Тонкая настройка процесса печати в Slic3r. Окно Settings: part и modifier
Новогодние ёлки наряжены, снежинки напечатаны, утренники и выставки прошли, настала пора заглянуть в таинственное окошко Settings и домучить таки Slic3r.
Мы решили поделиться нашими опытами. Вдруг, среди всей новогодней суеты у вас будет свободное время, в которое вы решите попечатать. Или у вас кончились идеи, какие эксперименты провести. Или, может, у вас не будет темы для разговора с салатом Оливье в новогоднюю ночь, когда вы останетесь с ним один на один ;)
Помимо стандартных настроек печати, о которых всем уже более-менее известно, в Slic3r есть возможность задавать тонкие настройки, применять их в разных частях детали и даже за ее пределами. Это окно настроек Settings.
Разбираться будем на примере. У нас есть Hercules или Hercules Strong, катушка желтого PLA, Slic3r, 3д- модель чехла для телефона от компании Ascon, 'какая-то' CAD программа и немного навыков в 3д моделировании.
Сложность печати чехла заключается в том, что логотип и надпись выходят на несколько миллиметров за пределы плоскости задней крышки, печатать придется с поддержками по всей крышке.На лицевой части даже аккуратные поддержки, которые руками легко удаляются, будут заметны. Поэтому будем печатать без автоматических поддержек, но домоделируем поддержки самостоятельно там, где это необходимо.
Смоделируем рамки по периметру чехла и под отверстием для камеры. Это будет наша поддержка, на которую ляжет чехол. Сделаем зазор между рамкой и чехлом 0,05 мм, чтобы слои чехла не спекались со слоями рамки (зазор можно варьировать, в зависимости от сложности детали и свойств пластика).Важно:
-Если вы моделируете части для уже готовой детали в формате *. stl и ваша CAD программа не импортирует этот формат, можно воспользоваться, к примеру, бесплатной программой Meshmixer и экспортировать деталь в *. obj . Либо воспользоваться Slic 3 r -ом: выделить деталь, нажать Export STL и сохранить в формате OBJ .
Сохраняем рамку и чехол в отдельные *stl файлы.
Дальше воспользуемся окном Settings. Дважды кликаем по загруженной в Slic3r модели (чехла )или выделяем модель и нажимаем на кнопку Settings в верхней панели инструментов. В появившемся окне мы можем изменять настройки печати основной модели (в нашем случае это чехол), загружая два типа объектов: Part и Modifier. Оба типа объектов загружаются в форматах*.stl , *.obj или *.amf и по умолчанию настройки печати этих объектов совпадают с настройками основной модели. Нажав на '+' в выпадающем меню появляются параметры, которые мы можем изменять.
Modifier (модификатор) - это область, в пределах которой действуют определенные параметры печати. Располагая эту область в нужных частях основной модели, мы можем изменять настройки печати. Модификатор работает только в пределах основной модели и измененные настройки перекрывают настройки основной модели.
Part (часть) - это именно поверхность, которая работает так же за пределами основном модели. Если часть пересекается с основным объектом, ее настройки наслаиваются на настройки основной модели. К примеру, если у модели и части разные типы заполнения, то на пересечении одновременно будет печататься два типа заполнения. Если в настройках нет изменений, то часть и модель просто объединяются в один объект.
Важно:
- Моделировать и располагать оба типа объектов следует одновременно с основной моделью, т. к. при экспортировании в stl сохраняются координаты. После добавления частей или модификаторов в Slic 3 r , двигать/вращать/масштабировать их нельзя.
- Двигать/вращать/масштабировать основную модель можно только после добавления всех необходимых частей или модификаторов.
-модель, части и модификаторы импортируются в stl отдельно друг от друга.
- если вы расположили все правильно, но при добавлении в slic 3 r части и модификаторы оказались не на своих местах, экспортируйте всю сборку в один файл, после чего откройте сборку, к примеру, в программе NetFabb и экспортируйте каждую часть отдельно.
Теперь вернемся к нашему эксперименту с чехлом. Добавим рамку как Part.Рамка у нас будет в качестве поддержки, поэтому нажимаем '+' и меняем настройки:Рамка будет печататься только заполнением. Так же можно уменьшить ширину экструзии на заполнении (Infill extrusion width) в целях экономии пластика и для более легкого удаления поддержки. Если вы печатаете из ABS-пластика, можно добавить один Buttom solid layer для лучшей адгезии.
Далее добавляем модификатор. Это параллелограмм, который перекрывает первые несколько первых слоев чехла после поддержки. Замедляем скорости на этом участке для того, чтобы периметры чехла аккуратно легли на поддержку, мосты напечатались по воздуху без обрывов, а следующий сплошной слой ровно лег на мосты.Следующим модификатором убираем заполнение у стенок, чтобы они немного прогибались и не поцарапали телефон, снижаем скорость печати мостов, чтобы залить верхушки пустых стенок без дыр. Этот модификатор добавлять не обязательно, но если уж экспериментировать, то по полной :)Нажимаем Ok и экспортируем в G-code.Печатаем!
Мосты. Результат.Очень надеюсь, что данная информация кому-то пригодится на практике.
Дополнения и поправки приветствуются!
Мы не гарантируем, что весь вышеописанный «номер» пройдет на других принтерах. В очередной раз наш миниатюрный здоровяк справился на ура.
Еще больше интересных статей
Универсальная платформа для 3D печати (FDM), часть 2. Стремление к лучшему - враг хорошего или же вполне достаточное для...?
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
У меня непритязательный вкус: мне впол...
Конфигурация для Tronxi X1 Marlin-bugfix-2.1.x
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Настраиваем прошивку Marlin и заливаем её в 3D принтер
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Идея сама по себе верная и мно...
Я вам описал реально как оно с...
Проект делал опираясь на ту ко...
Столкнулся с проблемой. Необхо...
...а должна под прямым. парни,...
Дорый день, подскажите создал...
После замены шкивов вылезла пр...