Печатаем филаментом в мотках (бухтах)

IgorZ
Идет загрузка
Загрузка
06.10.2023
6068
9
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

42

    Добрый день, коллеги. Почти год назад я стал обладателем 3D принтера. Мой выбор пал на KINGROON KP5L, принтером я доволен - большая область печати, рельсы, легкость в запуске для новичка. Принтер приобретался исключительно для хоббийных целей, собственно так он с тех пор и используется.

    Теперь по теме статьи. Филамент для принтера предлагается в двух типах упаковки: на катушке и в мотках (бухтах). Если с первым типом всё понятно и просто - установил или повесил катушку и можешь начинать печатать, то с филаментом в мотках всё сложнее. Для него производитель прутка, как правило, предлагает дополнительную разборную катушку, в которую и устанавливается бухта. При этом, судя по отзывам, это не всегда спасает от проблем при печати. Филамент в таком мотке не так плотно намотан, как на заводской катушке, в результате витки могут проваливаться ближе к центру и там застревать. Казалось бы зачем тогда пользоваться мотками, когда с ними такие сложности? Есть одно "но" и зачастую оно перевешивает всё другое - филамент в мотках дешевле филамента на катушках. Можно ли как-то избавится от недостатков при работе с филаментом в бухтах?

    В своё время несколько лет я проработал на заводе электромонтером, где мне приходилось проводить и монтажные работы с проводом упакованным бухтами. Такие бухты с проводом нужно разматывать начиная не с наружного, а с внутреннего конца. Тогда провод не запутывается, нужно только при разматывании поворачивать провод вокруг его оси, чтобы не образовывались петли. Либо поворачивать саму бухту вокруг своей оси, если есть вращающаяся подставка. Такой метод я и решил использовать для печати филаментом в мотках.

    Для нормального использования мотков я смоделировал специальный барабан. Он состоит из подставки с подшипником, корпуса с осью вращения, куда укладывается бухта с филаментом, крышки корпуса и ограничителя, предотвращающего чрезмерный выход витков из барабана.

Печатаем филаментом в мотках (бухтах)

    Для начала печати нужно уложить бухту в корпус, найти её внутренний конец и освободить его на пару витков. Далее закрываем корпус крышкой, убираем хомуты, стягивающие бухту, и устанавливаем ограничитель. Внутренний конец должен оказаться в зазоре между ограничителем и крышкой. Далее заправляем филамент в принтер и начинаем печатать. Во время печати филамент будет поступать из корпуса, а за счет упругости прутка барабан поворачивается вокруг своей оси, не давая образовываться петлям. Барабан должен располагаться где-то под входом филамента в принтер. У меня принтер стоит на тумбочке, а барабан располагается под ним на полу.

Печатаем филаментом в мотках (бухтах)

Ко времени написания статьи, я уже измотал три мотка PETG двух разных производителей. Печатались, в том числе и крупные детали со временем печати около суток. Барабан отработал хорошо, весь филамент нормально выработался.

Несколько советов для тех, кто захочет повторить конструкцию. Я применил подшипник типа 6203, просто у меня такой был под рукой. Он должен легко вращаться, поэтому желательно применять подшипник открытого типа. Подшипники такого размера часто применяются в роликах приводных ремней автомобилей, можно поискать б/ушные в ближайших автомастерских. Диаметр барабана 220 мм., поэтому должен напечататься и на небольшом столе. Вообще конструкция достаточно проста, времени на самостоятельную разработку уходит немного. Из того, что я бы посоветовал поменять при разработке, это перенести постель подшипника в корпус барабана, а ось вращения в подставку. Так меньше вероятность попадания мусора в подшипник. Но в целом это не критично.

   Ссылка на модель

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

42
Комментарии к статье
Кремень КБ1 Реклама
Кремень КМ1 Реклама