30`s Ford Coupe Hot Rod
Здравствуйте! Тема хот родов меня не отпускает и я разродился новым проектом на базе Ford 30х годов в масштабе 1:24. Проект этот оказался сложнее и детализированее предыдущего T-Bucket Hot Rod. Одна только форма кузова заставила попотеть, но благодаря этому, я, кажется, начал понимать, как работать с криволинейными поверхностями во Fusion 360.
Мотор – это Chrysler Hemi 354. Может не точная копия, но я старался сделать близко к референсу.
Кузов – типа Ford 5 window coupe, но с переделанными боковинами и дверьми в стиле Ford 3 window coupe. Почему бы и нет? Это хот роддинг, в нем многое можно :).
Вообще, найти размеры и чертежи старых автомобилей, как выяснилось, непросто. Про моторы вообще молчу. Попробуйте, на досуге, найти габаритные размеры, например, Ford Flathead V8. Будет масса цифр: ход поршня, степень сжатия, диаметр поршня, количество шпилек крепления головок блока и т. д., но не то, что нужно для моделирования. Так же и с чертежами (blueprint), либо отвратительные стертые копии из руководств по эксплуатации, либо просто картинки с аукционов по продаже запчастей. Если кому-то повезет, не сочтите за труд, дайте мне знать. Это я к чему? Да к тому, что кое-что пришлось делать «на глаз» и мой 24 масштаб может быть неточным :). Размеры рамы должны совпадать, база 106 дюймов, ширина 80-90 в задней части, кузов моделировал по рисунку в трех проекциях.
Печатал на Elegoo Saturn разными фотополимерами. Рама Rasion K+, он он жестче и это должно избавить от проблемы с выгибанием рамы, как случилось при создании T-Bucket Hot Rod. Вроде форму держит, тем более, что я увеличил сечение профиля. То, что должно быть из резины (шины, патрубки системы охлаждения, приводные ремни) – эластичным Resion F69, переднюю и заднюю оптику прозрачным eSUN PLA, все остальное Resion M58.
Тестовая сборка после печати прошла успешно, переделывать ничего не пришлось, все детали хорошо подходят друг к другу, проблемы начались после покраски :)
Я не моделист и опыта сборки моделей у меня почти нет, а посему, я не учитывал толщину слоя краски и лака, которые, как выясняется, сильно затрудняют сборку покрашенных деталей. В итоге, при попытке впихнуть ставшее невпихуемым, я кое-что поломал и не один раз :) На собранной модели это незаметно, но задуматься заставляет. Места соединения деталей маскировать что-ли? Пытаться зазоры угадать не вариант, с моими навыками покраски толщина слоя ЛКП может быть любой.
Кузов перекрашивал несколько раз. Сначала цвет не понравился, потом не понравилось, как текстура ржавчины получилась. Текстуру создавал при помощи лака для волос. По какой-то причине, а может комплекса причин, верхний слой краски сходил лоскутами, хотя лак наносил аэрографом тонким слоем. В конце концов, я победил эту проблему. В результате всех этих манипуляций съемный капот перестал усаживаться на свое место, как задумывалось и достаточно заметно выпирает.
Так что на основной массе фотографий хот род сфотографирован без него.
Красил, как обычно, художественным акрилом Pebeo и Vista-artista, но для хромированного металла и алюминия взял на пробу краски Jim Scale. Ими мне понравилось красить больше, чем Kudo Зеркальный хром, которым красил 1928 Mercedes Benz SSK. Запаха нет, стойкость к прикосновениям рук лучше, визуально ближе к хромовому покрытию и при покрытии спиртовым лаком от того же Jim Scale не мутнеет. Взял от Jim Scale еще глянцевый и матовый лаки на спиртовой основе. Первое нанесение матового лака привело к неожиданному открытию: вместо матового покрытия кузов хот рода стал покрываться… паутиной о_О. После того, как первый шок прошел, я понял причину этого колдунства – лак загустел и вылетал из аэрографа лохмотьями натуральной паутины, фильтр покрасочного бокса стал похож на гнездо пауков, усердно трудившихся за обживанием своего жилища не один день. После разбавления лака изопропиловым спиртом все волшебство пропало, и я получил желаемый результат. Открытие состоит в способе имитации паутины, за его успешное воспроизведение не ручаюсь, но попробуйте распылять аэрографом слегка загустевший матовый лак на спиртовой основе от Jim Scale. Не благодарите :)
Мотор состоит из 15 частей, не считая выхлопа, позже обзавелся свечными проводами, тросиком газа и топливопроводом, идущим от топливного насоса, а к нему от бензобака перед решеткой радиатора.
Интерьер кузова практически не видно, но я решил его тоже детализировать в целях получения практики. Внутренняя обшивка с дверными картами сделана отдельными элементами для удобства покраски. Остекление вырезано из прозрачного пластика, толщиной 0.3 мм. и вставлено в предусмотренные выемки на кузове, фиксируются внутренней обшивкой без клея. Приборная панель оформлена стилизованными шкалами приборов, напечатанными на принтере и приклеенными с обратной стороны передней панели. При проектировании я допустил ошибку, и правый прибор слегка уехал правее, позже это я исправил, пересохранил модель передней панели и распечатал шкалы на правильных местах. На моем же экземпляре колодец прибора не совпадает со шкалой, мне было лень перепечатывать эту деталь. Правда этого никто не заметит :)
Шасси хот рода. Все по-спартански, рессоры уступили место пружинам с амортизационными стойками внутри.
На моторный щит кузова я повесил главный тормозной цилиндр с расширительным бачком, от которого идут тормозные магистрали. И идут они «в никуда», можно было бы упороться и развести тормозные трубки к передней подвеске и заднему мосту, я даже придумал, как сделать тормозные шланги, но… Возможно, в другой раз.
К трамблеру идет провод от блока системы зажигания.
Крошечный дворник тоже присутствует. На референсных изображениях он, почему-то, один, вот и у меня он в одиночестве.
Помимо съемного капота решетка радиатора тоже сделана съемной. Зачем? Да кто ж его знает. Может, захочется что-то поменять в своей жизни, а тут такая возможность :) Сегодня модель стоит с решеткой радиатора и капотом, завтра демонстрирует радиатор, который я, для этих целей детализировал.
Фото без художественных прикрас:
На этом мой рассказ завершен, спасибо за внимание. Пора браться за новый проект.
Еще больше интересных статей
RC модель Ford F-150 Raptor на 3D принтере
88
Подписаться
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Я с давних пор являюсь фанатом больших пикапов, таких как Ford F-150 и Dodge RAM. Но заиметь такую в...
Органайзер для Шлангов и Удлинителей.
12
Подписаться
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ребята всем привет!
Несмотря на то что я живу в арендованном доме, меня не перестае...
Несмотря на то что я живу в арендованном доме, меня не перестае...
Рассказ на тему творческого применения моего станка и что из этого вышло...
319
Подписаться
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Всем привет!
Давненько я не писал на Портале, ибо чукча в большинстве своем амплуа...
Давненько я не писал на Портале, ибо чукча в большинстве своем амплуа...
Комментарии и вопросы
конкурировать с бамбуком оно п...
Тут еще коллега посоветовал др...
это понятно, что мойка сможет,...
Поменял хотенд на ender 3s1 pr...
Приобрел сабж. Ревизия 2. Нрав...
Недавно обнаружил то что хруст...
Имеется следующее: Принтер сам...