Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

T-Bucket Hot Rod

gzoor
Идет загрузка
Загрузка
20.01.2024
2160
20
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

35
Статья относится к принтерам:
Elegoo Saturn

T-Bucket Hot Rod

T-Bucket Hot Rod

T-Bucket Hot Rod

T-Bucket Hot Rod

T-Bucket Hot Rod

T-Bucket Hot Rod

Здравствуйте! Для начала хочу поблагодарить всех неравнодушных, оказавших помощь в решении проблемы с печатью, да, это была банальная "присоска", которую я, со своим небогатым опытом в 3D печати не смог выявить.

Идейным вдохновителем этого проекта является мой друг, который однажды пришел ко мне с кучей коробок сборных моделей, в числе которых была коробка с ICM 1/24 Ford model T Roadster (1913 г.). В процессе обсуждения друг предложил конверсию этой модели в hot rod. Я прикидывал что потребуется напечатать и пришел к выводу, что напечатать нужно почти все, кроме кузова. Мне стало жалко дербанить столь хороший набор, и я предложил разработать модель с нуля. Если бы я знал во что ввязываюсь! Мои навыки моделирования ограничивались созданием несложных объектов для декораций, используемых мной в фотопроектах, типа канистр, мусорных баков, оконных рам и прочих банальных вещей.

В общем, через боль, страдания, изучения референсов и форсированное изучение отдельных инструментов Fusion мне удалось создать нечто, отдаленно напоминающее хот род на базе Ford Model T. Меня оправдывает тот факт, что постройка хот рода процесс творческий, автомобиль может выглядеть как угодно и никто не может меня упрекнуть в отсутствии копийности :)

T-Bucket Hot Rod

T-Bucket Hot Rod

T-Bucket Hot Rod

T-Bucket Hot Rod

T-Bucket Hot Rod

T-Bucket Hot Rod

T-Bucket Hot Rod

T-Bucket Hot Rod

В процессе моделирования я в полной мере прочувствовал проблемы, с которыми сталкиваются при постройке реальных кастомный автомобилей: тут не стыкуется, тут генератор мешает двигатель на раму установить, тут кардан через салон проходит и т. д. В общем, постройка шла по заветам раннего iLing Show и ВАЛ канал :)

Помимо борьбы с Fusion360 я воевал с технологией 3D печати, менял фотополимеры, подбирал настройки печати, «курил» мануалы по расстановке поддержек, спасибо добрым людям, которые терпеливо отвечали на мои нубские вопросы и всячески помогали. Прототип воплотился в материале, а именно: кроме шин все из фотополиммера Resion M58, шины, приводные ремни и патрубки системы охлаждения — Resion F69, передняя и задняя оптика – прозрачный eSUN PLA.

Тестовая сборка и покраска прототипа показала, что модели требуются серьезные доработки, я составил список из порядка 30 позиций, там были как мелкие, типа усиления отдельных мест, так и крупные.

Например, мне пришлось полностью перемоделировать кузов с чистого листа, вот некоторые из изменений:

— Заново смоделировал кузов, учитывая пожелания и замечания. Спинка и подушка сидения сделал отдельными элементами для удобства покраски. Передняя панель тоже отдельным элементом. Чтобы впоследствии не мучиться с вырезанием приборов круглой формы, сделал прямоугольное углубление, куда вклеится распечатка со шкалами. Снаружи не видно, а возни меньше.

Отдельными элементами фрагменты пола с ковриками.

T-Bucket Hot Rod

Поработал над интерьером, сделал имитацию отделки боковин кузова и сидения. — Рамка лобового стекла новая, ее будет удобнее позиционировать.

— Усилены рессоры, к передней подвеске идет еще одна тяга. Угол поворота колес чуть уменьшился, но иначе никак.

— Переделаны колесные диски, появились гайки, они, со шпильками, теперь часть диска, а не ступицы. Надеть диск на ступицу стало проще.

— От радиатора идут патрубки системы охлаждения.

— Сделал свечные колпачки, можно изобразить провода от трамблера.

— Появились фары головного света и задняя оптика.

— Сделал крепление к раме выхлопной системы.

— Ремни навесного оборудования напечатаны отдельно из резинового фотополимера. Красить навесное с роликами будет проще.

— Вентиляторы радиатора — отдельный элемент. Тоже для удобства покраски.

— Постарался везде зазоры нормальные сделать, чтобы напилингом меньше заниматься на постобработке.

— Двигатель крепится к раме на защелки.

T-Bucket Hot Rod

T-Bucket Hot RodT-Bucket Hot Rod

T-Bucket Hot Rod

T-Bucket Hot Rod

T-Bucket Hot Rod

T-Bucket Hot Rod

T-Bucket Hot Rod

Самой серьезной головной болью стало выгибание рамы, под весом кузова автомобиль ложился на выпускную систему. К сожалению, эту проблему я так и не решил: усилил раму, 30 минут держал ее отпечаток под ультрафиолетом в камере дозасветки для придания большей жесткости, проклеил детали, чтобы увеличить жесткости конструкции, процесс выгибания замедлился, но все равно, через 5 дней собранный автомобиль снова лежит на брюхе. Я списался с производителем фотополимера, тот посоветовал либо увеличить время дозасветки, что я и сделал, либо приобрести жесткий фотополимер Resion K+. Длительная дозавсетка не помогла, Resion K+ тоже. Напечатанная этим фотополимером рама все равно прогнулась. Пришлось приклеить на модель подставку под картер двигателя. В следующем проекте я постарался учесть этот момент, но пока он существует в виде 3D модели, к печати еще не приступал.

T-Bucket Hot RodФинальная версия хот рода и прототип

Если прототип красил друг, то финальную версию я красил уже сам. Получилось не идеально, но опыт получил. «Металлические» детали покрашены Kudo Зеркальный металлик (стравливал из баллона и красил аэрографом), грунтовку использовал Mr. Hobby для акрила, краски – бюджетный акрил Pebeo и Vista-Artista. Покрытие получилось непрочное, царапается достаточно легко даже загрунтованное, после сборки пришлось подкрашивать. На серьезную модельную химию переходить пока не готов, я не моделист, все это для меня фотореквизит для творческого воплощения художественного замысла.

T-Bucket Hot Rod

T-Bucket Hot Rod

T-Bucket Hot Rod

T-Bucket Hot Rod

Благодарю за внимание!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

35
Комментарии к статье