Как кЫрковать дома и про кошку которую не умеют готовить...

gammer
Идет загрузка
Загрузка
04.02.2020
4556
45
печатает на EOS M 100
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

58

Всем привет. Давненько не писал- увлекся дополнениями в мастерской.

Итак, хоть я и исковеркал слова в названии, речь пойдет о ЛВМ через 3D печать с применением ПЛА.

Да, я продвигаю в массы эту технологию по работе, но решил и домашнюю юдоль не обделить возможностью лить по мелкому. Детали, скульптуры и прочее.

Многие сетуют(в тч и производители восков нагоняют жути, бизнеса для) про то, что литье через ПЛА это кака и все такое... Но это в корне не правильно. Да мало того, достаточно много тех, кто даже с банальными литейными технологиями не в силах управиться. Как заказчиков таких видел, так и горе литейщиков.

Итак литье ЛВМ дома(скорее в загородном или в гараже) при ограниченных ресурсах. Читай в кустарных условиях. Когда можно что то расплавить и только лишь. То есть в моем случае у меня есть газовая печь на 15 кг в меди и всякие пески/гипсы/вакуумы и формомассы. Все. У меня есть ювелирная формомасса- но для дома она не катит. ЛВМ требует прожига опоки по графику- в противном случае она просто развалится. Есть вариант лить в песок с силикатом и сушкой CO2, но тут сложнопрофилированные детали не заформуешь.

Затык. А лить то хоца!...

И я обратил свой взор на совсем взрослую технологию- Создание корковых оболочек. Корка. Те керамическая литейная форма.

Обычно это процесс связанный с вонью, затворением связующего и перемешивании его, сроком жизни связующего, кислотно щелочными реактивами и парами. Короч по простому- этот состав живет не долго, надо постоянно мешать и купить его можно не менее бочки 200л.

Но оказывается наши забугорные товарищи не бросили нашего брата в беде. Существует состав который почти не нужно мешать, почти не воняет и работает лучше. Продается за евро но в меньшей таре. В общем как раз сделан для мануфактур/гаражей/мастерских. В штатах очень распространен.

Что за состав не скажу- не буду плодить конкуренцию. Кто очень захочет-найдет.

Итак у нас есть почти все для процесса. Нет посыпки для базовых и опорных слоев. Ее в принципе можно купить от мешка, но если уже подгорает- можно заюзать успешно мытый карьерный песок просеянный через самое мелкое сито.

Итак у нас теперь есть все. И есть заказ на две детали. Классно что есть ТТ исходник, поэтому по быстрому гасим некоторые отверстия. оттягиваем толщину на прибыль со стороны фланца и печатаем заложив процент на усадку. Печатаем конуса литники. Склеиваем и вертим державки.

Теперь берем чудо состав и по одному из вариантов мажем кистью слои и просыпаем песочком

Состав божественный. Есть даже индикатор высыхания - слой становится темно кремовый. Сушим/мажем/сыпем. Наращиваем необходимое количество слоев. После последнего все тщательно просушиваем. На не хитрых поверхностях слой сохнет 1-2 часа.

Теперь готовимся к прожигу корок. Корка хороша тем, что даже при температуре 1100С ей все нипочем. Поэтому в "простой" печи можно просто контролировать на глаз. До оранжевого-светлооранжевого. Это примерно и будет 900-1000. Готовим поддон в печь и развешиваем корки. При старте процесса ПЛА польется в поддон покинув почти весь форму, потом будет выгорать. Стартуем процесс.

Спустя 20 мин все стекло и сгорело. Выдерживаем еще 20 мин и гасим печь. Оставляем охлаждаться вместе с печью. По остыванию вынимаем корки и убеждаемся что все прошло пристойно, ничего не треснуло, все обгорело начисто. Некоторые поверхности мальца потеряли качество, но это пофиг- там все равно литник и прибыль. При оригинальной посыпке корка будет почти белая, здесь с карьерным песочком она ряпчатая.

Теперь побочный тест. Зольность. В тч цветного ПЛА. Кто бы что не верещал- на уровне ювелирных полимеров. Все что собрано- взвешено. Вес на фото. Начальных было 256 грамм. То есть это ~0,3%

Теперь резко берем тигель, прокаливаем его, кидаем тудыть люминь. Берем корки и прикапываем их в ведерко с сухим песочком. Так как на улице и моросс, греем горелкой корки в песке и плавим люминь в печи. Стараясь не перегреть. По расплавлению вынимаем, шлакуем, заливаем

Теперь ждем остывания и обкалываем корку. Вуаля.

После полного остывания чистим все окончательно. Убеждаемся что все пролилось хорошо, дефект один и не значительный. Ничего не перемерзло и не пережглось. Губки нет. Деталь хорошо звенит.

Теперь можно срезать литники и отправить детали на удаление прибыли.

Все. Готово.

ПЛА ЛВМ рулит. Даже в условиях далеких от промышленных.

Будут вопросы- задавайте, по возможности отвечу.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

58
Комментарии к статье

Комментарии

04.02.2020 в 18:46
0

Доходчиво и понятно. Респект короче.

04.02.2020 в 18:47
1

амазинг!

04.02.2020 в 19:31
4

Для справки. Сравнительные ремарки по поводу пла/воск

PLA дарует большую свободу маневра. Это истинно аддитивное. Любые формы. Очень сложно- нарезал кусками, распечатал/склеил. Есть PVAL- вообще отлично, распечатал, в воду, в корку. Уронил/отломал- поднял/приклеил. Державки держаться мертво. "Промоделил" отверстие- вкрутил болт/шпильку/etc. Удобно макать/крутить/вертеть. Не дорого.

Воск в тч и печатный- это гемор. Это дорого. К нему ничего не липнет- фиг тебе а не поддержки. Можно в склейку, но много возни с приплавлением. Нежное и мягкое- уронил-в мусорку. Отломал- чаще в мусорку. Долго печатается и чаще всего не дружит с боуденом. Восковой филамент- не оборотный, в экструдер не рекуперируешь. Дай боже на стояки. Вытопка, если на бане, нужна или чистая или своя, тк соваться к кому то не вариант- будет загажен основной воск "у кого то" в ванне и за это спасибо не скажут. Восковые распечатки и восковки хреново держаться на державках и часто отламываются. Под собственным весом и весом корки. Даже продвинутые составы липнут к воскам так себе. Вернее липнут хорошо, но по высыханию, например первый слой может колонуться и отлететь. Это можно водрузить на место и заклеить- но это уже преимущества корковых составов. Корковые составы теряют прочность при пропитке вытапливаемым воском.

Так что вот такая ремарка. Еще, несомненным плюсом корок является их газопроницаемость. То есть в кустарных и полукустарных условиях проще- меньше не проливов и пузырей.

05.02.2020 в 10:12
1

Очень познавательно и здорово все описано. А сколько газа уходит на это? И я правильно понял, что на весь процесс (вытапливание ПЛА-начальный прожиг-окончательный обжиг) обжига уходит 40 минут?

И не надо с таким пренебрежением относится к чаяниям ювелиров найти беззольный материал. Непролив одного элемента сечением 0.3мм может свести всю работу на нет. Ну да ладно.

И кстати, Корка не теряет своей прочности при использовании воска. В корку льют даже сталь, но при этом и корка состоит из циркониевого песка и соответствующих связующих (видел сам).

05.02.2020 в 21:17
2

Да, модель (здесь она небольшая) вытекает при первых 3-5мин. Просто "водой". К 20 мин выгорает все что можно. +20 мин я добавил просто из проформы. Для уверенности. То есть 40 мин. +печь остывала до вменяемой t еще часа полтора. Можно наверное было сразу корки вынуть, но не стал под такой удар ее подводить. Думаю ей не понравится.


Сколько газа уходит не подскажу. С НГ купил печь и баллон. Пока не засекал. Балон забил по самое немогу и он пока еще рукой не определяется. Печь лютая и при подаче 0,2 по газовому манометру сплавляет 3 кг латуни за 30-35 мин. Больше инфы нет.

По поводу зольности: Эта ремарка была скорее в сторону тех, кто все же пользует ПЛА для ЛВМ, но артачится по поводу цветного. Типа у него зольность выше. Хотя я всегда говорил что при косаре градусов выгорит все. Все и начисто. Но некоторые заказчики в своих инсинуациях требуют именно бесцветный. И провести сравнительный тест никак не желают.

Бесцветный пла для ЛВМ плох тем, что хитромудрые объекты плохо контролируются. Все просвечивает, бликует, рассеивается и не видно где косякнул или забыл кусок поддержки. В этом плане лучше всего белый или телесный.

Корки от воска все таки теряют свойства. Скажем так- именно материал из этой статьи скорее не потеряет(проверю чуть позже) а классические композиции на ЭТС часто портятся. Поэтому часто из корки модельный воск выгоняют нежно паром, а остатки дожигают. Это все проверено на кафедре литейных технологий СПБ Политеха. И корок(составов) великое множество, так что есть такой нюансик...

ПС параллельно среднему пытаюсь навострить мелкое литье. Ювелирного качества. Но пока не достиг успеха. Крупные объекты лучше удаются.... 

06.02.2020 в 08:57
0

Доходчиво и понятно. Огромное спасибо. Удачи в дальнейших экспериментах. 

04.02.2020 в 21:12
0

что это за смесь и порошок?

04.02.2020 в 21:59
0

насколько можно судить - уровень зольности в данном случае вообще показатель относительный. Зависит от заполнения при печати. И, опять же очевидно из статьи, что плотность заполнения при таком способе нанесения вообще роли не играет (чем меньшне, тем лучше, главное чтобы в руках не хрупнула модель). 

При этом для крупных деталей - вообще лепота. Они могут быть напечатаны как полые тонкостенные оболочки и потом просто собраны. Тогда там зольность (если ее рассматривать относительно общего объема) - вообще минимальна по сравнению с из любого материала моделями. 

05.02.2020 в 01:39
2

Есть вариант лить в песок с силикатом и сушкой CO2, но тут сложнопрофилированные детали не заформуешь.

На ютубе есть американский дедок, так он такие загогулины льет по ПЛА моделям в формы песчано-силикатные, у меня глаза на лоб вылезли когда первый раз увидел.

Но в целом за наводку на составчик спасибо. С ним гораздо проще должно быть.

05.02.2020 в 09:38
0

есть ссыль)?

05.02.2020 в 10:55
0

Спасибо! 

05.02.2020 в 14:02
2

Посмотрел ссыль выше. Ну, честно не такие он и загогулистые модели льет. Средне загогулистое отлитое ЛВМ через ПЛА и корку вот. Диаметр 350 мм


Дед юзает печатное как оттиск, причем сильно адаптированный под обработку. Льет в землю а не в песок/силикат. Немного иное.

05.02.2020 в 14:54
0

Там у него есть и в песок с силикатом. То что посложнее как раз в него льет. Простые да в формовочный песок льет. 

Всякие патрубки гнутые под разными углами меня впечатлили. Никогда бы не подумал что в гаражных условиях можно такое лить и с таким качеством

05.02.2020 в 14:56
0

Чет не нашел... какое название видео? Глянуть хочу


UPD. Нашел. Видимо то видео где он патрубок на авдотью лил комбинированной методой. Ну да, дедок старой школы. Главное он не забыл как думать.

UPD2 Но как ни крути, отлить быстро эффективно и качественно к примеру вот такую суппортину можно только через PLA и корку. Комбинированное и любое другое будет или не реально, или так дорого, что сопоставимо с печатью DMLS...


05.02.2020 в 03:31

Комментарий удалён

05.02.2020 в 05:24
0

Супер. Чей PLA используете?

05.02.2020 в 14:03
0

FD Plast. Уж года три как.

05.02.2020 в 08:57
1

Спасибо за подробную статью!

05.02.2020 в 09:35
0

ЗАЧЕТНО!!!!

05.02.2020 в 09:49
0

что это за [чудо дивное], которое [Вы] в итоге отлили?

(Добро пожаловать на Тудей - А.К.)

05.02.2020 в 14:06
0

Чудо дивное из области авто/мото/вело/фото... Редко когда спрашиваю. Ключевые моменты- из чего и сколько льем и какие критерии к получаемому изделию.

Благодарствую! На Тудее я ужо давненько. ;)

05.02.2020 в 09:59
0

Комментарий скрыт

05.02.2020 в 10:06
0

Блин, а я вообще не собирался PLA печатать. Придётся, походу)

06.02.2020 в 23:37
0

Классный материал. Единственный минус - низкая температура  размягчения

05.02.2020 в 13:46
0

Вот сразу видно - спец!

Спасибо за отличный материал. Жаль нет инфы по чудо составу

05.02.2020 в 14:57
1

спасибо коллега,

очень познавательно

прямо таки подталкивает на тропу собственных экспериментов :)

05.02.2020 в 14:58
0

Дерзайте. Все проще чем кажется! ;)

05.02.2020 в 22:47

Комментарий удалён

06.02.2020 в 13:01
0

Силарм... армосил....

06.02.2020 в 20:52
1

 все таки может подскажешь где брал  данную суспензию! Сообщество было бы тебе очень благодарно

06.02.2020 в 23:40
0

Да, ссылочку в студию пожалуйста. А то заинтриговали - а где взять не сказали.

07.02.2020 в 11:55
0

Выше sharrulit дал названия составов, в поисковике всё отлично ищется...

07.02.2020 в 02:32
3

Ну хорошо. Уболтали. Остается надежда что и на меня клиентов хватит... ))))))

Да не сочтут админы за рекламу.

Данный материал - суспензия на водной основе британской компании REMET https://www.remet.com/

Разработана специально для студий/школ и мануфактур.

Продукт называется JUST DIP. Полностью готов к применению. 

Цена 4 EUR за кг. Ведро 30 литров 45 кг. То есть ведро стоит примерно 13-15тр

Дилер единственный в России- в СПБ

Есть подобный продукт в Америкосии. Какой то там slurry... Но у нас не нашел его.

07.02.2020 в 18:11
0

Не реклама, а проверенная информация) не думаю что из-за этого резко вырастет конкуренция, как вы замечали. Лить металл городскому жителю тяжеловато.

07.02.2020 в 15:10
0

Вот это другое дело!

07.02.2020 в 15:33
0

Здравствуйте. Меня интересует вопрос - какова минимальная температура для выжигания ПЛА из формы. Спасибо

07.02.2020 в 17:31
0

Я никогда не задавался таким вопросом. Но думаю что 500-600. Но это будет не столь быстро и возможно не столь чисто. Проведите наглядный тест: в ложке/стакане из нержавейки прокоптите с замерами пла-все станет понятно точнее. 

07.02.2020 в 23:42
0

Большое спасибо. А Вы никогда не пробовали не выжигать из формы а растворять модель растворителем к примеру отпечатать модель из АБС и после вымыть ее из литьевой формы ацетоном (только недавно заинтересовался литьем так что прошу извинить если глупость какую придумал). Спасибо

08.02.2020 в 01:02
0

Витали такие мысли. Иногда прям таки нужно было "по холодному" удалить мастер модель. Бывает в техническую ересь заносит... Так вот.

Что такое АБС? Дешевый филамент. Это возможность качественной химической пост обработки, неплохая обрабатываемость. А так же злая усадка - до 2%, причем сложно контролируемая. Вечный секас с адгезией и деламинацией. Коробление и все прочее. Требование к наличию хотбеда и камеры. Это самое основное.

Для ЛВМ нужно точно знать усадки полимеров, так как далее будут еще усадки на воск и +усадки на объем. С АБСом это сложнее. АБС копотно и вонюче горит. Зольность заметная. ЛВМ не всегда происходит в корку. Иногда в литейный гипс или формомассу. Тем температуры прожига ниже ~750С а время процесса дольше. АБС в таком режиме не всегда начисто выгорает.

А что такое ПЛА? Это тоже сравнительно не дорого. Меньшая возможность пост обработки. Обрабатываемость чуть хуже чем абс. Усадка минимальна. Минимальна на столько, что ей можно принебречь. Она нивелируется допуском в + который почти всегда есть при fff/fdm процессе. Никакого бананинга, деламинаций и плясок с пивом/лаком/и пр. Никакого хотбеда. Полимер позволяющий добиться наилучшей детализации при необходимости. Безграничные возможности печати объектов, особенно в купе с PVAL. Оченно они любят друг друга. Горит благородно(не сильно воняя) , быстро, начисто.


Вот такой расклад.


Я пробовал химически удалять ПЛА из гипса. Лучше всего он растворяется в растворе КОН калиевой щелочи. ПЛА гидратируется в раствор молочной кислоты в Н2О.(дай бог мне памяти) Но возникает сложность в том, что бы инжектировать щелочной раствор в модель. Сверление не помогает- мешает так или иначе заполнение, а если лить ядреную щелочь, что бы она проламывалась через все- тогда разрушается гипс. В теории со слабыми растворами должно сработать- но долго. И не известно к чему приведет защелачивание стенок формы при отливке. Нужно будет как то гасить кислым, а гипс сам по себе известково-щелочной и кислое его ессно повредит.

Так что эти опыты были сочтены не применимыми в данном контексте. Еретическими.

Так же неплохо вымывается сольвентом ХИПС. Но опять таки камера/усадка/деламинация/адгезия

PLA это самый оптимальный выбор. Даже лучше чем разрекламированные CASTы, которые являются обычным PMMA- полиметилметакрилат. Оргсекло по-русски. Причем за атомное бабло, потму что cast...

08.02.2020 в 02:21
0

Огромная благодарность - Вы мне очень помогли. Всех благ Вам.

09.02.2020 в 13:54
0

Пляски с пивом всегда уместны, %username% !

11.02.2020 в 14:37
0

3D печать открывает возможности и в литейном деле. Простор для экспериментов. Корковый состав без особого труда готовится в кустарной мастерской из доступных материалов. А PLA - ещё один подарок к 3D печати, - биоразлагаемый, экологичный, не дорогой. Кстати, для плавки не только газ годен, но и электрическая энергия, посредством эл.индукционных нагревателей и СВЧ печек. Автору публикации поклон и уважение ...

12.02.2020 в 16:40
0

Спасибо.

эл.индукционных нагревателей и СВЧ печек

Это да, но хоть они и более управляемы, они хавают как не в себя-врятли у кого дома есть "свободные 5-15Kw". В домашне-бытовых условиях индуктор или свч можно сотворить дай бог для ювелирки до 50 грамм серебра.

Поэтому только газ.

12.02.2020 в 18:03
0

Не вечно нам в каменном веке быть, - откроется дорога и к свободной энергии. Это дело времени.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Светильник для аквариума.

Печать модельным восковым составом WAX3D Base от компании Filamentarno

Для тех у кого Cura 3.x/4.x не видит принтер Anet A8

Дельта, апгрейд, обдув.

Кубок для награждения студентов электротехнической специальности

Лоток для мелкого крепежа