Как уменьшить количество полигонов с помощью Meshlab и оптимизировать модель под 3D-печать.

ferion
Идет загрузка
Загрузка
27.02.2015
21831
12
печатает на ULTRA 3SP
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Если вы ещё не загрузили и не установили MeshLab, то сделайте это и импортируйте свою модель.

В главном меню выберите следующие вкладки Filters > Remeshing, simplification and construction > Quadratic Edge Collapse Detection. Далее, открыв новую панель с наборов функций нажмите на кнопку «Help», Вы получите дополнительную информацию о каждой из доступных опций.
Доступны следующие параметры настройки:

Target number of faces (заданное количество поверхностей ) установите самостоятельно.

Quality threshold (порог качества) значение от 0 до 1. Заметьте, чем оно выше, тем труднее MeshLab придерживаться исходной формы модели. В документации чётко не указано, какими будут последствия использования высокого значения порога. Вместе с тем, значения 1 вполне достаточно для отличных результатов.

От автора: «От установок порога качества зависит — насколько может ухудшиться форма полигонов модели. Чтобы сохранить первоначальные формы потребуется большее количество правильных поверхностей. Поэтому значение в диапазоне 0-1 является наиболее оптимальным. 0 — принимает любой тип поверхностей, 0,5 – убирает мелкие полигоны ращмером < 0,5. Все изменения происходят с сохранением пропорций»

Preserve Boundary of the Mesh (сохранение границ полигональной сетки). Выбираем Yes. Разработчики объясняют это тем, что упрощение объекта не означает разрушение его границ. Этот параметр не влияет на водонепроницаемые полигональные сетки.

Preserve Normal (сохранение нормали ) также нажимаем Yes. Это параметр предотвращает случайное изменение нормалей в MeshLab. Создатели программы рекомендуют избегать эффектов, влияющих на нормали, и стараться сохранять исходную ориентацию поверхности. Недостаток в том, что при такой установке увеличивается время обработки модели. Опция активизируется по умолчанию. Если же во время загрузки модели у вас произошло переориентация нормалей, то это можно исправить, открыв вкладки Filter > Normals, Curvature and Orientation > Re-Orient all faces coherently .

Optimal position of simplified vertices ( оптимальное положение вершин ) выбираем Yes.

Комментарий от создателя MeshLab: «Когда деформируется край полигона, оптимальная позиция выбранных вершин позволяет минимизировать предполагаемые ошибки. Если эта опция отключена, то края будут привязываться к одной из двух вершин треугольника. Таким образом, новая полигональная сеть станет сокращённым вариантом исходной. Эта опция установлена по умолчанию.

Planar simplification ( упрощение планарной структуры), также нужно выбрать — Yes.

Пояснение от разработчика: «Вы обеспечите дополнительные ограничения для упрощения, что позволит сохранить текущую форму треугольников. Таким образом, можно значительно улучшить форму треугольников на совершенно плоских участках полигональной сетки. Как и параметр порога качества, эта настройка влияет на соотношение точность/сложность. Эта функция отключена, ведь она полезна только в отдельных ситуациях – когда в модели есть совершенно плоские участки».

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Комментарии к статье

Комментарии

27.02.2015 в 15:50
0

это от части хорошо,но в любом случае все оптимизаторы 'крешат' полигоны 'нарушая' геометрию 3д модели. что за частую приводит к потери детализации и формы...при детализированной  3д печати это не подходит от части

27.02.2015 в 16:00
1

Абсолютно согласен! Просто все должно быть рационально. Для фотополимера - побольше полигонов, для FDM-принтеров - можно и поменьше - все равно за слоями их не будет видно. Есть люди, грешащие переполнением модели. Другой раз тупо на открытие уходит полчаса.

27.02.2015 в 16:06
1

на FDM очень видно :) тоже. в общем всегда нужно думать и оценивать возможный результат

27.02.2015 в 16:20
0

Ну...испортить можно все что угодно :).

27.02.2015 в 16:26
0

А ... Зачем уменьшать количество полигонов? О_о

27.02.2015 в 16:29
3

Чтобы модель не весила запредельно. Пример из полиграфии...принтер печатает с разрешением 300dpi, а картинка имеет разрешение 1200dpi. Лучше на печати она выглядеть не будет, а место и ресурсы жрет. Тоже самое с моделями. Бывает присылают статуэтку с количеством полигонов за миллион. Открывать и проверять (а не дай бог ошибки править) - такая морока.

27.02.2015 в 16:35
0

А, ну тогда как я и предпологал. Подумалось, что вдруг есть какие-то особые нюансы. Полезная штука, у меня ноут некоторые файлы не мог отслайсерить.

27.02.2015 в 17:43
1

Да иногда до слайсера не доходит - спотыкается на стадии проверки :)

28.02.2015 в 19:49
1

Статью читал еще год назад, на каком-то ресурсе. Но вообще мешлаб очень мощный инструмент для постобработки STL, в том числе корявых. После месяца шаманств упразднил все до следующего: По кругу раза 3 прогоняю Quadratic Edge Collapse Detection с дефолтными и модель тает на глазах. На печати особой разницы не видно если от 150 микрон.

03.03.2015 в 15:18
0

Возможно на нашем сайте читали.

03.03.2015 в 15:14
0

Здесь нельзя как-нибудь закладки на постах ставить, чтобы один раз нашел и больше не искать?:)

03.03.2015 в 15:17
0

А в самом верху есть звездочка - 'в избранное'

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Легкий Боуден экструдер

Челюсти из Harz labs Dental Yellow Clear на Hardlight Sirius

контейнер для диафильмов/фотопленки

Как установить новую прошивку в ЧПУ CNC 3018, 1610,2418.

2 варианта нижних крышек для ZAV mini. Формат STEP.

Инструкция по установке Marlin 2.0 на плату SKR 1.3 с драйверами TMC 2208 UART