Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

О печати крупногабаритных арт-объектов

Box3D
Идет загрузка
Загрузка
15.01.2025
201
2
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3

В продолжение темы о заработке на 3Д ПЕЧАТИ в данной статье расскажем о печати крупногабаритных арт-объектов, которые были в опыте Box3d.

Тема печати элементов для интерьера, включая арт-объекты, наверное, одна из самых очевидных. При этом, как показала практика, она одна из самых сложных, если вы нацелены на то, чтобы монетизировать свой труд в этом направлении. Но справедливости ради стоит отметить, что и одна из самых маржинальных.

Сначала опишем сложности направления:

1) Высокая конкуренция в нише, так как задачи существуют давно и многие решаются с помощью традиционных технологий. И для того, чтобы попасть в нишу, так или иначе нужно общаться с ключевым клиентом для печатника – Дизайнер/Архитектор, который ведет проект. Ну или как минимум попасть на его глаза со своей услугой. Второй путь взаимодействовать с агентствами (как правило рекламными), к которым падают крупные заказы на арт объекты либо для мероприятия, либо для большого проекта. Мы пробовали все способы, о кейсах чуть ниже.

2) Качество конечного продукта и его визуальная составляющая. Если мы говорим про большие арт-объекты, то клиентов в первую очередь интересует, как будет выглядеть объект и сможет ли выдержать условия эксплуатации. Зачастую в голове клиента все выглядит слишком идеально (ведь печать — это так просто). В результате ожидания очень завышены. Поэтому важно очень четко проговаривать и визуализировать договоренности на берегу.

3) Сама технология изготовления для клиента вторична. Зачастую он выбирает печать только из-за коротких сроков изготовления. К сожалению, рынок до конца еще не понимает, что детализация 3Д печати в разы выше работы любого среднего бутафора. По факту же в процессе работы придется не раз защищать выбор, сделанный в пользу 3Д печати, и давать высокие результаты качества и сроков, чтобы оправдать разницу в цене, например, в сравнении с пенопластом, формованной вручную и потом армированной стеклотканью. Так что тут рекомендация четко оценивать свои ресурсы и возможности.

Из положительных сторон (на наш взгляд):

1) Понятный продукт и/или услуга. Нет человека в новом свете, который бы хотя бы раз не озадачился вопросом визуальной составляющей своего жилища. Поэтому даже если, увидев ваш продукт, он не будет является вашим потенциальным клиентом, он прекрасно поймет, о чем идет речь почти с первых слов или картинок. При таких вводных маркетинг строить сильно проще в сравнении с продажей печати инженерных изделий. По сути, это масс-маркет. Правила его покорения давно известны, и надо просто действовать по отработанным инструкциям, коих полно в интернете.

2) В большинстве случаев результат работы вас и вашей команды можно будет и показать людям, и даже при этом иметь доступ к объекту на протяжении следующих лет. Что так же можно использовать в своем дальнейшем продвижении. Ну и команда куда довольнее, когда может похвалиться друзьям и родственникам своими результатами.

3) Ну и как уже озвучивалось выше, - высокая маржинальность. Но нужно понимать, что она высокая как раз потому, что вы умеете делать то, что многие не могут. Но и еще момент с высокими рисками этого направления. Дизайн и сложную свободную геометрию трудно обмерить и согласовать в мельчайших деталях. А именно они, по крайней мере для нас, часто становились причинами потери денег или времени, что в принципе одно и тоже. Но как только вы разберетесь со всеми тонкостями, этот пункт будет оставаться в категории положительных для ваших проектов все чаще.

Итак, история печати больших изделий Box3d. Все проекты менее 800-1000мм в расчет не берем.

В стремлении ворваться в нишу была предпринята простая попытка сразу показать возможности печати. Были изготовлены в полный рост две фигуры Дедпула и Дедгерл из одноименного фильма. Хотя тогда о существовании Дедгерл никто и не подозревал.

Еще была попытка сделать Соника к тогдашней премьере в кинотеатрах.

Оба проекта делались на свои деньги, чтобы не ждать клиентов, которые в нас поверят, а сразу показать наши возможности того периода.

О печати крупногабаритных арт-объектов

О печати крупногабаритных арт-объектов

Благодаря выставленным фигурам семейки дедпулов на выставке 3D today, мы познакомились с дизайнером интерьеров Ириной Чун. И это знакомство превратилось в первый серьезным вызов, огромный проект. Необходимо было изготовить каркас 2-метровой кровати и изголовья в виде крыльев с размахом 5 метров, ну и тумбочки в придачу для каюты.

О печати крупногабаритных арт-объектовО печати крупногабаритных арт-объектовО печати крупногабаритных арт-объектов

В рамках проекта мы отвечали только за печать и предварительную сборку. Окончательную сборку с подготовкой под покраску и непосредственно покраску отвечали другие партнеры дизайнера. Скажу честно, хлебнули все. Сроки проекта были очень сжатые.

Далее был проект чуть меньше по объему, но тоже не простой, так как качество на выходе требовалось выше, чем кровать для одноразовой выставки. Два арт-объекта для хостела «Пехота»: Робо-кролик и Робо-обезьяна. Тут мы отвечали частично за доработку моделей под дальнейшую сборку, за печать и подготовку к покраске. А после покраски изделия вернулись к нам на установку встроенной подсветки. Чем только не приходилось заниматься в начале, пока мы не поняли, что это не выгодно для нас, как для специалистов печати. Можно было легко делегировать непрофильные направления и заниматься своим любимым делом, но тогда еще жило в команде ошибочное мнение «кто если не мы».

О печати крупногабаритных арт-объектов

О печати крупногабаритных арт-объектовО печати крупногабаритных арт-объектов

В следующие пару лет было множество средне-размерных объектов, на которых мы продолжали набивать руку в процессе адаптации моделей клиентов к печати и дальнейшее деление модели на части, печати и сборки после печати.

Потом Ковид сильно остудил как наш пыл в этом направлении, так и возможности самого рынка. Почти на полгода мы забросили это направление, и для возвращения на рельсы пришлось снова выдумывать собственный сумасбродный проект. Благо на тот момент был большой запас ПЛА от не случившегося проекта. Во все свободное от коммерческих заказов время мы стали печатать подарок для Артемия Лебедева (сейчас его не знает только ленивый), тогда же он был известен куда в более узких кругах. Итак, мы распечатали фигуру Аполлона ростом в 320 см и «прикрутили» голову Артемия.

О печати крупногабаритных арт-объектовО печати крупногабаритных арт-объектовО печати крупногабаритных арт-объектов

Подарок он так и не принял, однако высоко оценив наши старания в своем новостном ролике, дал нам очень хороший буст по продвижению. И благодаря этому проекту сразу случился следующий. При этом саму статую мы через год умудрились продать на остров Сахалин в ночной клуб, отбив все наши издержки на ее изготовление.

Новым проектом стал ресторан Чудо Юдо, который открылся на Арбате, в месте, больше всем известном под названием «Метелица». Мы изготовили 5 статуй размером до трех метров каждая.

Основной сложностью статуй стала их геометрия. На выходе мы получили рукотворные (глина плюс метал) статуи размером до 30 см. Геометрия некоторых из них не позволяла просто отсканировать их обычным 3Д сканером

Сначала мы попытались найти томограф в больнице для того, чтобы сделать 3Д модель. Но оказалось (как ни странно), что ни один главврач больницы на такой веселый эксперимент не готов. Благо добрые люди нам подсказали, что в НАМИ есть огромный промышленный томограф для как раз таких задач. На фото пришлось обрезать само оборудование, из-за наложенных правил пользования фото. Однако оборудование существует, и, если вам необходимо, коммерческий отдел НАМИ предоставляет такие услуги. Правда нужно попотеть, чтобы попасть в их очередь. Нам как обычно повезло)))) Сумели договориться и уложиться в сроки клиента. После самого сложного этапа с оцифровкой геометрии пришлось еще повозиться с моделью для ее упрощения без потери качества фактуры. Плюсом еще деление на части, чтобы потом это как-то умудриться собрать воедино.

Кстати, во всех фигурах для укрепления конструкции мы не использовали метал, нашли путь проще и надежнее (так как варить арматуру и скелет мы бы точно не смогли сами). Поэтому мы просто нашли подрядчика, который умел работать с термо-полиуретановой двухсоставной пеной, которая при застывании расширяется не во все стороны а только в сторону, где есть пространство. В результате при напечатанной корке толщиной 2-3 мм и наполнении пеной внутри мы получали сверхпрочные конструкции, которые уже годами доказали свое качество. Для баланса же фигуры мы заливали песко-бетон в их основание.

О печати крупногабаритных арт-объектовО печати крупногабаритных арт-объектовО печати крупногабаритных арт-объектовО печати крупногабаритных арт-объектовО печати крупногабаритных арт-объектовО печати крупногабаритных арт-объектовО печати крупногабаритных арт-объектовО печати крупногабаритных арт-объектовО печати крупногабаритных арт-объектовО печати крупногабаритных арт-объектовО печати крупногабаритных арт-объектовО печати крупногабаритных арт-объектовО печати крупногабаритных арт-объектов

Сейчас, когда рынок потребления стал восстанавливаться (речь о крупных городах), это направление сильно развивается как в мире, так и в нашей стране. Говорю не голословно, а на основании исследований, которые мы проводили в прошлом году.

В целом по итогам прошедших лет наша рекомендация для смельчаков в этом направлении – берите максимально сложную геометрию, если хотите высокий чек и отсутствие конкурентов. Сложная геометрия на входе отсекает старые технологии и позволяет вам быть владельцем ситуации. Успехов вам!

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Реклама. ИП Губайдуллин Р.З. ИНН: 503213904105

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Комментарии к статье