Творить как Picaso
Привет всем энтузиастам 3Д-Печати!
Сегодня, мы поговорим о нашем оборудовании, с помощью которого мы реализуем как собственные проекты, так и выполняем задачи, поступающие от партнеров и заказчиков. Спустя несколько месяцев практически ежедневной эксплуатации и десятки километров филамента, пришло время сделать некоторые выводы и поделиться мнением касательно Picaso Designer Classic.
При выборе принтера, мы преследовали несколько ключевых целей. Первая - универсальность. Машина должна уметь работать с приличным разнообразием материалов непосредственно "из коробки", либо с минимальными изменениями. Закрытый корпус и возможность быстрой смены термоблока - особенности, которыми наделен "младшенький" из линейки Picaso. Соответственно по этому пункту, мы имеем точное попадание.
Цель номер два - оперативная техническая поддержка. Учитывая данный запрос, мы рассматривали только российских производителей, с крепким портфолио и хорошими отзывами, касательно обратной связи. Поскольку мы тесно связаны с автомобильной сферой, положительный опыт товарищей из одной крупной московской тюнинг-студии, послужил очередным позитивным мотивом в пользу Picaso3D.
Третья цель - перспектива создания экосистемы. Функционал программного обеспечения PolygonX, позволяет объединить все рабочие машины в единую сеть. Контроль процесса печати, облачное хранилище материалов и регулярные обновления, полностью соответствуют нашим требованиям.
В конечном итоге, после калькуляции экономических аспектов и анализа конкурентов, мы "махнули шашкой" и приготовились встречать нашего нового партнера по деловой деятельности. Знакомство началось с суточного отогревания принтера в помещении (весьма адекватная рекомендация производителя, ибо конденсат никто не отменял) и последующей тестовой печати моделей, предложенных на входящем в комплект usb-флэш накопителе. На этом этапе мы испытали некоторое огорчение, так как распечатанная деталь отличалась от заявленной в инструкции - была сильно упрощена. Данный факт навел на крамольную мысль, что производитель пошел на осознанный "дауншифтинг", из-за отсутствия уверенности в возможностях принтера и ради "сглаживания" первого впечатления. Далее, тесты продолжились с помощью известных калибровочных моделей, но об этом немного позже. Поскольку принимают по одежке, необходимо сказать пару слов о внешнем виде и конструкции Designer Classic.
Сдержанный серый цвет, композитное тело и тонированное окно в мир аддитивных технологий - Designer Classic прекрасно вписывается в облик офисов и промышленных помещений, где приходится принимать клиентов с разным уровнем восприятия. Пестрые тона и белые маркие стенки абсолютно неприемлемы в реальных условиях производства, особенно в долгосрочной перспективе, когда тысячи прикосновений специалистов и вездесущая пыль, способны сделать из "красавчика", типичный холодильник в автосервисе. В нашем случае все строго и довольно утилитарно, разве что джойстик управления собирает на себя отпечатки пальцев - сюда просится более фактурный материал и еще расстроило отсутствие подсветки. На старших моделях кольцо вроде бы радует фирменным желтым свечением. В остальном к конструктиву существенных претензий нет - принтер крепкий, без люфтов, все метизы адекватно протянуты. Единственное, хочется видеть регулируемые, в меру массивные (для предотвращения вибраций) ножки с мягкими проставками - это полезная опция при размещении на полу или металлических стеллажах.
Теперь заглянем внутрь. Тут у нас проверенный временем CoreXY, скромная одноэкструдерная печатная голова, подвижный стол со стеклом, "лапа" для размещения катушки с филаментом, царство черного композита и ярких светодиодных лент (их тут две). Ничего сверхъестественного, но платформа предельно понятна и удобна в эксплуатации.
Очень нравится решение со стеклом на зажимах. Это здорово облегчает процесс удаления готовых моделей и очистку печатной поверхности. Откровенно говоря, мы в последнее время вообще стекло не извлекаем из принтера, а вытираем его спиртовыми салфетками - дешевое и эффективное решение при удалении следов адгезива.
Говоря о подсветке, стоит отметить, что она достаточно яркая и это позволяет оценивать качество поверхности непосредственно во время печати, плюс с ее помощью получаются хорошие снимки и видеозаписи.
Но не похвалами едиными. Края проема, для доступа внутрь принтера, достаточно острые. Было бы очень полезно делать фаску при производстве панелей и таким образом добавить плавности острым углам корпуса. При замене катушки или сложном демонтаже готовых моделей, можно неприятно поцарапать кожу. Кроме того, поверхность печатной камеры просто невероятно собирает пыль. Даже при наличии дверцы, мы имеем зазор в области блока электронной панели управления и через него внутрь принтера затягивается ворс, волоски и волокна. Такая проблема, представляет собой сущую пытку для перфекционистов вроде нас. Тряпки держим всегда наготове. Еще нужно отметить нехватку обзорности. Дополнительные смотровые окна на боковых и верхней панелях, сделали бы процесс печати более аттрактивным и понятным с точки зрения контроля процессов. Уверены, что это можно реализовать без потери прочности конструкции и даже таким образом удешевить производство корпуса, благодаря сокращению площади композита.
Переходим к комплектации и тем мелочам, что сопровождают принтер в пути от производителя. В своем наборе мы обнаружили катушку красного PLA очень хорошего качества, но весом всего 0,5 кг, неплохой спрей с адгезивом, 3 шестигранника, 1 балонник, запасное латунное сопло 0,5мм и неудобную флешку на которой мы сразу разместили "брелок" из скрепки (ничего другое в отверстие не лезет).
Скромно? Скорее несбалансированно. Вместо ключей, можно было положить сопла разного диаметра или возможно стальное (учитывая, что принтер может работать с композитами). В довесок к PLA разумно предоставить еще катушку ABS или PETG, пускай и поделив вес на два, до 250 грамм на каждую катушку. Начать работать от такого объема в любом случае не получится, но это позволит сразу испытать машину в разных режимах и приступить к изучению настроек профилей. Про флешку мы конечно ворчим. На самом деле, это очень нужный бонус, но придумать фирменный крючок для облегчения пользования, Picaso3D однозначно надо.
Разговор о характеристиках мы масштабировать не будем. Все данные в открытом доступе и это сухие факты. Намного важнее, как техника работает в реальных условиях. По параметрам Designer Classic вполне конкурентоспособен, как среди одноклассников, так и более дорогостоящих моделей от западных брендов. Область печати почти симметрична во всех направлениях - 200 х 200 х 210 мм. Температура экструдирования - до 250 ºC, а с опциональным термоблоком "младшенькому" по плечу и 410 ºC.
Стол нагревается до 150 °C, а его калибровка выполняется вручную. Никаких специфических плюшек вроде контроля подачи пластика, контроля наличия филамента и контроля первого слоя еще нет. Общая платформа, которую Classic делит с более продвинутыми представителями семейства, позволит добавить упомянутые выше системы, но на момент выхода обзора этот функционал не реализован. Однако стоит отметить, что при проблемах с поверхностью модели непосредственно во время печати, принтер это заметит и поставит задание на паузу. Это значительно снижает риски появления стихийной лапшичной в вашей мастерской.
Теперь перейдем непосредственно к печатным возможностям этой машины. При первом запуске лучше провести калибровку стола. Как и говорилось ранее, делать это необходимо вручную. Да, это не очень удобно, регулировочные винты не дают адекватной обратной связи и поэтому есть ощущение недостаточного контроля над процессом. Стоит предупредить, что мы долго пытались победить "слоновью ногу" и только калибровка стола с кратным отличием от заводских значений, решила проблему.
После этого, можно смело заправлять пластик и приступать к работе с моделью. Отметим, что бывали случаи недовольства трубкой, подающей филамент. Мы ее просто укоротили и проблемы с ее вездесущностью пропали, но увы стоит отметить, что она крайне быстро изнашивается, особенно в месте фиксации к ПГ - тут создается сужение и резиноподобные пластики начинают испытывать трудности с прохождением этого отрезка. Возможно здесь необходимо поместить пластиковое или металлическое кольцо непосредственно в саму трубку. Но мы отвлеклись. С моделями мы можем работать в фирменном слайсере PolygonX, но никто не запрещает использовать другие, например Cura, которая приходится "полигону" кровным родственником. Нас PolygonX полностью устраивает, плюс ко всему наши коллеги творят с его помощью настоящие шедевры из композитов, которые применяются в реальном автоспорте на суперкарах, поэтому причин не доверять этому ПО у нас просто нет. Да, необходимы навык и опыт, а пока вы их нарабатываете, сотрудники Picaso3D оперативно, подробно и бесплатно помогут вам в создании заданий на печать. За это жирный лайк. Объективно.
Возвращаясь непосредственно к процессу печати, отметим следующие. Учитывая, что принтер с завода укомплектован соплом диаметром 0,5мм, он мало подходит для создания высокохудожественных шедевров "из коробки" и намекает на компромисс между красотой и "техничкой". Мы были к этому готовы, поэтому смирились с недостатком детализации в некоторых моментах. Ничто не мешает заменить сопло (поддерживаемый диапазон 0.2-0.8 мм) и работать в соответствии с вашим направлением деятельности.
За время работы с Designer Classic мы печатали такими материалами как PLA, ABS, PETG, TPU, BFLEX, SBS, GF-4 и реально испытали трудности только с одним очень мягким филаментом, который по сути еще находится в разработке. Каждый раз сталкиваясь с новым материалом, необходимо делать поправки в создаваемом для него профиле, но это абсолютно нормальный процесс. Ни одна доступная машина не научится за вас, вносить все необходимые коррективы в температурные режимы, коэффициент подачи или значения ретракта. Это часть нашей работы, как операторов. Если она сделана хорошо, то в большинстве случаев принтер покажет добротный результат. Когда все калибровки сделаны, нужные настройки подобраны, вы просто сохраняете профиль и можете использовать его снова и снова, если применяете такой же материал от того же производителя. База профилей действительно удобная вещь. Более того, вы можете менять настройки профиля как в ПО PolygonX, так и непосредственно в меню принтера, плюс даже скачивать их из облака.
Кстати про меню принтера. Тут все предельно понятно, по-русски и адекватно структурировано. Графическая составляющая конечно хромает, но жить можно.
Еще одно неприятное наблюдение, которое возможно касается конкретно нашего экземпляра - глючит джойстик. Так, при повороте по часовой стрелке, когда мы хотим перейти к следующему пункту меню, курсор может наоборот перескочить на строку-две назад. Неприятно и спасает только медленное вращение "в натяг". Вообще, меню принтера намекает на его независимость и автономность от компьютера. Еще сделать экран побольше и интегрировать нечто вроде облегченного встроенного слайсера, плюс добавить прямой выход в сеть через Ethernet или Wi-Fi (для обновления прошивки) - ПК будет не нужен вообще.
Настройки профилей на самом принтере даже более тонкие чем в настольном ПО. Все калибровки и смена режимов, скоростей работы - тоже тут. Немного изменений и машина может стать независимой передвижной производственной линией. Раз уж мы обмолвились о режимах, нельзя не упомянуть про так называемый "ночной". Тут ситуацию можно описать известной фразой про дурака и лыжи, которые не едут. При выборе этой настройки принтер просто гасит подсветку и все. Даже активированный пункт "замедление перемещений", по нашим наблюдениям не влияет ни на что. Косвенный признак - обратный отсчет, и он остается прежним, да и на вид/слух принтер продолжает работу в обычном темпе. Возможно мы чего-то не понимаем.
Пожалуй будем двигаться к завершению обзора и приближаться к подведению итогов. Если попросить нас охарактеризовать Designer Classic одним словом, то это будет "компромисс". Нам он видится крепким середняком и нельзя сказать, что это плохо. Принтер дружелюбен к новичкам, но при этом может стать помощником на профессиональной линии мелкой серии. В нем нет излишеств, но при этом все необходимые функции работают с полной отдачей, а перспектива заводского или, как говорят в автомобильной среде, OEM тюнинга, с сохранением гарантии (если производитель прислушается), выглядит весьма привлекательно и правильно. Он способен выполнять универсальные задачи из широкого спектра материалов.
Designer Classic как "хорошист" в школе - дает стабильные результат с периодическими отклонениям в сторону "трояков" и "пятерок". Разумеется кто-то соберет лучше. Естественно есть те, кто могут научить Picaso3D делать принтеры, но нужно понимать, что каждый преследует собственные задачи. На производствах по основным направлениям, как правило работают фабричные машины, которые требуют минимального времени на пусконаладку, а уникальные задачи требуют исключительных, порой единоразовых решений. Еще пример. Одни RC-энтузиасты гоняют на результат на заводских шасси, используя заводской тюнинг. Другие - соревнуются в решениях по уникальной компоновке, но наверняка проиграют гонку на время. Первые работают на скорость, вторые на технологию и вклады обеих сторон важны.
Окончательный вывод может быть только субъективным. Мы довольны теми результатами, которые получаем применяя Designer Classic при решении задач. Нам нравится реализация пускай и весьма банальных технических решений в этой платформе. Огромным преимуществом можно считать обратную связь от производителя, наличие верифицированной базы профилей и достойный уровень надежности. Искренне надеемся на продолжение технической поддержки данного продукта и появление официального "тюнинга" для этого младшего представителя семейства Х и будем приветствовать появление "рестайлиноговой" версии, с учетом пожеланий сообщества. В таком случае у потребителя появится шанс, получить действительно много принтера по адекватной цене. Сегодня, кастомизация является одним из основных факторов коммерческого и производственного успеха. Предпосылки к созданию полноценной модульной, трансформируемой конструкции у Classic есть. Что касается настольного ПО - над PolygonX еще предстоит много работы. Необходимо расширить функционал, добавить предварительную анимацию процесса печати, интегрировать в приложение облако профилей (доступное пока только из меню принтера), устранить баги с расчетом времени и так далее. По регулярности релизов обновлений очевидно, что развитие есть.
Резюмируя все сказанное выше - Designer Classic уже не "троечник", но еще не "отличник", хотя говорят такие, как раз обладают самым универсальным мышлением.
С уважением и пожеланиями отличной печати,
Команда EXTRUSION3D.
Еще больше интересных статей
iGo3D Russia в гостях у Harz Labs: взгляд в будущее 3D-печати вместе с UniFormation GKtwo
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Harz La...
Snapmaker : обзор 3D-принтеров, лазерных станков и многофункциональных устройств производителя
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Китайская компания Snapmaker занимает особое м...
Практика использования лазера мощностью 5,5Вт
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Пруток гонял. Все ок. Ретракт....
Да, похоже именно на это. Прич...
вот сколько можно делать рекла...
Обнаружил хруст при движении с...
Привет.Принтер долго стоял, се...
При автовыравнивании после 12...
Полиамид и полипропилен с 30%...