KISSlicer - учимся работать. Часть 1.
Особенности
KISSlicer существует в двух версиях, обычной (бесплатной) и PRO (42$). Основной плюс платной версии - поддержка нескольких экструдеров, для одноголовых аппаратов смысла в покупке немного. Кроссплатформенный - Windows, Linux, Mac OS (текущая версия 1.5 зачем-то требует 10.11 или свежее). Обладает страшненьким интерфейсом (есть несколько тем оформления, одна кошмарней другой), но с эргономикой там все нормально. На первый взгляд, не все удобно, многое непривычно… Но есть масса плюсов. Например, не тупит как Cura и не падает как Slic3r.
Принципы работы
Подобно Slic3r, KISSlicer оперирует профилями. Тут их четыре категории: Style, Support, Material и Printer. Названия говорят сами за себя, далее подробнее пройдусь по галочкам и циферкам. По-инопланетному сделано создание профиля. Кнопок 'новый' или 'сохранить' здесь нет. Можно либо удалить профиль, либо скопировать имеющийся с новым именем. Внесенные изменения сохраняются автоматически.
Да, первое, что делают желающие настроить KISSlicer под свои нужды - это в панике носятся по вкладкам и ищут диаметр сопла. Такого параметра тут нет.Интерфейс
Как я уже отмечал, он странный или страшный, в зависимости от личных предпочтений. Но нам шашечки не очень нужны, если едет оно хорошо. Значит, так. Большую часть окна занимает просмотр модели. Двигаем с зажатой левой кнопкой мыши, вращаем - с правой (или с колесом). Вращение колеса - зум. Выше переключатель - предпросмотр модели, модели с маршрутами, слоев (в этом режиме зафиксирован вид сверху). Выбор слоя - маленький ползунок справа от окна просмотра. И даже по маршруту на слое можно прогуляться (ползунок над окном просмотра).
Справа от области просмотра - список загруженных моделей. Над ним две волшебные кнопки, Open и Slice. Загрузить и порезать модель, соответственно. Вторая меняется на Save - сохранение G-кода. Тут отмечу отличную вещь - например, если после нарезки нужно сменить ошибочно установленный профиль материала, повторный слайсинг не потребуется, кнопка так и останется Save. По-новому нарезать приходится при серьезных изменениях, вроде высоты слоя или плотности поддержек. С загруженными моделями можно производить ряд манипуляций. Реализовано это странно (особенно для пользователей Cura, где мышкой можно крутить), но вполне функционально. Манипуляции отлично запрятаны! Правым кликом по плашке модели в списке вызывается меню, где есть Transform Mesh. А в этом разделе - повороты на 90 градусов ('ось X вверх' и 'ось Y вверх';), переворот, зеркальное отражение. В сочетании с поворотом относительно оси Z (угол задается в поле на самой плашке модели), развернуть деталь в нужном направлении можно.
Если выбрать отображение Model + Path и сдвинуть ползунок слоя в самый низ, будет показано все целиком.
Просмотр слоя в режиме Models+Paths
Просмотр слоя в режиме Paths
И, теперь к нижней части окна программы. Там слева - список четырех выбранных профилей. Очень удобно для финального контроля, перед тем как закидывать G-код на печать. А справа - вкладки с профилями и дополнительными настройками. Вот там придется долго и вдумчиво ковыряться.
Профиль принтера
Начну с самого простого и скучного, профиль принтера (Printer). Здесь основные параметры - габариты печатной области и координаты ее центра. Есть отдельная галка для круглого стола. Тут все просто. Но есть и интересное. Loop / Solid Infill Overlap отвечает за пересечение заполнения и периметров, от 0 до 1 (0-100%). Да, это тот параметр, который приходится прикручивать в Slic3r, когда деталь печатается-печатается, а потом оказывается, что на верхней грани щели между заполнением и контуром. В KISSlicer значение по умолчанию - 0.5, с ним лично у меня проблем не было. Далее, тонкости под названием Bed Roughness, Z Settle, Z Offset. Первый параметр назван непривычно. По сути, это дополнительная высота первого слоя. Логика такая, что если стол неровный (обладает этой самой Roughness), то есть резон сделать первый слой потолще, налить побольше пластика - чтобы обеспечить хорошую адгезию к поверхности. Если у нас высота слоя 0.2 и Bed Roughness 0.2, то высота первого слоя будет целых 0.4 мм. Кстати, идея зафиксировать этот параметр в профиле принтера - странная. Логичнее было бы отправить его в Style - чтобы для разной высоты слоя можно было указать разную 'добавку' в начале печати.
Z Settle - интересный параметр. Предназначен для того, чтобы позиционировать Z с 'перелетом' на указанную величину, а затем уже устанавливать нужную. Пишут, что это такой подход помогает при работе с антивобблинговыми конструкциями и недостаточной жесткости стола (вибрации при его перемещении).
Z Offset - это просто дополнительное смещение. Пригодится, например, если у вас ноль по датчику и ноль реальный отличаются на определенную величину.
Number of Exruders - количество экструдеров, без комментариев. $/Hour - цена часа работы принтера, участвует в автоматическом расчете стоимости распечатки. Bed STL Model - позволяет загрузить модель конкретно вашего стола, для красивой визуализации в области просмотра.
И вот, мы закончили с одной вкладкой профиля принтера (Hardware). Идем дальше. Firmware - здесь можно задать особенности прошивки. Маленькие черные чертята в деталях кроются, но если мы говорим о репрапе или выросших из него принтерах промышленного производства с прошивками Marlin/Repetier/Smoothiware, ничего особенного ставить не нужно. 5D - Absolute E. Или Relative E, что реже. Абсолютная или относительная, соответственно, подача.
Speed. Вот это важная вкладка. Здесь мы задаем рамки - минимальную (Precise) и максимальную (Fast) скорости печати внешних (Perimeters) и внутрениих (Loops) периметров, сплошного заполнения и поддержек (Solid Infill & Support) и внутреннего заполнения (Sparse Infill). В дальнейшем, при создании профилей печати (Style) мы будем двигать ползунок от заданного здесь минимума до максимума. Кроме того, в этой вкладке указывается скорость холостого перемещения (X, Y Travel Speed), скорость перемещения по Z (Z-Speed), максимальная скорость печати первого слоя (1st Layer Max Speed). Далее у нас Limit Increase / Layer - это ограничение инкремента скорости. Допустим, если целевая скорость 90 мм/с, скорость печати первого слоя 20 мм/с, а лимит инкремента 30 мм/с, то второй слой будет печататься на 50 мм/с, третий - на 80 мм/с, и только четвертый выйдет на 'крейсерскую'. Затем, ускорение (XY Accel mm/s^2) - на генерацию кода не влияет, нужно установить его в соответствие с ускорением в прошивке, чтобы KISSlicer более-менее пристойно прогнозировал время печати. И, тут еще есть некий параметр Rim Speed (Deltas) - не нахожу к нему корректного описания, а дельты у меня нет. Кстати, я не упоминал о том, что с официальной документацией у KISSlicer все печально?
Закончили со скоростями. Осталось Extruder Hardware, там есть Gain - это общий коэффициент подачи. Если нужно внести коррективы при калибровке подачи, и не хочется править прошивку - можно внести сюда. При этом, забегу вперед, привычная коррекция потока (Flow Tweak тут называется) - это параметр в профиле материала. Остальное в Extruder Hardware касается нескольких экструдеров и расстояний между соплами оных.
На этом, пожалуй, первую часть закончу. Долго тянуть с продолжением не буду. Поведаю далее про настройку оставшихся трех профилей (Style, Support, Material) и добавлю немного практики.
P.S. Один коллега решил меня быстро, решительно опередить, опубликовав первую часть перевода хорошей доки по 'кисе'. Но я свою затею бросать не собираюсь.
Еще больше интересных статей
Хитрая печать в симплике.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
По простому ой и пластика много где то грамм пол...
Flashforge adventurer 5 m pro ревью
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Дефекты 3D печати - Попробуем ввести классификацию
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Сегодня я решил уходить не в художестве...
Комментарии и вопросы
Добро пожаловать в 2024! Что т...
Угу. Аж три цвета. У них сайт....
Конечно считаю , роботы кормят...
Добрый день товарищи! Сто...
Хай! Кто-нибудь видел в продаж...
У кого нибудь получалось зараб...
Ввиду малой площади печатного...