Прототип экструдера 'Бандура'

eta4ever
Идет загрузка
Загрузка
11.08.2016
7718
33
печатает на PICASO Designer X PRO
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

33
Знаете ли, скучно стало с боуденом за три копейки под названием 'типа МК8 из золотого алюминия'. А на что-то более пафосное денег тратить нет возможности, да даже на покупку простого шаговика с планетарным редуктором жаба задушила. И решил я тогда другим путем пойти - сделать блок подачи из имеющихся подручных средств. Пришлось заказать только кольцевой ремень да зубчатое колесико под 8 мм. Но это совершенно несерьезные затраты на эксперимент.

Под покровом ночной темноты был произведен первичный расчет и осуществлен выбор ремня. А наутро я понял, что теперь придется городить машину Судного Дня именно под заказанный и оплаченный ремень, с которым я немного переборщил. Ладно, подумал я, на 'Кубокоре' не директ, а значит, хоть мультиварку сбоку можно скотчем примотать. А заодно прототип механизма подачи сразу получил имя 'Бандура'.
Из подручных материалов у меня было: 'лишний' китайский МК8, шаговик NEMA17, шкив на 16 зубов под GT2, а также куски 8-миллиметровых валов, подшипники 608zz, много ABS и винтиков М3. Большая шестерня напечатана из PLA, все остальное - из ABS. Крышки корпуса и проставки одинаковые, чтобы, значится, унификация. В крышки впрессованы подшипники, в которых вращается кусок 8-миллиметрового вала, немного попорченного болгаркой и просверленного. Шестерня крепится одним винтом насквозь. Пока едут 'настоящие' подающие колесики с внутренним диаметром 8 мм, было решено изуродовать 5-миллиметровое, ибо ручки-то чешутся испытать поделие. Рассверлил, естественно, криво, но шило в означенном месте требует жертв.
В итоге получился редуктор с кольцевым ремнем, передача 1:6.25 (большой шкив на 100 зубов, маленький - на 16). Конструкция огромная и страшная, но изготовлена без применения каких-либо 'нетипичных' для наколенного мейкерства операций вроде токарной обработки. Большая часть деталей у запасливого репрапера должна быть. Ремень на 280 мм, конечно, чуток перебор, но зато шкивы обхватываются им более чем уверенно. Натяжение ремня осуществляется положением движка с малым шкивом. Крепления к принтеру конструкцией пока не предусмотрено, поэтому в ходе испытаний 'Бандура' цинично крепится к раме двумя стяжками.
Испытания? А что испытания? Тут проблема в том, что я не сталкивался с какими-то серьезными казусами при работе с обычным МК8 без редуктора. Тончайшими слоями на черепашьей скорости (когда может в теории сказаться неточность подачи) не печатаю, момента шаговика при токе 1А тоже всегда хватало. Так что, вывода о том, что было все плохо, а стало шикарно не ждите - можете считать описанное даже не экспериментом (у которого, строго говоря, должна быть четко поставленная цель), а техническим развлечением в духе 'скрутить из ненужных запчастей забавный механизм и приделать его к принтеру'.
Да, и еще. Ранее описанная модификация 'золото-алюминиевого' МК8, проделанная и в этом случае, оказывается, позволяет нормально печатать флексом. А то бытует мнение, что 'Паника, алярма, боуден и флекс никак, вообще даже не пытайтесь'. Нашел в загашнике какой-то пробник, сжевал, полет нормальный.

Если кому детальки вдруг нужны - все традиционно под GPL v3 на гитхабе второго 'Кубокора'.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

33
Комментарии к статье

Комментарии

11.08.2016 в 16:50
15

Из подручных материалов у меня было: 'лишний' китайский МК8, шаговик NEMA17, шкив на 16 зубов под GT2, а также куски 8-миллиметровых валов, подшипники 608zz, много ABS и винтиков М3.
У нас было пять кусков 8-миллиметровых валов, подшипники 608zz, много ABS и винтиков М3. Не то, что бы это был необходимый запас для Бандуры. Но если начал делать экструдер, становится трудно остановиться. Единственное что вызывало у меня опасение — это дешевый PLA. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем дешевый PLA. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.

11.08.2016 в 16:56
3

Да, не забыть про машину с открытым верхом и магнитофон для особой музыки.

12.08.2016 в 11:15
0

Пять баллов )

11.08.2016 в 17:35
1

Ну прямо почти vaeder =))

[IMG]https://3dhubs.s3-eu-west-1.amazonaws.com/s3fs-public/talk/attachments/crosssection.PNG[/IMG]

11.08.2016 в 17:38
0

Вот это полет фантазии! Не, у меня решение 'в лоб'.

11.08.2016 в 17:44
0

Тут филамент не 'зубами' проталкивают а зажав между двух ремней.
Но у тебя боуден - тебе пофигу, но всеравно очень похоже

11.08.2016 в 17:46
0

зажав между двух ремней
Так я про это и говорю, про полет фантазии

11.08.2016 в 19:37
0

А я вот давно думаю, нет ли большего пруфа вот в таких подшипниках, если бы они были прорезиненные! Подойдет как для пластиковых филаментов, так и для всех остальных (включая flex и rubber)

11.08.2016 в 19:39
0

Нет насечек на пластике и все идет без пропуска. Тут, конечно, nema17 не подойдет, но компромисс найти можно будет!

11.08.2016 в 23:57
0

Хм. Ну, не знаю, меня насечки особо не беспокоят, главное, не забывать прижим при печати прототайпером удавливать в ноль.
Мне кажется, все же, будут проскальзывания, а при сильном прижиме - быстрый износ колесиков.

12.08.2016 в 13:42
0

но компромисс найти можно будет!
Мне кажется, все же, будут проскальзывания, а при сильном прижиме - быстрый износ колесиков.
.ИМХО - вот Вам компромисс, 'со смещением':

ski
12.08.2016 в 13:46
0

И Кстати, когда листал каталоги этих 'роло-валиков', высмотрел существование разных вариантов материала этой клиновидной 'шины' шарикоподшипниковского 'колеса',
всё того же типоразмера, под 8мм ось.

11.08.2016 в 20:59
0

http://www.thingiverse.com/thing:1247952/#made его к боудену цепляют :S

11.08.2016 в 23:54
0

Выглядит достаточно устрашающе!

11.08.2016 в 20:41
0

Ну прямо почти vaeder =))
vaeder мне пока не знаком, но вот лентопротяжку видеомагнитофона с недоведённым рычагом
этот т.н.'vaeder' очень напоминает...

eta4ever,
а как насчёт фотоотчётика одних и тех же 3D-деталей,
на одном и том же сопле с кинематикой,
на РАЗНЫХ экструдерах('Бандуре' и MK8, например),
на одном и том же пластике ABS (любом),
фотки - рядышком,
на предмет ребристости слоёв и 'общего качества' подачи пластика?

ski
11.08.2016 в 23:54
1

А я пытался, у меня одинаково получается. Поэтому и не стал об этом писать. Надо что-то сложное тонким слоем намазать попробовать.

11.08.2016 в 23:07
0

Почему то мне кажется с таким диаметром шестеренки хватит шаговика на  0.6A, что в свою очередь значительно снизит вес всего экструдера. 

11.08.2016 в 23:52
0

Да, но это уже другая история - если вешать на директ. Об этом подумываю, но пока вяло.

11.08.2016 в 23:42
1

Это. Поставь двиг со стороны экструдера. А редуктор закрепи винтами под большой шестерней к той плоскости, где был раньше двиг.

11.08.2016 в 23:51
0

Вполне!

11.08.2016 в 23:54
0


11.08.2016 в 23:58
1

Я тоже редуктороманией страдаю. Насобиралось немного шестеренок разных с большим соотношением. Выкинуть жалко. Есть опыт по очистке хламовника на работе. Как только что-то выбросили - через неделю с этого 'что-то' и детальки окажутся нужны. Хотя года два это 'что-то' лежало и пыль собирало :D:D:D

12.08.2016 в 00:02
1

Я в начале лета бомбил кладовку на работе, там нижние исторические слои 12-летней давности. Полезного мало, так, отложил несколько интересных плат на донорство, кой-чего из шестеренок и механики. Но, надо сказать, 'заныр' в эту кладовку иногда спасал. Например, когда вылетал какой-нибудь хренистор на плате 'очень нужной установки' в ночь с субботу на воскресенье.

12.08.2016 в 00:13
0

Угу. Более чем знакомое дело. :D:D:D

12.08.2016 в 07:14
0

Отличная 'бандура' - я смотрю последнее время тенденция на ременные редукторы для экструдера

12.08.2016 в 08:16
2

да-да. :)
Я уже свой вариант выкладывал http://3dtoday.ru/blogs/fastmaker/besluttede-reducer-for-extruder/
Правда там можно было изменить несколько циферок и получить то же самое, но быстрее. :)
Ну нравится мне openscad своими переменными. :)

P.S.: надо кстати обновленный вариант выложить, забываю постоянно.

12.08.2016 в 11:09
0

Так это был один из образцов для вдохновения ;)
OpenSCAD хорош, но что-то мне поднадоел.

14.08.2016 в 18:36
2

онанисты=)

14.08.2016 в 21:51
1

Стоя и в гамаке, между прочим.

15.08.2016 в 21:29
0

Не то слово ;)

Пока жду комплектующие для Ваедера, вон какую страсть только что к мотору экструдера приколхозил :D
 

25.12.2016 в 02:39
0

А насколько хорошо напечаталась шестерня GT2? Я тут попытался напечатать такую на своем последнем принтере и что то она мне не очень понравилась - проскальзывает она. Сопло 0.4, слой 0.2, PLA. Вы с какими параметрами и каким соплом печали? Просто интересно это мой принтер или есть еще какие то нюансы?

Мне в любом случае нужен не понижающий, а повышающий редуктор. Хочу сделатьь относительно бесшумный ручной генератор из шагового двигателя. Сейчас стоит готовый на шестеренках и он жужжит, а это для нашего проекта нежелательно. Нужен двухступенчатый редуктор на ремнях. Вроде тестовый вариант обранный из конструктора работает почти как надо. Так что все равно я наверное перейду на ремни с шагом 3 или 5мм, ибо рассчетный натяг там до килограмма и для GT2 2mm это многовато.

25.12.2016 в 12:09
0

Шестерня напечаталась прилично, но не идеально. Работает вполне нормально, ничего не проскальзывает. Настройки те же - 0.4, 0.2, PLA.
Но в целом, есть подозрения, что зубам ремня не очень от нее хорошо, и надо ставить 'настоящую'.

25.12.2016 в 16:42
0

-

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

О точности печати фотополимерных принтеров

TriGorilla + Klipper + OLED SSD1306 I2C

Штатив для подводной съемки.

Очередная сушилка для ногт... Ан нет!

Держатель на стену для штангенциркуля

Коробка для алмазных буров или боров, кому как нравится