Постоянно отрывает первый слой от стола? Возможно дело не в столе.

terrazoom
Идет загрузка
Загрузка
26.05.2020
1152
29
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2

Доброго дня!

Расскажу не большую предысторию. Решил попробовать напечатать пластиком PETG, но никак не получалось этого сделать и первые слои постоянно отрывало от стола. Весь екструдер был в налипшем пластике, который мне кое-как удалось очистить. Но что интересно, после этого я поменял пластик на PLA и картина повторилась! Что только не делал, результат был один и тот же. Калибровал стол, подстраивал Z0,  менял толщину первого слоя, обрабатывал стол бензином, дихлорэтаном и обезжиривателем, но ничего не помогало. После множества попыток, я обратил внимание, что филамент очень хорошо прилипает к соплу, и им же отрывается от стола! Решение было абсолютно логичным, я взял густую силиконовую смазку которая выдерживает высокие температуры и смазал поверхность СОПЛА! И о чудо! Печать снова стала нормальной, адгезия к столу становится выше чем к горячему соплу и оно перестает тащить его за собой! Так что рекомендую!

И еще, пробовал до этих экспериментов печатать пластиком TPU, долго привыкал, подбирал настройки чтобы деталь получалась герметичной, но она тоже не липла к столу. Выход был найден, я просто кладу на поверхность стола обычную бумагу, закрепляю ее и TPU к ней липнет идеально! После печати достаточно оторвать ее и промыть в теплой воде, удалив остатки бумаги с поверхности. 

Надеюсь кому-то данная информация окажется полезной. 

С уважением, Terrazoom.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье

Комментарии

26.05.2020 в 04:35
0

Спасибо за советы! Тоже столкнулся с этой проблемой - последние три печати сопло слизывает нитку и возит ее за собой. Думал, поднять температуру стола, снизить температуру сопла, включить обдув (обычно без него), но ваш вариант понравился больше. Подскажите, пожалуйста, марку силикона и дайте ссылку, если есть.

26.05.2020 в 05:12
0

Присоединяюсь к просьбе, идея заинтересовала...

26.05.2020 в 05:14
1

вот зря вы фигней всякой интересуетесь...

26.05.2020 в 08:11
0

Смазка SILICOT, покупал в автомагазине.

26.05.2020 в 09:54
0

Спасибо, попробую. 

Проблему адгезии давно решил с помощью клея-карандаша, но интересна идея смазать сопло, чтобы к нему не лип пластик.

26.05.2020 в 05:12
1

так себе совет, очередные попытки лечить последствия вместо причины.

когда температура ок, зазор первого слоя в порядке и стол намазан нормальным клеем - описанного в принципе быть не может

26.05.2020 в 08:15
0

У меня FLSUN Q5, и стол уже с покрытием к которому намертво обычно клеится PLA пока стол не остынет, но PETG не хочет ни в какую. Температура стола 75.

26.05.2020 в 08:19
0

клей не зря придумали

26.05.2020 в 05:36
0

У меня от ПЕТГ впечатления такие, что  после ПЛА самый без проблемный пластик. На стекло мажу раствор БФ-2+изопропиловый спирт, стол грею до 75 гр, скорость печати первого слоя уменьшаю до 900 мм/с и о чудо: деталь отрывается от стола после охлаждения последнего до 30 градусов.

26.05.2020 в 05:53
0

скорость печати первого слоя уменьшаю до 900 мм/с 

Вот это скорость. Это ж какая у вас обычно тогда? ) 

26.05.2020 в 07:48
0

Читайте внимательнее ПЕРВОГО СЛОЯ, далее 3500 мм/с.

26.05.2020 в 08:11
0

Вы ошиблись с порядком цифр. 3500 мм/с это очень много. Нормальная скорость печати лежит в диапазоне от 10 до 150 мм/с в зависимости от слоя и вида пластика.

26.05.2020 в 12:40
0

Хм, промахнулся с размерностью мм/мин :)

26.05.2020 в 08:07
0

Хотите посмеяться?

Возьмите спирт и бумажную салфетку. Сначала тряпочкой, смоченной спиртом (водкой) протрите стол (если он стеклянный у Вас), а потом салфеткой до скрипа (обязательно до скрипа) и распечатайте что нибудь. Скорость первого слоя 20-25mm/s это важно!

Потом поделитесь впечатлениями.

puh
26.05.2020 в 08:21
0

а если он ошибется с зазором на первом слое, то стекляшке хана )

деталь отколупывать с кусками стекла будет )

26.05.2020 в 10:42
1

Я к тому, что он не липнуть не может,  если печатать правильно :)


деталь отколупывать с кусками стекла будет )

Это да, так и будет :)

puh
26.05.2020 в 10:55
1

Я к тому, что он не липнуть не может,  если печатать правильно :)

китайцы клепают клон ультрабазы, к которой ничего не липнет )))

даже клей


кому не повезло, очень "рады"

26.05.2020 в 19:57
0

:)))

27.05.2020 в 15:54
0

Это просто покрытие для лучшей теплопередачи от стола. Им к столу класть, чистой стороной вверх. Будет клёвая боросиликатная стекляшка с прикольными рисуночками снизу.

28.05.2020 в 04:34
0

не, она с пупырышками как ультрабаза, только к ней ничего не липнет )

еще и приклеена уже

26.05.2020 в 06:23
0

У меня сопло впринцепе не касается детали, как вы настраиваете z0?

26.05.2020 в 08:19
0

Я настраиваю по инструкции от принтера, прокладываю лист бумаги и подстраиваю чтобы он слегка тормозился соплом. Важно, перед настройкой проверьте чтобы из сопла не торчало остатков пластика.

26.05.2020 в 08:22
2

при Z=0 сопло должно касаться стола, но не продавливать его

если не касается, настройка неверная

26.05.2020 в 06:55
1

Люди, не занимайтесь фигней, учите матчасть и отстраивайте механику принтера. А что будет , если абс не будет к стеклу прилипать, то что, монтажной пеной нужно будет стол промазывать?

26.05.2020 в 09:12
0

Если petg проблемный, тогда без силикона никуда.

Куда торопитесь? Первый слой, основа модели - печатать со скоростью 10-12, поток 102-104, скорость печати petg 40-45.

Печатаю на стекле, клей карандаш, температура 70, ну если совсем трудно - рафт никто не отменял.

26.05.2020 в 10:45
0

Первый слой, основа модели - печатать со скоростью 10-12

Не ну это совсем медленно- 20 вполне себе нормально.

26.05.2020 в 11:02
0

Собственно мой посыл был не в том что силикон — решение всех проблем, а в том, что после работы на высоких температурах, технологическая смазка, жир и т.п. то что сначала не давало липнуть филаменту к соплу, сгорает, и адгезия сильно увеличивается, что в свою очередь может привести в определенных случаях к стаскиванию слоя. За совет на счет скорости и потока, спасибо, попробую.

26.05.2020 в 10:48
0

Комментарии постепенно скатились к вопросу адгезии... Автору за советы спасибо.

Я печатаю PETG от Bestfilament на столе Ultrabase. Нагреваю стол до 80-90 градусов, первый слой 15-20мм/с без обдува. Устанавливаю расстояние между линиями первого слоя 105-110% или коэффициент экструзии 0,9-0,95 (если этого не сделать, то деталь отрывается с кусками покрытия). При всем этом адгезия нормальная, но при определенных конфигурациях детали может происходить заворачивание краев. До этого пользовался комплектным стеклом с клеем карандашом и адгезия была намного лучше, но и деталь было трудно оторвать от стола. С Ultrabase деталь сама отваливается при комнатной температуре.

26.05.2020 в 19:02
1

Есть скромное мнение, что из ровного чистого сопла пластик обычно вылезает ровно вертикально вниз. Но достаточно что-нибудь сотворить с носиком сопла, примять, или в гумне испачкать, и пластик начинать вылезать "кудрями". Самое простое - просто заменить сопло.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

DIY беспроводной электропривод для окна со штатным запиранием на рукоятку

эл. привод вертикальных штор

Longer 30

Заднее крыло для сяоката.

Эксперименты с печатью адресных табличек

RepRap 4ever