Простая резьба по дереву в SOLIDWORKS или краткий обзор возможностей SOLIDWORKS + Power Surfacing (осторожно много фото)
В данной статье я попытаюсь подробно отразить построение высокополигональной модели с имитацией резьбы по дереву с помощью SOLIDWORKS и плагина Power Surfacing .
Скажу сразу я не профи и не все элементы меню осознал... просто поделюсь опытом, вдруг будет полезно. Заранее прошу прощение за возможную сумбурность.
Для начала создадим эскиз и две вспомогательных прямых для ориентации и строим третью с заданным расстоянием при паралельности, это будет служить масштабом. Идем в 'инструменты - инструменты эскиза - картинка эскиза' и вставляем в эскиз и масштабируем картинку по которой будем рисовать нашу модель.Закрываем эскиз и идем в меню вставка - вспомогательная геометрия - плоскость и строим вспомогательную плоскость с привязкой к вспомогательным линиямИтак мы создали заготовку для для нашей будущей модели, следующими нашими шагами будет поочередное создание элементов рабочей зоны и элементов резьбы.
На плоскости создаем эскиз и с помощью инструментов 'сплайн- кривая' и 'прямая' обводим половину переднего фасада (или другой элемент на котором будет размещаться сложная поверхность). при построении сплайнов не забываем привязаться к вспомогательной гиометрии 'эскиза 1' и то что контур должен быть замкнут.С помощью 'элементы - вытянутая бобышка ' давим основание на котром будет находиться наша резьба по дереву. Если 'эскиз 2' не давится значит надо искать где линии не соединились и исправлять путем выделения точек концов линий ( зажимая Ctrl) и в всплывающем меню или в левой части меню выбираем 'слиять'Переварачеваем картинку тыльной стороной, выбираем в дереве вспомогательную плоскость и с помощью сплайнов и прямых обводим элемент резьбы
!!!!!!!!!!!!!!! Прям очень важно!!!!!!!!!!!!!!! - в контуре, который мы будем давить с помощью Power Surfacing, должно быть мимнмимум две линии.Закрываем 'эскиз 4' и переходив в вкладку Power Surfacing. Выделяем эскиз 4 в дереве модели и в меню Создать (create) выбираем создать из эскиза (create from sketch).И получаем вот такую загагулину. Здесь нам надо подправить параметр Solid Thickness- так сказать увеличить в высоту. И нажимаем ОК (зеленая галка). Само тело обьекта строится по центрам полигонов из которых состоит и имеет внешнюю и внутреннюю поверхность. В данном случае мы видим набор полигонов из которых состоит обьект.
Если вы будите корректировать этот параметр в минусы то обьект вывернется на изнанку и мы не сможем сами раставлять привязки, и будем использовать во всплывающем меню 'сетку' которая у четверяет сетку полигонов. Думаю что стоит напомнить что чем больше полигонов у обьекта тем больше будет весить конечная модель... так что не стоит этим злоупотреблять.И поподаем в среду корректировки обьекта. Тут нас будет интересовать два меню из левой части это Просмотрщик (viewing) и утилита выделения (selection utility). а так же всплывающее меню с элементом добавить взаимосвязь.Рассмотрим элементы меню:В меню просмотра (viewing) мы видим три варианта отображения обьекта и три варианта скрытия элементов- думаю что что где обьяснять не надо все интуитивно.
В меню выделений (selection utility) у нас три подгруппы команд:
1. Фильтр выделений с помощью которого можно выделять элементы и масивы полигонов обьекта.
2. Утилита выделений с помощью которой можно выделиь весь обьект или его часть скрыть или показать скрытые участки тела.
3.Система координат с помощью которой будет выбран вид координатора перемещений выбранных элементов.
Во всплывающем меню из важных элементов утюг и добавление взаимосвязей и резинка (удаляет лишние).
Вернемся к корректировке объекта:Выделяем весь объект и появляется координатор (с помощью которого объект можно вращать и двигать) берем мышкой за длинную зеленую стрелку и перемещаем сквозь нашу бобышку, обычно я элемент подымаю над поверхность бобышки и после корректировки опускаю назад.Будем использовать 'добавление взаимосвязей' и 'их удаление'. При выборе функции 'добавление взаимосвязей' правой клавишей мыши мы создаем цепочку отрезков. Левой кнопкой мыши эта цепочка заканчивается но из режима вставки взаимосвязей не выходит.Теперь в меню выбора цепочку и выберем внешний край обьектаберем за зеленую стрелку и опускаем крайповторяем с средним контуром и начинаем двигать линии ( контуры полигонов). Переключаясь между видами чтоб видеть что получается.Теперь опять выделяем весь объект и перемещаем его заглубляя в бобышку и сохраняем.Обратите внимание на голубу. линию на поверхности нашей загагулины - это косяк - там плоскости не правильно сшились. Будем исправлять. переходим опять в корректировку загагулины и правим этот участок.Таким же способом заполняем всю поверхностьЗеркалим его и раскрашиваем для визализацииНу и готовый результат после печати.Всем бобра.
Еще больше интересных статей
Моделирование креплений для различных электронных модулей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Данная статья ориентирована больше на новичков, однако идея может приг...
Платформа №1. Проект RC машинка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Самодельный станок для намотки пластика
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Думаю каждый из нас сталкивался с такой проблемой ка...
Комментарии и вопросы
это отсеки под фильтры, которы...
откуда на прошке активная каме...
Даже больше скажу, у про верси...
Посоветовали мне для корректир...
Образовалась пробка в тефлонов...
Всех приветствую. Принтером не...
Не могу получить каких-либо пр...