Как я моделировал деталь плохо поддающуюся измерениям (ручка YAMAHA)

dc488
Идет загрузка
Загрузка
19.02.2020
5300
57
печатает на Flyingbear Ghost
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

31

иногда случается, что ко мне обращаются друзья, знакомые и просто хорошие люди, которым надо что то смоделировать и распечатать на 3Д принтере.

Вот и в этот раз обратился ко мне человек с просьбой сделать копию с ручки переключения скоростей лодочного мотора Yamaha. 

Посмотрел - фигня война главное манёвры. Сделаем.

Однако при попытке снять размеры привычными способами возникли трудности. Не понятно от чего отталкиваться, от чего "плясать".

Не долго думая решил применить не совсем привычным образом лазерный гравер.

Мощность поменьше, на стол картон, на картон - деталь.

Заштриховываем всё сплошным прямоугольником и получаем:

Дальше дело техники. :)

Отмечаем точки на контуре

Переносим "опорные" точки во Fusion360 

Рисуем скетчи

Как говориться "придаём объём" :)

И еще чуть чуть 

Ну а дальше кура и в печать.

Результат:

Заказчик доволен.

Ручка встала "как родная" без подгонки и без люфтов.

Такой вот способ 2Д сканирования 3Д деталей :)

Такое вот МРТ лазерным гравером :)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

31
Комментарии к статье

Комментарии

19.02.2020 в 22:20
15

Я тоже самое обычным бумажным сканером делаю.

20.02.2020 в 01:25
0

Ага... )))

20.02.2020 в 06:34
2

"Бумажный" сканер на работе, а на работу лень бежать.

Ну а лень, как известно - двигатель прогресса :)

20.02.2020 в 09:15
0

+1

20.02.2020 в 09:37
0

У бумажного сканера фокус на уровне стекла, то, что выше  мутным получается. Если этот способ со сканером совместить, то .... 

20.02.2020 в 09:45
0

 то, что выше мутным получается.

Зависит от сканера. У меня глубина резкости - примерно 5 см.

22.02.2020 в 06:50
0

У бумажного сканера фокус на уровне стекла, то, что выше мутным получается

Да, но и отпечаток лазера на картоне далеко не верх точности. Сканер меня много раз спасал.

22.02.2020 в 08:21
0

Сам по себе "отпечаток лазера на картоне" - точен даже очень.

Снижение точности происходит в момент переноса координат точек в кад. Надо попробовать сделать это на миллиметровой бумаге. Очень интересно что получится.

20.02.2020 в 17:08
3

или фотоаппарат

20.02.2020 в 01:18
7

Отмечаем точки на контуре   
Переносим "опорные" точки во Fusion360  

А можно было просто сфотографировать или отсканировать и поместить изображение в эскиз, потом по нему строить контуры :)

20.02.2020 в 01:26
0

Фотка за счет объектива по периметру кадра дает искажение. Это на безрыбье. А так бумажный сканер помогает, да...

20.02.2020 в 03:40
1

При отсутствии сканера - вполне и фотка сойдет, тем более тут точности +- 0.5 мм достаточно :)

20.02.2020 в 09:29
1

Не у всех есть нормальные фотоаппараты, а короткофокусные объективы смартфонов дают искажения куда более 0,5 мм...

Хотя, если знать оптику и правильно расположить деталь в кадре - то модно добиться, чтобы посадочные места были без искажений.

20.02.2020 в 10:53
1

Фотографировать надо правильно и искажения сводятся к минимуму. Не надо фотать вплотную. Лучше поднять (отодвинуть) камеру подальше и сделать "наезд". И линеечку рядом положить. 

20.02.2020 в 10:53
1

Фотографировать надо правильно и искажения сводятся к минимуму. Не надо фотать вплотную. Лучше поднять (отодвинуть) камеру подальше и сделать "наезд". И линеечку рядом положить. 

20.02.2020 в 12:21
1

Даже смартфоном можно с достаточной точностью сделать, просто фотографировать надо не вплотную, а так, чтобы объект занимал среднюю треть или четверть кадра :) Разрешения современных смартфонов хватает, чтобы этого было достаточно :)

Но лучше, конечно, как уже написали, фотографировать длиннофокусным объективом с максимальным удалением и наездом.

21.02.2020 в 08:08
0

Разрешения современных смартфонов хватает, чтобы этого было достаточно :)

Дело не в разрешении, а в фокусном расстоянии.

Короткофокусный объектив имеет заметно разный масштаб по полю.

В центре - больше, по краям - мельче.

Можно, конечно, приложить линейку при фотографировании и в фотошопе исправить... но это ведь еще надо знать как делать. И все равно - потребуется три-пять итераций.

21.02.2020 в 12:34
0

Я поэтому и написал, что фотографировать надо так, чтобы объект занимал центральную треть или четверть снимка. 

20.02.2020 в 09:40
0

фотка не сойдет, проверено.

20.02.2020 в 12:22
3

Сойдет, проверено :) Я так делал заглушки для рейлингов обтекаемой формы. Там другим способом вообще никак.

20.02.2020 в 06:28
1

Конечно можно.

И я уверен что есть еще с десяток способов. :)

Но я вот решил попробовать таким образом.

Результатом доволен.

20.02.2020 в 12:23
0

Да конечно можно и Вашим способом, просто он более геморройный и менее доступный большинству :)

21.02.2020 в 09:19
0

Перспектива даст интересный эффект)

21.02.2020 в 12:39
0

Если фотографировать не под углом, то перспективных искажений практически не будет :)

21.02.2020 в 12:53
0

Размер матрицы допустим 1 см, диаметр объектива допустим 50 мм, габарит объекта допустим 300 мм. Как сфоткать не под углом без перспективы?

21.02.2020 в 13:10
0

С достаточно большого расстояния :)

21.02.2020 в 13:16
0

для задач скульптинга, декора может и пойдет, но для задач машиностроения точность будет никакая. Либо много допиливания ручками, а тогда проще сразу замерять руками и получать точные модели.

21.02.2020 в 13:24
0

для задач машиностроения точность будет никакая

Если нужна точность в сотки, то конечно не пойдет. Тогда вообще никакой из "домашних" способов не пойдет. Но для вот таких задач как в статье точности хватит с головой. Я так делал модель со сложным контуром, которая должна была вставляться в ответную часть. Вставилась почти идеально :)

20.02.2020 в 08:36
1

Если сканера под рукой нет то спасут детские краски, намазали сторону, приложили к бумаге.

20.02.2020 в 08:51
0

Ну фигли - высокие технологии! :) :) :)

Правда если и красок нет - то уже всё меньше вариантов чем мазать :)

20.02.2020 в 08:55
1

зубная паста то должна быть ;)

20.02.2020 в 09:00
0

Я же говорю - всё меньше и меньше. :)

И кажется уже пора подумать о перчатках :)

21.02.2020 в 23:26
0

Спрей-краска в баллончике

20.02.2020 в 09:02
3

Ну а если серьезно - да, способ может и не самый лучший. Но как говорится "голь на выдумки хитра", так что когда нет под рукой сканера и нормальной камеры - можно и лазером.

Может кому то и пригодится этот способ.

20.02.2020 в 09:44
0

Способ - огонь. Не слушай их.

20.02.2020 в 09:27
1

Да уж... когда нет обычного сканера, но есть станок лазерной резки - приходится выкручиваться....

За оригинальность мышления - плюсую... Но вряд ли этот опыт кому-то пригодится...

20.02.2020 в 09:49
1

Сканер есть, но он на работе. Идти на работу - лень, а лень, как известно - двигатель прогресса :)

20.02.2020 в 10:51
0

Фотографировать надо правильно и искажения сводятся к минимуму. Не надо фотать вплотную. Лучше поднять (отодвинуть) камеру подальше и сделать "наезд". И линеечку рядом положить. 

20.02.2020 в 11:55
0

А лучше напечатать на 3д принтере штатив=)

20.02.2020 в 20:25
0

... и объектив...

... и негатив... :)

20.02.2020 в 11:56
0

Ручка эта не для переключения передач, коих у лодочных моторов нет, а ручка переключения редуктора. Это так, для общей информации=)

20.02.2020 в 12:03
1

Да. Это ручка редуктора. Которая переключат передачи - назад, нейтраль, вперед. ;)

20.02.2020 в 12:08
0

Воот! А теперь можно и маркетингом с правильным названием заниматься=) Сильно подозреваю, что если товарищ заказал запасную, то ломаются они часто, а значит спрос на рынке есть=)

20.02.2020 в 12:24
1

Переключение передач - это тоже, по сути, переключение редуктора :)

20.02.2020 в 12:22
0

Обычный сканер для документов не всегда подходит. Он четко сканирует только плоские поверхности деталей, прилегающие к поверхности сканирования. Если немного часть приподнята, то уже размывается. Такую ручку уже проблемно было бы так сканировать.

20.02.2020 в 16:47
0

То, что вы пишете, это про светодиодные со сканирующей линейкой во всю ширину. Но есть правильные качественные сканеры с настоящей оптикой на зеркалах и линзах, так я этим сканером комнату фотографировал и глубина четкости была на несколько метров, только изображение несколько растянутое и темноватое. Такие сканеры уже трудно найти, но они есть.

20.02.2020 в 14:31
0

По фотографии тоже неплохой вариант потом с помощью кривых отрисовать можно (ввиду отсутствия лазерного гравера)

20.02.2020 в 16:40
4

Можно рентгеном фотку снять, если работаешь рентгенологом, а в бухгалтерию к сканеру идти лень. Можно простым карандашом обвести, если карандаш в руке, а у сканер крышка закрыта. Можно сверху на деталь аккуратно сыпать песок, а затем контур обвести, если на пляже, а карандаш уплыл и сканер спекся от жаркого солнца. :)

... а с лазерным гравером всё же вариант зачетный и очень точный.

20.02.2020 в 16:46
0

Спасибо коллега! :) 

20.02.2020 в 22:19
0

А разве не надо было печатать ее лежа на боку, как на последнем фото? А то, если нажать со всей дури, она и переломиться может между слоями. Тогда, правда, около оси может переломиться..

21.02.2020 в 06:37
0

Нет. На боку не надо. Там с печатью паза будет гемор.

А насчёт слоев - это petg, а у него межслойная атгезия "будь здоров" и по ощущениям ручка получилась даже крепче оригинала. 

21.02.2020 в 04:52
0

привет! зачетно))   я делал по заказу подобное, для газонокосилки

21.02.2020 в 09:21
1

Только класть надо было не на картон, а на миллиметровку) я обычно на ней подобные вещи делаю карандашом.

21.02.2020 в 09:28
0

Согласен. Но не было милиметровки. Можно было конечно распечатать... :)

24.02.2020 в 19:51
1

сканирую бумажным сканером и сверху лампа через светофильтр, несмотря на то что всегда замеряю опорные точки, тень получается довольно точно пропорции остаются как на оригинале, потом так же стеклю во фьюжн.

24.02.2020 в 19:52
0

Возьму на вооружение :)

25.02.2020 в 01:19
0

1) А зачем ручке редуктора такая точность?

2) Все равно, ручка вышла не такая (как минимум, у оригинальной края скруглены)

3) Такую форму легко моделить и без ничего, с одним штанген-циркулем. Основные размеры прекрасно измеряются от крепежных отверстий, скругления векторами на глаз. Если уж так не верите своему глазомеру - распечатать проекции на простом принтере и приложить, потом подогнать вектора.

Микроскоп и гвозди. Ах да, МРТ и лазер жи %)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Упругий механизм для фиксации двери

Любителям печатных масок :)

Полный коннект

Longer lk4 pro\Alfawise U30 pro продолжение. Настройка Z, замена вентиляторов, обдув.

Не все хотенды одинаково надежны или как е3d v6 потерял голову.

Разыгрываем 10 катушек! Оставайся дома, печатай и выигрывай!