Самая быстрая рука фотополимерного Запада - Uniz Slash PLUS UDP

Подписаться на 3Dtoday
dagov
Идет загрузка
Загрузка
24.01.19
3046
52
печатает на Ultimaker 2 Extended+
Обзоры
27
Статья относится к принтерам:
SLASH
2f0a157c6161e7bb7378bc914f87e94c.jpg
Не только FDM единым, так сказать. Последнее время активно развиваются фотополимерные принтеры, появились недорогие принтеры, полимеры стоят не очень больших денег. И вот, как производители, так и продавцы заинтересованы в обзорах своих продуктов. На этот раз это фотополимерный LCD принтер с большой областью печати и стоимостью в 300 тысяч рублей. Ну, и как говорил незабвенный Валентин Петухов, это "те деньги, которые есть у каждого".
d0dd02932b995b11e2988e2bce6e64ea.png
Аттеншн!
Небольшое предупреждение.
46b01e3eb5d384d12e134246fce3afb8.jpg
На данный момент большинство фотополимеров, что продаются для принтеров аллергенны. Про токсичность я не говорю, т.к. не занимался этим, но печать рядом с аллергиком крайне опасно. Как для него, так и для себя, т.к. отхватить люлей можно.
И так,что же он из себя представляет?
PREVIEW
Анпакинг, осмотринг и включакинг
Анпакинга как такового не будет, просто небольшой обзор комплектации.
ef398247bfa74b3dadbeda8626d04efb.JPG
Принтер упакован во вспененный полиэтилен, в верхней крышке сделаны пазы, все необходимые комплектующие лежат в них. Все это добро лежит сверху, в вырезанных под это дело пазах.
901707a8a4d2f222bc70c0e71152ed50.JPG
3939bf0392c144da5d8c10be6f7537ad.JPG
adafd3970ba3d214aceaf56e0f1486de.JPG
И небольшая книжечка с описанием как пользоваться принтером и слайсером, очень подробная, с картинками и техническими характеристиками всем принтеров, выпускаемых компанией.
7f3c7bfa8393fef929b4d25b28a40f27.JPG
В правом углу ринга первом кармашке лежит датчик уровня жижи в ванночке и запасной насос для оной. Приятная забота.
a91390b612dadcf73e3cd4f5821a1646.jpg
Дальше, шпатель и провода для блоков питания. Их тут целых два.
825f98d7f4890a692e6ac713d3c40dbc.JPG
Два одинаковых блока питания на 240 Вт каждый. Видимо, что бы заниматься сертификацией только принтера, без учета БП. Суммарная мощность, потребляемая принтером аж 480 Вт. На светодиоды приходится 300 Вт, в слайсере по умолчанию установлено 250. Для сравнения - у Wanhao D7 аж в 5 раз меньше. Остальное на плату, сеть, насос и кучу датчиков.
e51a3fbc2c4326efd7caa6d8aa7e8a63.jpg
В принтер подсоединяются они с помощью такого нехитрого приспособления.
605fe277c070d2439deada8530430530.JPG
Еще есть отвертка и USB кабель. Он нужен для настройки принтера и печати через него, но поскольку он очень короткий, всего около 1 метра, то проще использовать wi-fi для соединения с компьютером.
de2633d4e96f22cbb82650c38a625760.JPG
Поллитровая бутыль ABS-like полимера, сам по себе он не сильно похож на ABS для печати, но что-то в нем есть, он немного хрупковат в тонких местах, но достаточно прочный. И несколько тверже относительно того, что предлагают для FDM.
8e3a09067eb897774c37ff711e047e85.JPG
bb6a080919b19581ff2bc7c780a502d1.jpg
Поскольку принтер позиционируется как Plug-and-play, то и заправка пластика упрощена до примитивных действий. Снимается крышечка и бутылка в перевернутом состоянии насаживается на иглу в принтере, через которую полимер закачивается в ванну. Для меня пока осталось загадкой, почему в столь большом по области печати принтере поллитровые бутылки. Ради любопытства я залил полностью бутылку в ванночку. И уровень жижи получился максимальный, при котором можно печатать. Но после пары печатей он начинает ругаться,что неплохо бы поставить новую бутыль, и ты понимаешь,что было бы, действительно, неплохо,что бы в столь большом по площади печати принтере была литровая бутыль. Скажу больше,что бы ванночку закрыло тонким слоем полимера нужно примерно 100 мл полимера. Полная ванночка это 500 мл. То есть из чьего-нибудь пробника в 50 мл напечатать что-то нереально.
a6a2b25fc3b5e1af7ef82743dfe9ceea.jpg
Сзади у принтера выведены все разъемы. Это и кнопка включения, и USB и Ethernet и кнопка принудительного охлаждения, и разъем питания.
6530358bed3c2ca4a3889909e28f8f1d.jpg
Сзади наклеены предупреждающая наклейка и наклейка с параметрами подключения.
144126f834c3555a0f992d7d2b97e85a.JPG
95a7a45242db413c9f66e7598e45bd42.JPG
Колпак принтера откидывается наверх, аналогично принтерам Зеленоградской конторы.
Под колпаком находим большой дисплей с ванночкой и чуть поменьше дисплея - платформу.
a946f6e2e5582198bb0f37d606e41567.JPG
c468b7d09b913599362b8842e21af0da.JPG
807983a0b9675a3d57052d9e80a2009b.jpg
Пленка в ванночке матовая, необычно.
c6f2890200e9511e16af0a909a40f1d6.jpg
На платформе есть пузырек для выравнивания положения принтера.
f29115b136489e9cce2cab8b0a7a7bd7.JPG
Стол крепится на консоли, фиксация простая донельзя - повернуть рычаг. Рычажок представляет собой серповидную пластинку, которая расширяется и за счет этого фиксирует платформу. Фиксация хорошая, никаких люфтов.
dc73edf8f137a7a0543661ef5f89fd18.jpg
dafb47def8140f983f54479866497926.jpg
Так же, внутри имеется камера с ИК-подсветкой, для фотоподглядывания процесса печати из любой точки мира через приложение.
31d5283c1a87ac02321cfa2833e9b2d6.jpg
Вот такую фоточку я как-то увидел.
cb6c1cb65a531a6576650a30e475650e.JPG
Все это добро двигается на noname-рельсах и ШВП без должного закрепления последней.
94fd75b28f06b1927b5881c7b12f164b.jpg
Размер рельсы идентичен натуральному хивиновскому MGN15. Как меня уверили, рельсы - фабричный китай и качество очень даже неплохое. Плюс сам рукой пробовал покачать, никаких посторонних стуков не почувствовал.
ba0b9484a402116b91e12a0c808d7a20.jpg
Датчик уровня жижи представляет собой текстолитовую пластинку с кучей контактов.
540fbb544c77c674ba60c6af2d989819.jpg
d531175a15f3fe469cba059d12394155.jpg
У меня датчик жижи капризно не хотел вставать нормально в ванночку, он просто болтался, предательски вылезая под опускающуюся платформу. У него платформой срезало пару десяток миллиметра пластика сбоку, после этого я его зафиксировал стяжкой, во избежание неприятных ситуаций.
85f853f08f8a86153c51e7aefd229325.JPG
После установки бутылки с жижей ее необходимо проткнуть штатным шилом, дабы не образовывалось разряжение при откачке.
42b4c57deacac5ad8b41c85fbbc1df1d.jpg
Софтовая часть и подключение
При подключении по USB компьютер ищет драйвера и вполне легко их находит.
1fd8f19df5ae1b4b444104dd215c2cc0.JPG
Далее скачиваем родной слайсер и устанавливаем его.
048de1338f9a99c9ea0a3d27f87514a4.JPG
5adc757518616e82a49651c43775146d.JPG
В открывшейся программе можно выбрать принтер из линейки Slash и отобразится подключенный принтер. Если подключать по сети, то подключаемся к точке доступа, созданной принтером и вводим SSID и пароль от wi-fi.
b0f8a96fd435cc043af530faa0ef216a.JPG
После этого смело подключаемся обратно к своему роутеру и находим принтер в программе уже подключенным. Причем я по невнимательности не отключился от сети принтера и сидел через него по своеобразному Ad-hoc.
После подключения выполняем активацию и проверяем обновления.

Слайсер понимает только формат STL и OBJ. Причем если модель кривоватая, то сам предлагает ее отремонтировать.
46481bbe31e88f42533dc1b9ff4e1b70.JPG
Прогрессбар сделан снизу в виде процентной строки. Слайсит достаточно быстро, более медленно, если указываешь заполнение.

Для управления принтером есть мобильное приложение со своим магазином, можно управлять и с компьютера. Никаких урезанных интерфейсов, с телефона доступны все те же функции, что и с компьютера, кроме, разве что слайсинга. Причем магазинные модели уже отслайсены, высота слоя указана в описании модели.
e18f0e8ed37b6d22c537c2ccfff52b52.PNG
Это окно удаленного управления, которое доступно из любой точки мира через интернет. Можно сделать снимок, видно уровень жидкости и открыт ли колпак, температуру экрана и прогрессбар выполнения печати.
1c81e1e01369dbfaae56075ddbc2e86e.PNG
d2468334a8da52328889191f5eb50ba5.PNG
Ниже - окно приложения при подключении к той же сети, что и принтер. Можно начать печать, поставить на паузу, остановить, закачать еще жидкости в ванночку. При достижении минимума жидкости принтер никак не оповещает дополнительно, не ставит на паузу.
e0688740557698312ca4cf06bce7ae9f.PNG
Для загрузки пластика достаточно нажать кнопку Fill. И после этого насос будет работать до тех пор, пока все поллитра не зальются в ванночку, и к сожалению, отключение насоса по достижении максимума или при опустошении бутылки отсутствует. Что бы отключить насос нужно еще раз нажать на эту же кнопку.
d66c94bf0bbf2a292ca3a957cdf6b058.JPG
Очень удивила продуманность принтера в такой неприятной вещи как налипание ошметков пластика к пленочке в ванной. В мануале сказано, что надо просто поставить новую, но как меня уверили в техподдержке, что налипания исправляются при помощи кнопки Clear. Просто нажимаем ее, выбираем время экспозиции, дисплей светится, пластик тонкой пленкой застывает, мы его подцепляем и выкидываем. Все, ванночка чистая.
Вот такой ошметок у меня остался на пленке, просто так не подцепить, никак не отодрать.
1a438d65cd59114c95b2bed17570954f.JPG
Жмем волшебную кнопочку и выбираем время экспозиции.
90f110d653e58f91bae3abee484e056f.JPG
806b7681f11970b392e7005a2c6841fb.JPG
После засветки поддеваем аккуратно запекшуюся пластинку и она очень легко отлипает от ванночки.
db7c2050df6ed623c008b302da2339e5.jpg
7914c1047c3eb9e932d3db3cae2757f5.jpg
Слайсер достаточно продуманный и удобный. Поддержки штатно рисует терпимые, но после набивки руки можно сделать еще лучше. Можно настроить размер точки контакта поддержки с деталью, высоту конуса поддержки, который соприкасается с деталью, углы наклона поддержек, ручную установку и редактирования оных.
7eec3103675dc562509b37edd2693866.JPG
7fe4c841a165fe59c818c52223611f76.JPG
455c37aae589faf21f7549b3a82622f5.JPG
ecb68c24d39a18579cec9abe967e2879.JPG
403263b74886ecb03f0879fbd95ffccf.JPG
Причем после того как вы отслайсили деталь и нажали на большую кнопочку с треугольников для начала печати, чтобы принтер начал печатать надо нажать на ту самую, волшебную кнопку на корпусе. Да, это кнопка, в ней же есть и прогресс-бар. Когда она вся светится зеленым, значит задания для принтера нет. Если моргает зеленым, значит задание загружено и надо нажать на кнопку. Если она заполняется фиолетовым, значит отслайсеная модель скидывается в принтер.
c7a92ecd782a6238d6077d6b810a7ee1.jpg
Как же он печатает?
45be3c36f46b6a7cdb7b0d2eb29f0c4d.jpg
824d30e87ae8f070adec5d79c5e30213.jpg
ace7ceeabb3a4c186631b661d92c23f4.jpg
1326ca368309e5084267368455a8af0b.jpg
c402fc532fc9b7121f737c53c2a4c4b2.jpg
8c38df280d3f2ed8fa74e949d264b7e2.jpg
d8efd1a182dcf1a0a4f76ac58e72d71c.jpg
bf953236ef1d80b8a5b215eaed41114c.jpg
f90189597aa306bf89bdc6e09391fade.jpg
bc929efa876f3f4bdf703e44e9dd5dd9.jpg
Дальше решил запустить тестовую модельку от HarzLab с колечками. Слой уж не вспомню, вроде как 0,05 мм.
5a3573bf08a6837b984c0226cc32cb19.jpg
d75cbe4f4029f6c8f951d39df87c6be2.jpg
d725e4253107d48c18f1a331a36624aa.jpg
1e5ce4ef24778f692c4bd4508e9f3fd8.jpg
Т.к. некоторые вещи печатались на весу, то появились такие артефакты в виде ниточек.
d2f16fce721cd46ade12d4b73f9dca08.jpg
d49f07c801fc3f37e5578187c43de232.jpg
Не знаю как у принтеров с лазерной разверткой, но тут на стенках с небольшим наклоном относительно расположения пикселей появляются продольные риски. Взять, к примеру, вот этого мини-Оптимуса. Да, с поддержками я экспериментировал, и принтер мне их насовал знатно везде, та так, что не отковыряешь без повреждений. Но сейчас не об этом, если посмотреть на каждую грань поближе, то можно увидеть вертикальные полосы от пикселей.
a624cefd3b54432e23bdf70a226a34f1.jpg
702628a4ac1716df735492ab2867e609.jpg
На колечках от пикселей остаются такие вот вертикальные слои.
6cb83e1c4ed8a145cbf1b02e185b84ca.jpg
Если печатать самым минимальным слоем - 0,001 мм, то слои очень тяжело различить. И печатается оно мучительно долго.
6a932062ae325a9c085053c3e382fe22.jpg
Потом решил распечатать три черепа. Выставил рекомендуемый производителем небольшой наклон и поддержки.
ebf615cc7a5a25776c011e208f5f2b70.jpg
Нижняя часть, от поддержек получилась не очень ровная, но жить можно.
a8ab5eec9fa8ca72603c71405c0a5b42.jpg
Вот эти кольца образуются от пиксельности экрана.
9f1e5e96b3d08329c9e92c841c32fd89.jpg
d3c904e823f38fe9320257e687abef81.jpg
Вот место присоединения поддержек. Отламывать - не самый лучший вариант. Куда лучше срезать скальпелем. Получается ровнее, без выбоин. В дальнейшем я уменьшил диаметр пятна контакта с деталью.
fcfa4902beca0d1f56065c83143aa5c2.jpg
Размер черепов рядом с линейкой. Не скажу, что мелкая статуэтка, но детализация очень хорошая.
a8d406515dd44510d11fb5c1e8883c8d.JPG
Потом я решил напечатать бюст Венома и выловил весьма интересный глюк слайсера, потратив на это почти литр полимера. Итоговый бюст после успешной печати, с линейкой для оценки размеров.
06617b10b54c85b3b855534090cb2e48.JPG
Но сначала я нашел интересную функцию слайсера, что ты можешь сохранить проект, в котором будет отмасштабированная деталь, все нарисованные вручную поддержки, выставленное время экспозиции, заполнение и прочее. Ну и вечерком я любил слайсить, а утром, дабы вечером не шуметь жужжанием принтера, ставить на печать. В общем отслайсил я, сохранил проект, просмотрел послойно слайды, не нашел ошибок и пошел со спокойной душой спать. Утром поставил на печать и убежал на работу. Дома меня ждало вот это.
35d77dde892ad70a469647460312cf80.jpg
c568df8a420e8e1e0e8143dea3222f95.jpg
9f765c47b76444d6979561035ae1f935.jpg
При просмотре слайдов я выявил кучу ошибок кривых слайдов. Вот таких. Хотя вечером ошибок не было ни одной. А напечатать Венома очень хотелось.
276666ccbbf705a8703b9d803922eea3.JPG
А если учесть, что бутылка поллитровая, то с одной бутылки мог получиться лишь один Веном, то вариантов было не так много. Решил поставить фигурки поменьше из нового серого zOrtho дабы подобрать оптимальные параметры печати для полимера и заодно посмотреть как печатается мелочевка. Проект делал также, ночером, и соответственно, сохранял. Поставил на ночь, а утром немного ужаснулся. На первый взгляд вроде все на месте, но нет.
3c030ae7334a80a60461a2c2ac1ef985.JPG
Имеем такой вот косяк. Одной фигурки вообще нету, только поддержки, и нету части бородатого мужика.
0890f1ef163cc8822d678396cd10cc70.JPG
Пленку пришлось отмывать.
9c615786c30e80636a671ff1091c2e2d.JPG
В следующий раз печатал Венома уже в выходные серым пластиком zOrtho, поэтому обошлось без сохранений. Я тогда даже не подозревал, что это именно от кривого сохранения проекта такие дефекты и просил Иру исправить все мыслимые и немыслимые ошибки в модели. Периодически заглядывал в принтер для оценки печати. Печаталось нормально. Под конец я прошляпил и он не допечатался.
6a351a4ba34c6cc37f63e3d848526b1c.JPG
2f1dcceb2013085fcf3d7928a5240ac6.JPG
Жаль не заснял ванночку. Причиной послужило то, что полимер заканчивался, но поскольку жижа густоватая, а печать языка происходила практически в одном и том же месте, то полимер просто не затекал туда и верхняя часть головы пропечаталась нормально, а вот нижняя и язык - нет. Это был фейл. Обидный, т.к. по моим расчетам полимера должно было хватить впритык после печати всяких колечек и черепков. Плюс ко всему родные поддержки штатно ставятся очень плотно и с большим пятном контактов, то срезать их аккуратно очень и очень сложно. Но для того, чтобы закрыть всю поверхность ванночку нужно порядка 50 мл, то собственно этого и не хватило.
e6f6b396b3963cc8f1698512c51204bf.jpg
0b8a04788b5f96bd1332bbf545fe5da3.jpg
Тем не менее серый zOrtho оказался очень четким и точным, не зря его так обозвали. Венома печатал слоем 0,075 мм.
2bf19772d077a0436ce309f71aedfd22.jpg
f268773a57b436b5d50c04c464c72a4d.jpg
Ну да ладно. Оставался последний шанс. Последние поллитра зеленой жижи.
b95244d5fd35cad3bb3e6dc44a16624d.JPG
После этого я у меня начали появляться мысли, что что-то не так с сохранением, раз перед сохранением проекта у меня ни одного битого слайда, а после сохранения имею кривые модели. В общем я закинул модель, отслайсил и проверил каждый слайд. Сохранил проект и открыл слайды. Эврика, баг найден.
Ну что ж, без сохранения проекта запускаем печать. И никаких гвоздей.
06617b10b54c85b3b855534090cb2e48.JPG
054794ba20fccf13c910cbeecafcb2bb.jpg
8c9ce25d1340f7326df1ec3da2b5857a.jpg
cc3b52972329c013e87723807b83ec5c.jpg
55dec6a6e9c1cc0fa8c2bd08ff9f0f26.jpg
01127ac7f4158e2ffd13cf94beff6e82.jpg
40566ee17a237b3e17daf0d914e8d8cc.jpg
74ca9c8f21e8d6d45b9210b36101fda7.jpg
121717fd92998e83f6507ed77faeba51.jpg
ab06b64d3e08d0125e7587ca5726bc95.jpg
c349dd72f8bde8942d3952a85170b9bf.jpg
04fbfea09ddbaba76f7b266011143afc.jpg
За одно и научился настраивать пятно контакта поддержек, их срезать уже куда проще, и поверхность аккуратнее.
1bae9abef5ac8817906f5a5661cb0e50.jpg
Правда в процессе печати очень мало осталось жижи, поэтому я периодический палочкой "подгонял" жижу к месту печати.
c143ec4353fd0002f4042c893ad24146.JPG
После печати статуэтку промывал дихлорметаном. В отличие от изопропила он не размягчает деталь, а растворяет жидкий фотополимер.
77ec231aaee45b75d1a29381b81be54d.JPG
Что по итогу?
Учитывая большую мощность диодной панели, скорость засветки обычного фотополимера составляет не больше 4 секунд на слой, тогда как у большинства LCD принтеров на это уходит 15-20 секунд, можно сказать, что подобные принтеры это прорыв в скорости печати. Относительно выгорания дисплеев статистики особой нет, но принтеры работают с марта и никаких проблем не замечено. Вероятно это связано с системой охлаждения дисплеев, применяемой в слэшах - она водяная, и охлаждается целиком дисплейный модуль.
1acc49708bb43b24de2b62cfe5503cdb.png
Причем система имеет датчики давления, которые отключат принтер при чрезмерном увеличении давления в системе.
eef8f9a6dd547685cc34df07b79fdc24.png
Для понимания уровня цен. Стоимость ванночки составляет 6,7 тысячи рублей. Дисплейный модуль - 19к. Но, как я выяснил, ванночку можно без напрягов очистить, а пробить дисплей весьма сложно при нормальной печати, т.к. он сверху закрыт стеклом, а под ним водоохлаждаемый дисплей. LCD придется заменить только, если юзер - воинствующий рукожоп и порвал пленку в ванночке и залило дисплей, а всю жижу засветило. Такое тоже бывает, оказывается.
Проблему болтания датчика жижи в ванночке передали производителю и обещали решить. Косяк с сохранением, оказывается, был известен и его должны поправить в февральском обновлении. Насчет поллитровых бутылок, как мне объяснили, решение было принято, чтобы загрузить поллитра в ванночку, поставить свежую бутылку на автоподкачку и уйти по делам.
Подписаться на 3Dtoday
27
Комментарии к статье

Комментарии

24.01.19 в 15:30
1
Спасибо большое за обзор!
Сложилось двоякое впечатление, с одной стороны масса дополнительного барахла и брошюр, и это вроде бы приятно. Но сами результаты печати и стабильность не вызывают должного удовлетворения.
24.01.19 в 15:38
2
результаты печати и стабильность не вызывают должного удовлетворения.
Если вы про косяк сохранения проекта в слайсере - да, есть проблема, обещают в ближайшее время исправить. Если слайсить и сразу кидать на принтер - проблем нет вообще. Мне просто это было удобно, поскольку на ночь жужжащий принтер не могу, поэтому вечером неспеша можно было поковыраться в настройках и иметь возможность сохранить сделанное.
В остальном - вообще никаких проблем. Проблема с недозасветкой, при которой пластик налипает на пленку - решается за минуту. Калибровок по Z никаких не надо вообще, ничего не трогал. Я даже не знаю, что там можно наковырять, сам принтер работает без нареканий.
24.01.19 в 17:00
0
Хорошо что обещают исправить. Ещё бы тесты на точность сделать, и цены бы ему не было. А то за одну лишь скорость 300 тысяч отдавать я не готов.
24.01.19 в 17:11
0
Ещё бы тесты на точность сделать
Могу, конечно, колечки штангеном измерить, но вроде все на месте. Еще не успел отснять ладью в 50% от исходного масштаба, внутри спиралька есть.
24.01.19 в 17:16
0
Я сам верил в sla и dlp пока не начал печатать простую геометрию и делать штангенциркулем замеры, и узнал много нового)
24.01.19 в 20:21
0
Делал 50% от этой модели.
1ddee007f25966a0e919d5fe51c7e716.JPG
00831f50ae2370280056f3d693f1dd1a.JPG
503ca1b20e997755a34e3a52c540897c.JPG
899518071584b8d75b97789f3214f661.JPG
30.01.19 в 12:59
2
По поводу Sparkmaker. Они доработали диодную панель.
12fa32eb39ff557ad1313027ac1c2ad5.png
43f0ae6f9c9b18dc9a8209532d70dcc9.png
24.01.19 в 15:52
2
Спасибо за обзор!
Долго ждал...
К сожалению тема непрерывной печати, которая так рекламируется - не раскрыта... :-(
24.01.19 в 15:55
2
которая так рекламируется - не раскрыта
Пока даже дистрибы не в курсе. Технические специалисты были в декабре в офисе Uniz в Пекине и не видели новый принтер, вполне вероятно, что это пока прототип. А я уж тем более ничем порадовать не могу, что дали на обзор - то и обозревал.
24.01.19 в 17:09
0
Да там всё понятно как делать. Руки просто не доходят. Авралы на работе достали... На Хобби нет времени.
24.01.19 в 16:48
0
24.01.19 в 16:52
0
И что там? Новость 16 года? А это обзор уже существующего оборудования.
24.01.19 в 17:01
0
Я пока термостатирую через Кварц.

Пока доволен.

Там у них видно дикую неравномерность засветки!


Не знаю, скажется ли это если печатать лес цилиндров или длинную вертикальную стенку
24.01.19 в 17:06
0
Там у них видно дикую неравномерность засветки!
Где это ТАМ? На мой взгляд засветка с панелью из диодов куда равномернее, чем с одним, как у Wanhaо.
Я пока термостатирую через Кварц.
Что вы термостатируете?
24.01.19 в 17:11
0
На этой фото всё прекрасно видно:



24.01.19 в 17:14
0
Там просто слой полимера неравномерный, там полимера оставалось на донышке, я его размазал по ванночке и при помощи нехитрого метода очистки засвечивал и выкидывал. Морочить голову выливанием 10-15 мл было лень.
24.01.19 в 17:11
0
Термостатирую кюветное отделение, Дно и бортики. Дома - самоделка из допиленного китайца.
24.01.19 в 17:13
0
Да, у Ванхао Клонов есть неравномерность, но хотя бы период там с матрицу. А тут - частый Как скажется если деталь, скажем с два периода?
25.01.19 в 07:44
0
На мой взгляд засветка с панелью из диодов куда равномернее, чем с одним, как у Wanhaо.
Не факт. Инструментальных замеров никто не выкладывал, а судя по фото бумаги на экране Спармэйкера - у Спармейкера провалы не хуже, чем у Ваньки-7, просто меньше по размеру и чаще.
По фото экрана без бумаги - трудно судить, но судя по просвечивающим светодиодом - тоже самое.
Я лично вообще сомневаюсь в целесообразности матрицы без сотового коллиматора.
Другое дело, что при таких размерах, как у Слэша - без матрицы светодиодов уже не обойтись. Но вполне могли бы поставить помельче и побольше...
Комментарий скрыт
(Скрытый комментарий)
24.01.19 в 19:07
0
Да я уже отдал принтер.
24.01.19 в 18:42
2
берем самый популярный бюджетный народный MSLA LCD фотополимерник "Anycubic Photon", используем водосмываемую смолу производства "Ameralabs" и получаем время засветки те же хваленые 5 секунд на слой, но за в 8 раз меньшие денежки (стоимость принтера).
а у родной Эникубиковской смолы время засветки в среднем 10 секунд (на Фотоне), что тоже недолго.
опробованые людьми параметры засветки разных смол на "Anycubic Photon", в т.ч. "Ameralabs" приведены тут:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1crvzMnt_8NJXAsABinoIhcOjE8l3h7s0L82Zlh1vkL8/edit#gid=0

да, конечно у "Uniz Slash PLUS UDP" область печати гораздо больше (192x192x200mm) чем у "Anycubic Photon" (115x65x155mm), но столь большая область печати как у "Uniz" мало кому нужна.
а вообще-то я краем уха слышал что Эникубик готовит к выпуску еще одну версию "Photon" принтера, тоже с очень большой областью печати, как раз для тех кому это очень нужно, возможно что в этом году они "запустят Берлагу".

а качество печати у "Anycubic Photon" на мой взгляд точно что НЕ хуже, чем у этого "Uniz Slash PLUS UDP", особенно при использовании родной смолы производства Anycubic.

разрешение матрицы у обоих практически одинаковое:

"Anycubic Photon" - 2560x1440 / XY Resolution: 47 microns
https://icdn1.pushauction.com/0/0/d3ade70f-4c67-4e02-b7c5-2b44d80ee949/4c48f180-cb15-4e2a-b6fa-9cd61fefd487.jpg

"Uniz Slash PLUS UDP" - 2560x1600 / XY Resolution: 75 microns
https://ksr-ugc.imgix.net/assets/019/843/726/6309d5faf443cc7c34d3de16cc534b5f_original.jpg?ixlib=rb-1.1.0&w=680&fit=max&v=1515752753&auto=format&gif-q=50&q=92&s=3b83f67fc7c5edaf0e50534515126fb7

причем "UNIZ" даже НЕ публикует разрешение матрицы на своем главном сайте продукта, потому что видимо понимают что похвастать особо не чем в этом плане - обычная 2K LCD матрица.
а подробные характеристики матрицы приводятся только на их Kickstarter-странице, где они и насобирали денежки на этот проект.
24.01.19 в 19:48
0
А что ж вы этот принтер сравниваете с бюджетным фотоном,а не с Formlabs? Или вы увидели цену и решили высказать, что дешевые аналоги уделают его?
используем водосмываемую смолу производства "Ameralabs" и получаем время засветки те же хваленые 5 секунд
Только тут не более светочувствительная смола,а обычная. К слову, тот же FunToDo засвечивается при 3,5 секундах.
но столь большая область печати как у "Uniz" мало кому нужна.
Ну если вам не нужна,то это не значит,что надо клепать принтеры с дисплеями от телефонов.
24.01.19 в 20:13
0
"Formlabs" будет однозначно лучше по качеству (детализации) печати, ему за это все простительно.
потому как он честный лазерный фотополимерник, а не LCD.
А я сравниваю с "Anycubic Photon" именно потому что технология печати та же самая: LCD (MSLA).
То есть засветка снизу источником УФ света от светодиодов, через формируемую маску в LCD матрице, послойно.
Вот тут на фотках можно увидеть разницу между тремя технологиями:




25.01.19 в 08:05
2
но столь большая область печати как у "Uniz" мало кому нужна.
Если была бы не нужна - никто бы не выпускал такие принтеры. Вон фотоцентрик аж монстров в 24 дюйма лепит... и спрос есть...
а вообще-то я краем уха слышал что Эникубик готовит к выпуску еще одну версию "Photon" принтера, тоже с очень большой областью печати,
Восьмой носорог уже в продаже - почему его не упомянули? Или вам аникубик проплатил, а носорог - нет?


разрешение матрицы у обоих практически одинаковое:
И что? Хотите сказать, что мы имеем в два раза большую (по площади) область печати без потери качества? Или нечто иное?
Все LCD-принтеры делаются на весьма ограниченном перечне матриц. И Слэш, и восьмой носорог, и JAP 8,9" - используют одинаковые матрицы. Уверен - будущий "берлагу" от аникубика - будет на точно такой же матрицы, что и Слэш.

но за в 8 раз меньшие денежки (стоимость принтера).
Нельзя сравнивать цену на принтеры с разной матрицей и разной областью печати. Например восьмой носорог более, чем в два раза дороже ваньки-седьмого. Если хотите сравнивать дорогое с бюджетным - сравнивайте с восьмым носорогом - разница чуть более, чем в три раза.

При этом не забывайте про разницу в качестве - если в бюджетных 5,5 " LCD-принтерах делать нормальную подсветку с хорошим светодиодом с качественной световой схемой, делать жесткий корпус, делать нормального качества и жесткости ось Z и платформу - цена сразу же взлетает в два раза - до 100к...
особенно при использовании родной смолы производства Anycubic.
Пруфы в студию! В смысле доказательства, что смола Аникубик дает лучшее разрешение, чем Горький ликвид, Harzlab, Фан То До.
Два кубика от 3DSLA, снятых с хорошим разрешением из двух разных смол - тогда поверю.
А пока - более похоже на праздничный тост за здравие, или рекламный пост...

а качество печати у ...... на мой взгляд точно что НЕ хуже
В сферическом вакууме на 5,5 дюймовой матрице безусловно можно добиться качества лучше, чем на 8,9"....
Но это - особенность технологии и номенклатуры выпускаемых матриц, а недостатки принтера.
Если брать конкретные модели принтеров - кубик 3DSLA на Слэше мы уже не увидим... Но можно померится 50% размера башенкой - отпечатайте и опубликуйте здесь. Тогда сразу будет все ясно.
Мне башенка не нравиться, но она тоже хорошо иллюстрирует качество печати.
25.01.19 в 08:24
1
50% размера башенкой - отпечатайте и опубликуйте здесь. Тогда сразу будет все ясно.
Вот чуть поближе фотки.
92fa32c6dee67689ca08259f26077fdf.JPG
28e1beaf4b22ced548d100138e69a600.JPG
f5b4eaba0214aa12de5630438b0e5322.JPG
02405bdbdf7867eea5712b26bd35b418.JPG
25.01.19 в 09:13
1
Я вообще-то просил башенку отпечатать поклонника Аникубика...
25.01.19 в 09:18
1
Да я понимаю. Я свою просто с утра успел сфоткать.
25.01.19 в 10:50
0
Dagov, Уважаемый, Благодарю!

Башенка получится на фото ещё лучше, если подсветить её СНИЗУ, показав её полость и сразу видны все слои.
25.01.19 в 19:56
0
Пруфы в студию! В смысле доказательства, что смола Аникубик дает лучшее разрешение, чем Горький ликвид, Harzlab, Фан То До.
Два кубика от 3DSLA, снятых с хорошим разрешением из двух разных смол - тогда поверю.
я бы и рад, но нет возможности и желания обширные лабораторные опыты проводить.
пусть это делают и дальше всякие блогеры (на разных интернет-ресурсах), которым башляют за это сами производители.
и я не утверждаю что конкретно какой-то там "Горький жидкий" будет обязательно сильно хуже, просто народ порой вообще что попало использует для бюджетных фотополимерников, а если у производителя есть свой родной фотополимер, и сам производитель утверждает что это лучший вариант для их же принтера, то разумно начать именно с такой комбинации для понимания нормального качества печати принтера. у "Формлабса" ведь точно такой же подход, не правда ли ?
на 5,5 дюймовой матрице безусловно можно добиться качества лучше, чем на 8,9"
абсолютно верно.
именно поэтому на матрице "Фотона" (и прочих 5.5" принтеров) мы получим более детализированное разрешение в пределах одного слоя (мелкие детали получаются детальней), потому что размер пикселей меньше, при том же разрешении матрицы, по сравнению с 8.9" матрицей с тем же разрешением.
и поэтому у "Фотона" параметр "XY Resolution": 47 microns , а у "Слэша" аж 75 microns (то есть размер пискселя маски у "Слэша" больше, и печать более грубая, если смотреть сверху фигуры)
параметр "XY Resolution" имеет наибольшее влияние на качество/детализацию печатаемой фигуры SLA/DLP/LCD фотополимерников - чем меньше значение "XY Resolution" тем лучше, и неважно какой размер матрицы, и разрешение матрицы, можно тупо смотреть только на значение "XY Resolution" и этого достаточно для прогнозирования получаемого качества/детализации печати.
вот по этой ссылке про эту тему пишется более научным языком.
можно померится 50% размера башенкой - отпечатайте и опубликуйте здесь
по "Фотону" в инете уже итак давно есть куча примеров печати, с хорошим качеством макросъемки результата печати.
например по этой ссылке можно глянуть.
28.01.19 в 08:02
0
я бы и рад, но нет возможности и желания обширные лабораторные опыты проводить.
весьма прискорбно, что Вы с таким апломбом и безапеляционность беретесь судить о процессах, о которых не имеете даже элементарного практического представления.
вот по этой ссылке про эту тему пишется более научным языком.
по этой ссылке - наивные рассуждения диванного теоретика уровня "сфероконь в вакууме".
Реальная разрешающая способность системы "подсветка-матрица-фотополимер" зависит от всех трех составляющих. От световой схемы зависит паразитная засветка, а от фотополимера - как он на нее реагирует.
И если качество световой схемы "слэша" я не могу оценить, т.к. объективных исследований никто не проводил, то световая схема "аникубика" - самая плохая, какую только можно придумать. И далеко не факт, что в реальном мире "аникубик" даст разрешение выше, чем у "Слэша".
например по этой ссылке можно глянуть.
По этой ссылке рекламные фотографии для дилетантов. Достаточно взглянуть на них профессиональным взглядом - чтобы убедиться, что фотографии, приведенные в этой статье, - как минимум говорят о том, что световая схема "Слеша" эффективнее, чем у "фотона".
Но не факт - возможно, просто пиксельный муар отпечатков "аникубика" убран профессиональной съемкой, или печатали с большим "антиалиасингом".
Калибровочный кубик от 3DSLA - он четка дает понимание, на что можно рассчитывать при печати в плане разрешения.
Но его крайне редко печатают, и еще более реже публикуют его снимки в хорошем разрешении.
25.01.19 в 20:22
0
Восьмой носорог уже в продаже - почему его не упомянули?
разумеется, если брать к рассмотрению размер большой матрицы 8,9" то да, есть и уже существующие модели от других производителей с такой же большой матрицей 8,9" - "Носорог" D8 (192x120x180mm / 2K LCD матрица), и т.п.
а у "CREALITY", "ANYCUBIC" и "ANET" в ближайшее время будут запущены новые "Берлаги" с такой же матрицей 8,9" и с такой же областью печати по XY плоскости, как у "Носорога" D8, но больше размер печати по Z-оси.
параметры их будут такими:
"ANYCUBIC" - 192x120xXXXmm / 4K LCD матрица / Антиалиасинг-сглаживание / 2 направляющих по Z-оси (широко расставленные)
"CREALITY" - 192x120x230mm / 4K LCD матрица / Антиалиасинг-сглаживание / 2 направляющих по Z-оси (близко поставленные)
"ANET" - 192x120x300mm / 2K LCD матрица / 2 направляющих по Z-оси (близко поставленные)
и все они стоят в несколько раз дешевле чем обозреваемый тут "Uniz Slash PLUS UDP", и почему такая большая разница в цене - непонятно.
(верней понятно почему: потому что кто-то непосредственный производитель со своим производством, а кто-то просто придумал дизайн и конструкцию и заказал ее производство на чужом заводе в Китае)

b025aad13adfa437406461a7d6c4cb04.jpg
24.01.19 в 19:34
0
При просмотре слайдов я выявил кучу ошибок кривых слайдов. Вот таких. Хотя вечером ошибок не было ни одной. А напечатать Венома очень хотелось.
вот с этим сталкивался c NanoDLP иногда помогало лечение нетфаббом иногда даже хуже делал
24.01.19 в 19:36
0
Не, Вань, это косяк именно сохранения проекта, STL тут ваще никаким боком.
24.01.19 в 19:38
0
да это стл- ки косячные, иногда поддаются лечению
24.01.19 в 19:38
0
Такое тоже бывает, оказывается.
ага, бывает
24.01.19 в 20:26
0
Обожаю читать не восхваление и успешные результаты а о проблемах и методах борьбы с ними
Побольше бы таких людей, готовых на тесты потратить литр-полтора жидкости и главное не побояться выдать отрицательный результат на публику (а то вдруг, те кто про финансировал, эти тесты будут недовольны).

Узнал для себя много нового и продолжаю хотеть узнавать больше.

p.s. скажите, зачем в этом принтере детектор уровня жидкости, если он нигде не используется? ни для управления помпой, ни для простейшего аларма и остановки печати по ее окончанию?
24.01.19 в 22:33
0
ни для управления помпой, ни для простейшего аларма и остановки печати по ее окончанию?
В приложении и в слайсере отображается 3 цвета уровня жидкости. Когда маловасто, то вылезает окошко с просьбой поставить новую бутылку. Как мне пояснили в ТП там надо было после установки датчика его откалибровать пару раз тыкнув в слайсере, и тогда оно при достижении максимума останавливает насос. Видимо я невнимательно читал.
24.01.19 в 20:40
0
Самый главный вопрос: зелёная жижа действительно ЗАБС, или всё врут? :)
24.01.19 в 22:34
0
Abs-like. По свойствам похожа на литой абс. Печатный более мягкий.
25.01.19 в 08:08
0
Да, появились еще вопросы:
1. Какая толщина пленки на ванне? 100 мкм?
2. Высота поднятия платформы? Скорость? Есть ли ускорения?
3. Скорость опускания?
4. Насколько сильно вытягивается пленка при печати?
25.01.19 в 10:39
1
1. Какая толщина пленки на ванне? 100 мкм?
150 мкм.
2. Высота поднятия платформы? Скорость? Есть ли ускорения?
3. Скорость опускания?
Высота выставляется в слайсере. Софт условно закрытый, значения скорости и ускорения просто так не узнать, надо прошивку ковырять. В самом слайсере есть скорость поднятия на выбор: low, medium high и auto. Я пользовался авто.
4. Насколько сильно вытягивается пленка при печати?
Визуально не сильно. Конкретно в этом принтере между ванночкой и экраном при работе откачивается воздух, у нее по краям есть полиуретановое мягкое уплотнение и она герметично садится на свое посадочное место.
b473e7a44c5cd833e74272532c4081b3.jpeg
f6e87356a924cc90195f46fb8482d498.jpeg


Как мне сказали в ТП они сейчас тестируют новый тип пленки, полностью прозрачную. Там возможно будет другая толщина. Некоторые юзеры сами перетягивали пленку на 100-127 или 150 мкм с разными результатами печати.
25.01.19 в 10:47
0
Конкретно в этом принтере между ванночкой и экраном при работе откачивается воздух, у нее по краям есть полиуретановое мягкое уплотнение и она герметично садится на свое посадочное место.
Интересное решение...
25.01.19 в 10:10
1
Обзор интересен. Но с фразы про те деньги, которые есть у каждого высох. В стране, где около 60% живут на пороге бедности и не могут позволить себе качественные продукты питания даже.
25.01.19 в 10:40
0
Но с фразы про те деньги, которые есть у каждого высох.
Автора фразы я указал, вместе с фото.
25.01.19 в 10:43
1
Я сразу понял, что фраза вам не принадлежит, просто от таких людей меня коробит.) Болтают всякое.)
25.01.19 в 10:47
2
Болтают всякое.
Имеют право (ст. 29 Конституции)
25.01.19 в 10:53
2
Болтают всякое.
Имеют право (ст. 29 Конституции)
С последними поправками Яровой.

0a8a59e856d2d9a3e7ac07f09df8a878.jpg
25.01.19 в 11:04
0
Точнее не скажешь :D
15.03.19 в 21:05
0
Это получается как d8 но чуть понавороченнее и поэтому в 4 раза дороже? или их не сравнить?
15.03.19 в 21:16
0
Wanhao до качества Slash еще очень и очень далеко. Начиная с софта и заканчивая качеством сборки принтера.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Как НЕ собрать 3д-принтер за 3 часа, а собрать за год? Часть 1. Предисловие. Стоимость.

Impossible Objects анонсировала CBAM 3D-принтер второго поколения

Неограниченные возможности дизайна с BigRep ONE

Команда Йозефа Пруши выпустила слайсер PrusaSlicer 2.0

ИНСТРУКЦИЯ Настройка механики ОСИ Z. Creality Ender 3

Компания BigRep анонсировала промышленный FDM 3D-принтер Studio G2