Гудит (шумит) кулер - устраняем.
Дорогие друзья приветствую вас!
Постараюсь рассказать максимально коротко причины гудения и как это устранить. А кто не может по каким либо причинам прочитать пост полностью, есть видео:
Итак, на большинстве дешёвых кулеров стоят радиальные подшипники скольжения, т.к. это самый бюджетный вариант. И при постоянной работе кулера негативный фактор вносит присутствие пыли в потоке воздуха. Пыль является ключевой проблемой в нашем случае. Она оседает в виде налёта на стенках кулера и радиатора охлаждения, что ухудшает эффективность системы охлаждения. Но причина шума именно в том, что пыль так же попадает и внутрь подшипника, в зону где находится масляный клин. Этот слой смазки необходим для правильной работы подшипника. Здесь происходит следующее - пыль абсорбирует масло, его со временем становится меньше в зоне контакта вала с отверстием и в какой-то момент мы начинаем слышать гудение – оно происходит из-за того, что отверстие сделано изначально с зазором для масляного клина, но без смазки вал начитает хаотично биться о стенки отверстия. Это и создаёт слышимый шум при включении. Иногда бывает, что через пару минут работы, шум исчезает. Это связано с тем, что вал и отверстие увеличиваются в объёме, разогреваясь из-за сухого трения. И зазор между валом и отверстием немного уменьшается, стабилизируя вращение. Но проблема в том, что вращение уже происходит на сухую, что уменьшает ресурс подшипника. Поэтому, если гудение уже появилось, то его устранение лучше не откладывать.
Итак, разобравшись с теорией, нам стало ясно – чтобы устранить гудение, необходимо восстановить слой смазки. Для кулера с подшипником скольжения предпочтение стоит отдавать индустриальным маслам с высокой вязкостью. Если масло будет иметь низкую вязкость, кулер так же будет хорошо работать, единственное смазка будет быстрее выдавливаться из рабочей зоны и гудение наступит раньше, т.к. у подшипника нет хорошего уплотнения.
И так начнём разбирать кулер:
1) в начале с обратной стороны отклеиваем наклейку и снимаем стопорное кольцо. Снимаем его аккуратно, чтобы не потерять.
2) далее равномерно тянем за 2 части кулера.
3) протираем насухо вал и отверстие от остатков пыли и старого масла.
4) добавляем масло на вал и отверстие.
5) собираем кулер, одеваем стопорное кольцо и добавляем в отверстие дополнительно немного масла.
Рекомендации.
При разборке и сборке крайне аккуратно работайте со стопорным кольцом, т.к. его легко потерять, ведь при снятии оно может резко выскочить. Так же после сборки не стоит добавлять слишком много масла, в противном случае оно может попасть на наклейку, и она уже не прилипнет. Если это произойдёт, вместо неё можно использовать скотч, но предварительно нужно насухо вытереть поверхность.
Если же по каким-либо причинам у вас нет возможности разобрать кулер, тогда можно попробовать добавить масло только через отверстие с обратной стороны, но это действие не всегда спасает от гудения.
Если же вам надоест постоянно обслуживать кулер, то его можно попробовать заменить на более дорогую версию, в которой уже будут стоять радиальные подшипники качения вместо подшипников скольжения.
На счёт шума - из-за самой конструкции подшипника качения, он будет немного шумнее, но в нём отсутствует зазор для масляного клина, поэтому он не начнёт гудеть, даже при работе в сухую.
Надеюсь материал оказался вам полезным, желаю вам всего хорошего!
Еще больше интересных статей
Первый Всероссийский Чемпионат по аддитивным технологиям «3D Профи 2024»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Большое обновление SHINING 3D
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Обработка парами ацетона.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Решил написать пост, тем самым отвечая на часто задаваем...
Комментарии и вопросы
раз уж затронули эту тему то м...
добавлю в закладкиXD
отмечу одну не то чтобы пробле...
Отслайсил модель в Cura закину...
Нужна помощь по SKR PRO. Все д...
Ребят, помогите разобраться. С...
Впервые столкнулся с подобным...