Прижимы для заготовок под ЧПУ 3018

arelav
Идет загрузка
Загрузка
17.10.2020
3419
45
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16

Эти прижимы я сделал для моего нового маленького станочка ЧПУ 3018, также они могут подойти и для других профильных столов да и не только. К примеру многие используют "жертвенный стол" поверх профильного, в котором либо созданы резьбовые отверстия, либо вставки в них с резьбой и тд. Но я представил вариант под паз... И все что нужно подобрать для совместимости других профильных столов - это Т-Гайка. У данного же станочка паз  профиля аналогичен станочному профилю 40х40. Т-Гайки под этот профиль бывают под разную резьбу, я же выбрал М4. Также для удобства установки прижимов я закрепил гайки с резьбовыми шпильками при помощи  эпоксидной смолы. Конечно же существуют и Т-Болты, но я не встречал в таком размере под М4, или плохо искал...

Прижимы двусторонние, как видите их можно использовать для разной высоты заготовки:

И немного слов про сам станочек 3018... Несколько недель назад я собирался построить подобный станок из имеющихся компонентов, но некоторые все же нужно было заказать, а также я посматривал именно на эту модель из расчета купить и доработать. Ведь создание с нуля как правило обходится дороже чем купить готовый (из личного опыта), но получаешь в результате то что хочешь. И как только я собрался уже заказывать запчасти, как вдруг получил письмо от Banggood с предложением о сотрудничестве, и самое интересное, что речь шла как раз про ЧПУ. В результате переговоров мне было предложено выбрать в определенном диапазоне цен станок для моего хобби и мы сошлись на данной модели, за что я им очень признателен. Также не шла речь об хвалебных трелях на тему как прекрасен станок и в таком духе. Мы обстоятельно обговорили этот вопрос понимая что в борьбе за рынок, производители пытаются сделать продукцию наиболее конкурентноспособной в ценовом диапазоне и при этом им приходится использовать максимально недорогие комплектующие. И тем не менее данная модель меня вполне устраивает для моих задач и разве что с некоторыми техническими поправками, которые я внесу немного позже и Вы сможете это увидеть. На текущий момент у меня много в планах штучек по модернизации и аксессуарам к нему... На данном этапе я пока всего-лишь собрал его и сделал первый аксессуар которым и делюсь с Вами.

А если интересен процесс сборки, а также процесс в работе, как говорят "первая стружка"  - велкам к просмотру видео, где в конце ролика и сами прижимы продемонстрированы: 

Модель и ссылки как всегда здесь: https://www.thingiverse.com/thing:4626219 

 

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16
Комментарии к статье

Комментарии

17.10.2020 в 15:48
0

Поработал я на этом станочке.

Буду переделывать на рельсы как описано вот тут. Всё уже заказал, не пришло еще.

К пластиковым прижимам отношусь скептически. Для сверловки плат еще можно, а для обрезки... я бы побоялся, если не докажете обратное :) Видео не смотрел.

17.10.2020 в 15:52
0

да, рельсы само-собой, уже заказал... и шпиндель тоже. а доказывать мне незачем :) на видео (в конце) все очевидно и так :)

17.10.2020 в 15:54
0

А киньте ссылку на шпиндель плиз.

Видео посмотрю.

18.10.2020 в 23:18
0

вот только что искал моторчик для другой задачи но встретил в этом корпусе (775) высокооборотистый https://s.click.aliexpress.com/e/_ACVrth 

В общем взял на пробу... Моторчики всегда пригодятся для разных идей... 


Еще обратите внимание, тот мотор, что в поставке со станком имеет 12т оборотов только при 36В (впрочем как-то померяю, есть чем)

Из спецификации по станку - 775 Spindle Motor (12-36V) 24V: 10000r/min,36V: 12000r/min 

В принципе, кому нехватаеш жесткости конструкции нужно просто изменить как стратегию построения процесса резки так и стратегию мышления об таких процессах. Делая большой заход и скорость подачи таким станкам трудно выполнить такую задачу. Фреза вообще не должна подвергаться нагрузке боковой, а проходить как мотылек. Тут нужны высокие обороты и легкое касание. В случае с полимерами и быстрый проход, чтобы не нагреть полимер и не намотать его же на саму фрезу. Поэтому с минимальным съемом материала и высокими оборотами можно и на таком станке делать чудеса. 

Ну а тем, кто считает так "я купил скальпель, а он дрова не рубит - скальпель говно" - желаю удачи :)

ПЫСЫ: скорость и мощность зависят от обмоток и толщины самого провода. В одном форм-факторе корпуса могут быть совершенно разные по параметрам моторы.


19.10.2020 в 09:54
0

На таких двигателях 36000 оборотов это только если перегрузить его и то, у него задний подшипник - втулка скольжения, сильно греться будет. Присматривался к ручкам для машинок для маникюра, профессиональным, там и до 40000 оборотов не предел, мощности от 60 Вт и быстрая смена инструмента, но под диаметр 2,4 мм, под 3,2 не нашёл.

19.10.2020 в 12:10
0

Видимо Вы мало 775х видели... Они разные по сборке, есть только на скольжении подшипниках, есть шарик/скольжение и есть оба на шариковых подшипниках. так же и с обмотками... В общем я в курсе что к чему... 

17.10.2020 в 16:02
0

Заказал этот https://www.banggood.com/custlink/3vvyVd4hGd
Там есть на 500 Вт https://www.banggood.com/custlink/G3mRHReE3p , но он сам по себе попроще будет и управление обычный шим, в моем выборе драйвер с обратной связью... Да и внешний вид поинтереснее... 

17.10.2020 в 16:10
0

Чет мало оборотов....

У меня такой

Есть же еще более оборотистые.

17.10.2020 в 16:37
0

775е можно и на большем вольтаже запускать, и обороты повышать таким образом, у меня много высокооборотистых есть в этом корпусе, но он не годится в качестве серьезного шпинделя.

17.10.2020 в 16:46
0

Я так понимаю в подшипниках дело?

17.10.2020 в 16:48
1

да, у 775го как правило только у длинного вала подшипник на шариках, с другой стороны подшипник скольжения (в большинстве случаев), а могут поставить и ваще на подшипниках скольжения с двух сторон, и они дешевле, но никак не для боковых нагрузок. Да и шариковый там не для больших оборотов. 

В штатном (что с ЧПУ идет), там оба шариковые, но... 

18.10.2020 в 17:25
0

Нафига ж себе цена у этого мотора! Я уж было с вашей подачи задумался о покупке этого станочка. Были такие мысли, но это всё дорого, а мне редко когда надо (некоторые вещи нужно делать из конкретных материалов, а не из филамента), а этот с виду должен быть дешевым относительно. А что за плата управления у него и чем ему код готовить? Я в cnc немного профан.

18.10.2020 в 22:50
0

В стандартном варианте "контретные" материалы для него в принципе сложно... Там нет жесткости , так что он как гравер или с малыми подачами и скоростями нудно и долго процарапает что-то, а для металла и тд другая база нужна и шпиндель посерьезнее конечно же. 

Готовят G-Code в десятках программ от "про" до уровень "чайник" их много разных... Вот к примеру онлайн версия , как раз любой новичек разберется https://easel.inventables.com/users/sign_in можете юзать 30 дней бесплатно, а после и понимание прийдет какую выбрать. 

ПЫСЫ: "новичек" прошу не относить к хим-оружию :)

19.10.2020 в 17:01
0

А что отечественные ДПР/ДПМ не пробовали? Среди них есть очень оборотистые и достаточно мощные.

19.10.2020 в 22:17
0

В стране где я живу таких моторов не встречается :) А заказывать с России нет смысла, есть много хороших альтернатив. 

17.10.2020 в 18:45
1

Пластиковые из абс использую, для реза фанеры. Только они толщиной 7мм, и в ацетоне пропитывал

18.10.2020 в 07:00
0

Вот этота антилюфт-гайка, реально работает в оба направления движения?

18.10.2020 в 17:35
0

А почему бы просто не поставить рельсы типа таких: https://www.banggood.com/Machifit-SBR12-1000mm-Support-Linear-Rail-Optical-Axis-Guide-with-2pcs-SBR12UU-Bearing-Blocks-p-1370493.html?rmmds=search&cur_warehouse=USA ? Это просто пример картинки, не имею в виду именно этого продавца - просто первый попавшийся.

18.10.2020 в 18:44
0

ИМХО, валы обработать до приемлемой точности обработать сложнее, нежели рельсы.
У валов нужно выдержать допуски и по всему периметру и по длине.
У рельс так же, но намного легче выдержать допуск по двум параллельным сторонам направляющих (т.е. зона "точности" у рельс меньше, нежели у валов).
Как то так.

21.10.2020 в 11:28
0

Сложнее/легче - это все болтология и не более. Точность изготовления одинаково зависит от точности станка. И я вообще говорил не об этом. Претензия к обсуждаемому станку - люфты. А они возникают 1) в паре вал-направляющая (в паре рельс-каретка люфты принципиально ничем не отличаются, т.е. так же зависят от производителя: HIWIN хорошо, кокой-нибудь нонейм - еще и поговнее любого вала будет!). 2) за счет прогиба валов при нагрузке. Вот во втором случае разница будет принципиальной. Вал закреплен на концах и при нагрузке на головку всегда будет пружинить. Если поставить направляющие, то они крепятся к балке по всей длине, за счет чего изгибной момент передается на неё, а она намного толще вала, потому и жесткость в разы выше. Точно так же рельса крепится по всей длине, еще и собственным телом сопротивляется изгибу (за счет бОльших размеров в сечении чем у плоской направляющей). И рельса потребует меньших переделок в конструкции. По сути только подшипник на неё с вырезом и такой же вырез а пластиковой основе движущейся головы сделать.

Есть еще один момент. На самом деле если голову ставить на 4-ре каретки, то это создает больше проблем чем пользы. Реально там работают только крайние шарики из каждой группы - износ их и каретки, соответственно, максимальный. Движение с бОльшим сопротивлением ,а люфты не меньше. Но тут чтобы понимать, нужно почитать о проблеме самоустанавливающихся механизмов.

19.10.2020 в 01:34
0

Тоже недавно им обзавелся. Буду переделывать пока только Y, на 70см профиль. Хочу ездить фланцевыми подшипниками по профилю Т-слот.

Если кому ннада каретку Х / Z поядренее, чем родная, пишите - скину модельки. Дорабатывал что то взятое с тингеверс, под дремель. Родной шпиндель через проставочку тоже ставится. Весит вдвое тяжелее родной, петг.


19.10.2020 в 13:42
0

Тоже недавно им обзавелся. Буду переделывать пока только Y, на 70см профиль. Хочу ездить фланцевыми подшипниками по профилю Т-слот.

В ЧПУ это идея очень плохая, износ быстрый. Мусор попадает в пазы.


Как показала практика это все пластилин((( Пластиковые детали вообще не годятся для более менее нормальной нагрузки. Я через это уже прошел. 

17.10.2020 в 23:34

Комментарий удалён

18.10.2020 в 11:07
0

для моего нового маленького станочка ЧПУ 3018

И как он себя ведет с акриловыми-то боковинами?

18.10.2020 в 14:12
1

У меня такой же станочек.

Это явно не акрил, а что-то ближе к гетинаксу например. Но боковины очень прочные на изгиб.

18.10.2020 в 14:20
0

Спасибо. А то по виду я решил, что там сплошной акрил 😉

18.10.2020 в 14:39
0

Кстати, еще момент.

У разных продавцов станок cnc3018pro имеет боковины или толщиной 10мм или 15мм (где то читал об этом). У меня толщина 10мм. Естественно лучше 15мм., там и расстояние между боковинами 380мм., у меня 360мм.

Я к чему... что нужно внимательно смотреть что предлагает продавец, и выбирать лучшую конфигурацию.

Ну а потом на рельсы переделывать :))) Бюджет переделки у меня пока примерно 15000р.

18.10.2020 в 15:05
0

Спасибо за информацию.

19.10.2020 в 13:48
0

Примерно 12к станок изначально + 15к на переделки.

За 27 можно уже и посмотреть в сторону сборки самостоятельно)

19.10.2020 в 15:33
0

Конечно можно, но если у тебя есть какой-то опыт работы на таких станках, включая ПО.
У меня опыта было ноль, поэтому хотел "пощупать" станок из "коробки". На момент покупки мне от него самое главное нужна была сверловка ПП. А вот когда потребовалась обрезка различных материалов, включая ПП (и это уже по работе), тогда прозвенел первый звоночек.
Это сейчас я могу задуматься (а самое главное не бояться) о сборке более большого ЧПУ станка, но мне он пока без надобности.

19.10.2020 в 17:11
0

10 с доставкой в РФ + моторчик высокооборотный по ссылке выше за 722. Переделки можно не делать, если не ставить недостижимых для такого класса приборов задач. Максимум - пластиковые части заменить на вырезанные из алюминиевого листа. В целом если нужно лучше, то нужно брать другой станок изначально, а для подсобных целей хорош такой как есть.

18.10.2020 в 14:54
1

Это полиацеталь, в ролике я обозначил сей момент. Этот материал известен также как POM. Я ранее использовал такой материал. Отлично обрабатывается и жесткость его подстать некоторым металлам. Его плотность почти 1,5 г на см3

18.10.2020 в 14:59
0

Спасибо за название.

Не знал о таком. Во всяких пластмассах/композитах я "плаваю" :( .

18.10.2020 в 11:18
0

Такого типа прижимы н работают даже в алюминии,не то что пластик.

Или только плата сверлить.

Сделал из сыромятины-гнутся....

Не либо калёные ,либо чугуний😁

18.10.2020 в 15:07
0

Все имеет свое назначение, для жестких нагрузок имеются от проксона прижимы и не только... Но сам же станок не рассчитан на обработку с серьезной нагрузкой без должной модификации, его применение скорее как гравер и разве что с очень малыми подачами что-то серьезнее. 

 

18.10.2020 в 22:43
0

Приветствую сектанта секты 3018)

Разломал у своего ось Z. Брал литой а не печатный, печатный прочней по ходу будет. Но нет худа без добра, Подсказали такой апгрейд буду заказывать

И в домик из экструдированного полистерола, а то гудит зараза.

19.10.2020 в 00:01
0

да, это нормальный вариант будет, сам на него смотрел и уже хотел было купить.

19.10.2020 в 07:33
0

А вот от жертвенного стола зря отказываетесь. Я у себя не одну фрезу сломал, да и сам столик не раз пилил. Не приятно это

19.10.2020 в 08:54
0

По своему опыту использования могу сказать.

1. Снимайте плату управления со станины. Из-за вибрации USB кабель в гнезде "искрит" и программа "теряет" станок. 

2. 775  серия - это что-то вроде наших советских моторчиков для игрушек. Слабая мощь, биения на валу и шумность. Я на своем пока поменял китовый мотор на 120Ваттный.

3. Замена мотора на более мощный - это правильный ход. У меня лежит комплект 300Вт + крепление + каретка Z из алюминиевого профиля.

4. Фрезеровать можно всё, но действительно ооочень долго. А вот пластики я фрезерую с водой. Завел 50мл шприц и вот им и подаю "СОЖ". В будущем, есть планы раздобыть набор для капельницы и приспособить его.

5. 3018 - станок начального уровня - буквально понять "а оно мне надо?" "куда двигаться дальше"

6. В планах полностью перелопатить станок с профилей 20х20 на 20х40, усилить валы(заменить на рельсы).
Поскольку он уже начинает "разваливаться" - треснул узел крепления мотора и не устраивает жесткость и малая высота по оси Z. А так, вырезал на нем стол для "бяки" по модели от Dagov. https://3dtoday.ru/cache/870x/main/1fc/1fc9c2392e305aeed83dbd972aede28a.JPG

19.10.2020 в 11:55
0

Добрый день всем!

Недавно приехал мне вот такой моторчик https://a.aliexpress.com/_ADQgpD

По сравнению со стоковым 775, земля и небо.Регулируется родным шимом. Биений (измерить не чем) почти нет - соотвественно шум от станка в разы меньше. Пришлось перепечатать z-портал (заодно заменил подшипники). Ранее писал про навесное на стоковый z-портал, сейчас переделал под диаметр 52 и навесное допилил (лазер, маркер), к концу недели выложу.

Станок использую для pcb, сейчас режу изоляцию (штихель 0.2х20-30) на скорости 80 мм/с, получается ширина от 0.35 мм, заусенок по краям нет - радость и спокойствие в доме.

PS. Самое приятное движок ехал полгода, даже деньги за него вернули. :)


  

19.10.2020 в 16:00
0

PS. Самое приятное движок ехал полгода, даже деньги за него вернули. :)

А деньги продавцу, после получения товара вы вернули?

19.10.2020 в 20:28
0

Ессссесно...

19.10.2020 в 12:24
0

Видимо Вы не читали, но 775й/35т я взял ради интереса, возможно где-то пригодится, есть  у меня  и другие в этом же форм-факторе, с иными параметрами. А на станок едет этот https://www.banggood.com/custlink/3vvyVd4hGd с обратной связью драйвер, который можно и к шпинделю примастырить через датчик Хола, как и рельсы, что в пути тоже, и профили, и прочее :) ... Возможно переделаю, а может и так оставлю :) Время покажет... А может другим обзаведусь, ведь как гравер он вполне меня устраивает даже в базовой комплектации.

В данном посте я  же всего-лишь собрал то, что приехало... 

А также , от жертво-стола я не отказывался :) Я нигде об этом и слова не написал :) Просто есть ряд задач, где мне нужны просто зажимы, которыми я поделился, речь шла о них... 

19.10.2020 в 20:40
0

Валерий, добро пожаловать на https://cnc3018.ru

19.10.2020 в 21:07
0

благодарю, я там уже был :) Но пока что не регистрировался, так как со станком нет вопросов, его и чайник настроить сможет после освоения 3Д принтера это очень просто ... Другой вопрос конечно же методы обработки, материалы, инструмент и стратегии... Да, здесь не все однозначно. Но тем не менее , люди ракеты в космос запускают, а тут всего-лишь ЧПУ :) 


19.10.2020 в 21:37
0

Кстати, совсем забыл сказать, что сходу я установил TMC2208 на все оси, и он не вижжит как свин :) Но там сразу же потребовалось инвертировать некоторые оси в настройках GRBL, а то он зеркально гравировал. Смайлик кстати, что на видео, ну чтоб закончить ролик, я изначально в перевернутом виде гравировал, и только сейчас руки дошли до настроек, в общем поправил. Дело в том, что последний раз я настраивал чпу-шку более трех лет назад, и совсем забыл, что в настройках GRBL все давно реализовано, а я провода перекидывал :)


Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Гусь, просто гусь .

Кто сказал что картины только кистями рисуют...

Two trees Bluer Plus обзор, или что могут китайцы?(ч. 2) Ребята, я в печали!!!

Немного из моих начинаний в печати (Hercules2018)

Обнимашки

Установка огромной линзы на ЧПУ