Как мы учились печатать

AntiGamer
Идет загрузка
Загрузка
14.07.2015
8583
10
печатает на RepRap
Разное

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8
Статья относится к принтерам:
Ultimaker 2
Привет, хотел поделиться историей как я попал в мир 3д принтеров и опытом полученным в ходе эксплуатации принтера Ultimaker 2

Предыстория:

В свое время начальство начитавшись интернетов и новостей для нашей лаборатории решило приобрести 3д принтер , который по мнению начальства смог бы печатать корпуса датчиковой аппаратуры, причем как опытные модели, так и мелко серийно по 10-20шт.(да, да,мы тогда верили тоже,что это возможно)

Была поставлена задача подобрать быстрый собранный принтер на бюджет не более 100-150тыс. с достаточной большой областью печати, желательно возможностью установки 2го экструдера... в итоге сошлись ,что будем брать U2, тем более , что дилеры во всю обещали, что 'вот еще чуть чуть, скоро появится кит со вторым экструдером...'

История:

Купили, доставили к нам в КБ замечательную коробочку...как распаковать, подготовить принтер к печати думаю в интернете полно видео... единственно, что нас ввело в небольшой ступор в начале, что при первом включении принтер должен был сам предложить откалиброваться, чего у нас не случилось (видимо принтер успели проверить и первый раз включить до нас...)

До этого у меня не было никакого опыта обращения с подобной техникой, поэтому я начал во всю гуглить и искать , вычитывать информацию по форумам лишь за пару дней до прибытия принтера...а в итоге сложилось так, что все вопросы по подготовке моделей ,обслуживанию и работе принтера легли на одного меня.

При печати первых моделей я узнал, что принтер не такой уж и быстрый, как это пишут в рекламе...если с небольшими модельками ,что идут на карточке памяти в комплекте с принтером всё было хорошо, то при попытке напечатать наш корпус родным голубым пластиком,что шел с принтером, модельки вело, пруток перетирался,хотя скорость была 100-120мм/с

Позже я на личном опыте познакомился так же с тем, как замечательно ведет АБС пластик.

Так или иначе ,благодаря техподдержке от дилера и гуглу более менее нормальный первый прототип части корпуса датчика был всё таки распечатан,спустя 2 недели после покупки принтера: на печать по сути тазика размером 18х16см ушло порядка 40 часов... дальше всё пошло немного шустрее- поняли какие настройки оптимальны

Позже столкнулись с небольшой напастью- если вскрыть новую упаковку ПЛА пластика и пустить её в печать, то всё нормально на скоростях порядка 60-80мм/мин... по прошествии же нескольких недель видимо пластик начинает деградировать, и нормальная печать получается на скоростях не более 40мм/мин, причем пробовали разные температуры, разный нажим- результат один и тот же- пруток проскальзывает и пропиливается подающим механизмом...

С АБС подобных проблем нету, НО есть проблемы с самим материалом, его усадкой...

От идеи делать мелкие партии корпусов в итоге отказались, т.к. АБС растворяется в ГСМ, а ПЛА легко размягчается при температуре 50-60 градусов... да и по времени - проще и быстрее было всё заказать у мелких предпринимателей занимающихся литьем по форме оригинала

Помимо рабочих задач, я с помощью принтера решаю и мелкие свои какие то вопросы: то коллеге по работе распечатали игрушку, кому то заглушки на диски авто, то себе для лонгборда сделал проставки и вибропоглощающие прокладки, то для пейнтбольных маркеров смоделировал накладки по толще на рукоятку, то простенькие крепления для гоупро...
Давно хотелось попробовать напечатать эластичные детальки... в итоге приобрел флекс от фирмы рек... большое спасибо за мануал товарищу Gelroff...

Принтер для печати Flex'ом получил новый механизм подачи, и новые настройки))
Печать удалась с первой попытки,но лишь после 2й модельки я узнал, что перед печатью надо залезть в настройки принтера и вручную довести пруток до хотэнда, что б в подающей трубе он чуть поджался...иначе вместо печати придется ждать,пока пруток медленно протянется и сожмется...

Методом проб и ошибок,путем подбора толщины с достаточной жесткостью удалось сделать рабочий спидфид на пейнтбольный фидер (штука для быстрой загрузки шариков в бункер), попутно сделал модельку чехла для своего телефона.

Эволюция конструкции:
первая тестовая партия для команды:
В целом, U2 отличный принтер, конечно ему еще далеко до обычных 2д принтеров, когда ты набил в ворде текст и отправил на печать не задумываясь, но что имеем-тому и рады

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8
Комментарии к статье

Комментарии

14.07.2015 в 19:25
3

сушить пластик... не вешай нос. набирай опыт и печать для тебя  на высоких скоростях  станет доступной. много чего ещё интересного стоит открыть :D

15.07.2015 в 11:58
0

Сергей - а ты модифицировал механизм подачи на своем U2 ?
У меня такая же проблема как у автора - ABS печатает идеально ( с точки зрения подачи) а PLA жует механизм. Причем катушки PLA все новые и хорошие ( REC и Innofil).  PLA нужно действительно сушить дополнительно? или менять механизм подачи кардинально. Регулировки и чистка механизма подачи не помогает.

szv
15.07.2015 в 12:12
0

нет настроил родной

15.07.2015 в 14:15
0

а в чем заключается настройка механизма и как правильно настраивать?
подскажите пожалуйста- норм статьи про сушку пластика

15.07.2015 в 16:41
0

Присоединяюсь к вопросу. Регулировка стандартного устройства подачи  не работает с PLA в любом положении винта.

15.07.2015 в 17:31
1

берете любой небольшой проект с дырявой моделью. где много ретракции. если начинает гриндинг. ставим на паузу в отверстие механизм подачи потихоньку выкрутить болт. почти под верх. продолжаем печать. и тп. оптимально если пластик будет заходить снизу сразу в отверстие подачи. держатель катушки у меня напольный. пластик нужно хранить в условиях не выше 25 процент влажность. если пруток не ломается с хрустом у вас в руках значит пла набрал влагу. можно увеличить ретракциию длина в принтере немного до 5мм и скорость 35, 30мм в сек

16.07.2015 в 16:02
0

т.е. необходимо просто ослабить нажим на пруток в механизме подачи пока он не перестанет проскальзывать?

16.07.2015 в 16:06
0

Наоборот. Чтобы пруток не проскальзывал надо усилить давление на него. Но не перестараться. Ибо при достаточно сильном давлении пруток будет плющится и возможно застревание в трубке. Особенно если пруток не 2.85 а 3мм. Короче, должно быть так: механизм должен отщелкивать назад, если не может протолкнуть пруток, но в тоже время не плющить его.

15.07.2015 в 17:18
0

А новый механизм подачи на фото для Флекса - так же грызет PLA?

szv
16.07.2015 в 16:00
0

да так же по моему... механизм остался то почти таким же, просто  убралось свободное место, где флекс мог бы изгибаться

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Печать фигурок из фотополимера

Venom

Туфли 45 размера

Вебинар: Перезагрузка | Подписка на 3D принтер Hercules и расходные материалы за 9990 ₽ в месяц

Сушилка филамента

Шок - цены на ESUN!