Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

AnonymousDelivers
Идет загрузка
Загрузка
29.12.2021
1958
14
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Статья относится к принтерам:
Kingroon KP3S 3.0 Ender 3 Pro
Говорят, что, достигнув своего лимита, некоторое оружие может даже изменить свою форму (с)

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

Сегодня будем модернизировать тау-пушку из Half-Life, она же гаусс-пушка. Стреляет электрическими зарядами, а при раскрутке светящейся штуковины происходит кое-что интересное...

В 1998 году компы были совсем не такими, как сейчас, и экономить полигоны в играх было гораздо актуальнее. Вот как придумали разработчики Half-Life - сделать каждому оружию две модели. World ("мир") - для лежащей на земле, и view ("вид") - для той, что у игрока в руках, хорошо детализированную, чтобы не только стрелять, но и любоваться вблизи. Правда, только с одного ракурса - точки зрения игрока...

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

В 2001 году вышел HD Pack, свою модель я списывала именно с неё. Когда 3д-принтер был как минимум не на слуху, как максимум "когда-нибудь у меня обязательно будет", в ход пошёл жуткий 2д-принтер Ricoh (он реально жуткий, но я не знаю, что бы без него делала), пивной картон и несколько сортов эпоксидки. Три как минимум. ЭДП с ацетоном - пропитывать картонные заготовки, эпоксилин - налепливать на бумажный шаблон, чтобы потом дорабатывать всеми возможными, хм, и даже некоторыми невозможными способами... И пятиминутная холодная сварка, чтобы собрать всё воедино.

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

Полученная тау-пушка после покраски смотрелась весьма прилично, но довольно увесистая. И из-за одного косяка сломалась прямо на первом фестивале. К следующему сделала вторую, точнее, из двух нерабочих - одну рабочую. А потом появился 3д-принтер, а это значит, что можно сделать идеальную заготовку с параллельными гранями без заваленных плоскостей, попыток это всё вывести, потом снова генерировать тонны пыли при шлифовке.

Одна из первых проб пера на Эндере - ещё в максе накидала разборную модель основы, которая печаталась на боку лёжа. И с тех пор эта модель закинута в долгий ящик. Хотелось ещё, чтобы пропечатались детальки сбоку, а для этого её нужно ставить вертикально.

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

В первый или второй раз открыв Fusion 360 и дорвавшись до немногочисленных тестовых уроков (ну не перевариваю я видео), слепила вот такое поделие. Красиво размещать детали пока не нужно. Просто леплю по фану:

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

То, что нужно. Возникла одна идея насчёт этих шестигранных коробочек с катушками - что, если крышечку не отделять и не приклеивать, а поставить печать на паузу, вложить медную скрутку и продолжить печать?

Сначала нужно оптимизировать модель. Чтобы не печаталось по воздуху, предусмотреть канал для сборки и опоры моста.  И на стыках добавить скругление угла, чтобы не нависало под 90 градусов. В слайсере выставить солщину стенки достаточную, чтобы "перекладины" состояли из одних стенок, без дна и крышки, и не было нависающих стенок. И чтоб моcты имелись только в области перекладин:

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

Пробная печать из PLA Plastiq слоем 0,24 мм, шоб побыстрее. Мосты провисли, но крышка на месте. С чисто номинальным обдувом кингруна ожидала худшего:

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

Пробная конструкция вполне рабочая, а красота тут не требуется:

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

Чистовая печать слоем 0,12 мм без поддержек с заполнением 15%, PLA от esun. Всё гуд, провисания почти нет:

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

Вращательный элемент из светящегося в темноте китайского филамента в 2 стенки с заполнением 0%. Края покрыты белым акригелем, чтобы создать основу для непрозрачного слоя:

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

Медные скрутки делала тогда из щедрого мотка советского эмаль-провода, который исчез в еизвестном направлении. Пришлось заказывать с фиолетового сайта, как обычно. А пока идёт, можно попробовать омеднить стальную. Не получилось, ждём медную. Нержавейка вообще не реагирует, а оцинкованная покрывается рыхлым слоем меди, который легко отваливается.

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

Проволока через пару дней приехала, наконец-то можно сделать шестигранные коробки со скрутками. Кручу проволоку, медь крутится легко, да как-то слишком легко. И показалось, будто неподатливая стальная проволока была толще. Странно, тут должен быть 1 мм. А оказалось 0,6. Ошиблись при сборке заказа, а я при получении не посмотрела... и хорошо, потому что 1 мм уже нет в наличии. Крутим из того, что есть, на том, что есть - времени на разборки нет. Диаметр 16 мм.

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

Когда стенки допечатались, ставлю на паузу и закидываю скрутку, замотанную в полиэтиленовую плёнку:

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

Высоковата скрутка оказалась, цепляет соплом, но не сносит. Допечаталось хорошо и сглаживание получилось, хотя плёнку кое-где подрало.

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

Выглядит хорошо, если не знать, что случилось. Эта сторона будет изнаночной и приклеится к основе:

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

В сборе вообще хорошо. Осталось допечатать ручку и приклад. И докрасить, конечно.

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

Кстати, о "докрасить" - Покоритель вихря готов. Кое-где есть дефекты, одну деталь пришлось перепечатать слоем 0,04 мм из PETG и провести на ней линию люминофором - это проще и красивее, чем закрашивать всё матовой краской.

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

Люминофор замешиваю на гель-топе без липкого слоя в количестве "под завязку", чтобы получилась малотекучая паста:

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель ФрименТакже слоем 0,04 в режиме вазы напечатала трубочки-коннекторы для палки. Текстура получается как дерево и хорошо вписывается:

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

Разбирается на 4 части для лёгкой транспортировки. И все жёлтые части светятся в темноте.

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

Медная часть тау-пушки "в оригинале" была из деревянной палочки и внутрянки киндер-сюрприза. Причём киндеры в то время уже делались одночастными с откидной крышкой - пришлось охотиться за какими-то фейковыми аналогами, чтобы меньше постобработки было. А тут медный филамент есть, но печать рискованная. Поэкспериментировать, однако, можно - попытка не пытка.

Колоколооборазную хрень печатала на эндере слоем 0,12 мм, сопло 0,6 и ширина линии 0,8. Медные трубки - на кингруне, создала их непосредственно в слайсере. Всё в режиме вазы. Отверстие на верхуке колоколообразной хрени вышло больше, чем нужно, поэтому диаметр трубок увеличила с 4 до 6 мм, кайма 10 мм. Идея сборки пришла внезапно - нужно насадить всё на проволоку и приклеить этой самой каймой внутри колокола, совместив две части трубки. Высокую трубку печатать рискованно - 40 мм печатаются нормально, на 80 становится заметной деформация от раскачки. Склеивается всё на дебондер AD-1 внутри колокола. Прикольная подвижная конструкция получилась. И не надо сверлить пластик!

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

Дело за малым - приделать ручку и батарейки. Батарейки - просто цилиндры 14х5 мм.

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель ФрименПриклад печатается без поддержек. Вообще ни одной поддержки во всём проекте нет.

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

Собираем на толстую проволоку, сажаем на суперклей, где надо, красим акрилом и гелем.

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель ФрименА главное преимущество - вес.

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

Классическая поза с классической моделью:

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

А ещё это очень быстро. Печатается несколько часов, постобработка минимальная - можно заморочиться и зашлифовать в зеркало, если захочется, но и так хорошо выглядит. Эпоксилин застывает от часов до суток, полимерная глина деформируется и толстых слоёв не любит. И ровных граней так легко не добиться, не говоря уже от эффекте прозрачной меди.

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

От такого оружия ни один враг не уйдёт.Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

Оружие в компьютерных играх, часть 2. Мостостроитель Фримен

Пушечка требует небольшой доработки, но мне пока лень доводить до идеала. Скачать и попробовать собрать можно здесь:

https://3dtoday.ru/3d-models/art/sculptures/tau-puska-gauss-iz-half-life

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Комментарии к статье