Вращатель для сварки труб
На работе периодически приходится сваривать узлы трубопроводов. С отводами, фланцами, переходами и т.п. По этому я подумал - почему бы мне не смастерить вращатель для сварки труб? Посмотрел готовые решения в интернете. Прикинул концепцию и приступил к моделированию, попутно осуществляя закупку необходимых элементов.
Первым делом я зашел на авито и приобрел там:
мотор стеклоподъемника - 168₽ ( между прочим от ауди Q7. Жаль конечно что не от майбаха=)
и блок питания 12вольт, 40 ватт - 700₽
а так же регулятор оборов с алиэкспресс за 98₽
Моделировать начал с рамы. Габариты изделия вывел исходя и диаметра трубы - до 100мм. Раму я сварил из квадрат трубы 40*40. Спроектировал остальные детали и распечатал. Правда не с первого раза всё сошлось. Из-за усадки пластика abc.
Передачу вращения сначала осуществил без редукции. Напечатал ролик под профиль колеса и закрепил мотор так, что бы было нормальное сцепление. Но увы, с регулятором оборотов скорость даже на минимуме оказал выше необходимой. К тому же мотор на низкой скорости крутился с рывками. И по этому пришлось делать двухступенчатый цилиндрический редуктор. И купить ремень привода хлебопечки - 329₽
Однако передаточного числа этого редуктора оказалось недостаточно. Несмотря на то, что я поменял регулятор оборов на более мощный(340₽), который позволял крутить мотор на низких скоростях без рывков
Менять мотор я не хотел. И решил, что надо изготовить червячный редуктор. Прикинул, что передаточного числа 1/20 хватит для комфортной сварки.
На моделирование червячной передачи ушло несколько дней. Не думал, что это окажется так сложно. Но в итоге на глаз удалось подогнать зубья к спирали.
Это решение дало положительный результат. Первый тест показал, что скорость вполне приемлемая и регулируется в нужном диапазоне.
Далее я спроектировал крепление для мотора и корпус регулятора.
Казалось бы всё, можно пользоваться. Но не тут то было. Возникла проблема с сцеплением ремня с трубой. Дело в том, что обратный кабель с зажимом массы довольно тяжёлые и в определенный момент ремень начинает проскальзывать по трубе. Так что пока при сварке приходится проворачивать трубу рукой. Но это всё равно удобнее чем катать её по столу.
Я нашел два выхода из положения. Первый - хомут с зубьями. Но здесь есть нюанс - под каждый диаметр трубы надо будет делать соответствующий хомут. Впрочем ходовых диаметров не так уж и много.
Второй вариант мне больше нравится. А именно - графитовый стержень с закрепленным обратным кабелем. Стержень будет подпружинен и закреплен над трубой. По крайнем мере такой способ используют на производстве при сварке трубы в токарном станке, что бы не пропускать массу через сам станок. И это работает. И стержень не искрит.
Так или иначе в следующем посте я опубликую результаты этого проекта. Спасибо за внимание.
Еще больше интересных статей
Прошивка Bambu lab'ов китайских которые старых версий
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Улучшение Flying Bear Ghost 5.1.1 часть 1
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Многоцветная печать ручной сменой пластика, правим G-code вставкой паузы.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Возникла необходимость в смене цвета на нужном слое в процессе печати....
Комментарии и вопросы
Благодаря рекомендациям смогу....
Вероятно потому, что у некотор...
Нет, уголовки за пневму выше 7...
Тонкая стенка.Видите между дву...
Привет всем. Имею принтер Ende...
Перестал грузиться Trumpf buil...
В один момент стало печатать в...