Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Способ уплотнения воздушного потока. Поддув под сварочную маску.

accurate_random
Идет загрузка
Загрузка
03.03.2024
816
0
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3

  Вообще планировал публикацию в мае, но подходили люди - спрашивали интересовались. Не много, но дело в том, что на работе объяснять не станешь - у каждого своя работа,  и в общем я просто сказал что будет на этом портале описание. 

   Сначала небольшое объяснения по поводу понятия "уплотнения потока" - тут можно поднимать давление, а можно увеличивать скорость, но дело в том, что когда на выходе давление обычное атмосферное, а поток проходит не выполняя никакой при этом работы - беспрепятственно, то получится только увеличивать скорость потока. И то, что в системе  поднимается давление до вдува в выходной патрубок - обуславливается тем, что окно входящего потока значительно больше площади сечения выходного патрубка и обратного выброса нет никакого у входящего окна. Назвать это иначе чем окно  - сложно из-за разницы площади с сечением выходящего патрубка.

  По одной из теорий ТРИЗа - самые эффективные решения заключаются на стыках технологий, но когда мной это придумывалось - это была удачная попытка исправления ошибки, которую я допустил когда не взял в расчёт разницу площади окна и сечения выходного патрубка - внешне всё было хорошо пока я не зашёл дальше. Что хотел изначально - задествовать центробежную силу, но не так как в улитках, а по оси потока, сделав коническое расширение к направлению потока. Это сработало на ура, но сильно озадачило меня потом - когда были доделаны и смонтированы элементы которые поток сужали. И тогда мне пришлось воспользоваться силой инерции частиц, что прошло на ура и было сделано так: следом за крыльчаткой была поставлена статичная крыльчатка, при контакте с которой основная масса частиц при ударах направлялась в сторону выходного патрубка, что разумеется создавало давление и не давало сбоев даже на самых максимальных оборотах мотора - обратного потока не было.

Способ уплотнения воздушного потока. Поддув под сварочную маску.

Диаметры отверстий были расчитаны, но просто при последней печати я при масштабировании не убрал галочку и напечатал бракованную деталь и мне пришлось вырезать кусочек поликарбонатового листа, или быть точнее - я не знаю что это (от какой-то упаковки), сделать в нём вырез нужного сечения и приклеить к первой детали. И не смотря на то, что зазор между крыльчатками велик - это работает вполне. Эта модель под мотор F130-2190 3.0V , он показал себя не плохо но был сожжён током остановки, когда крыльчатка попала на электроды торчащие из ведра, а поддув крепится на ногу. Чтобы использовать например такой мотор MABUCHI FF-180SH-3827 Мини 180 Двигатель DC 1. 2 В 2. 4 В 3 В 3.7 В 22000 об/мин Высокая скорость Микро 20 мм - нужно будет увеличить высоту коллектора с входящим окном, правда мне это не грозит сейчас, так как у меня старая распечатка. Мотор я круплю просто - стяжками небольшими (жёсткое прототипррование). Регулятор ШИМ PWM регулятор скорости двигателя GSMIN 1803BK 1.8В, 3В. 5В, 6В, 12В, 2A (Зеленый) - закреплён стяжками на стержнях. Трубка Трубка дыхательная Int'Air для CPAP аппаратов (шланг для СИПАП). Питание - повербанк.

Далее.

Так как у меня жёсткий прототип - поэтому такая жёсткая слойка, а я на работе - улучшений дизайна пока не планирую, то скажу сразу - с другим мотором размеры можно будет наверняка уменьшить. Сержни на детали - для крепления регулятора мощности и понижающего преобразователя, от последнего я отказался, так как первый справляется сам. Из недостатков явных - выходящий патрубок нужно смещать к ноге, чтобы уменьшить излом трубки от контакта с верхней одеждой, на модели отсутствуют элементы крепежа. Крёж на поясе и ноге сделан из ленточного стропа и замков, всё приобретено в магазине швейных принадлежностей (и да я не знал что это называется ленточным стропом, поэтому получился неловкий момент когда я спрашивал продавщицу ленточки (разрез её глаз стал более округлой формы), так как у меня о стропах представление из опыта монтажных и погрузочных работ, но в общем она поняла в конце концов что мне нужно, по моим объяснениям "на пальцах"). В общем выкладываю детали, масштаб у меня в Blender 10:1 .

Статичную крыльчатку печатал на 

3D Принтер Anycubic Photon Mono X2, чтобы трение было не столь большим потока. В ней вручную делал отверстия под провода питания мотора, и вообще все отверстия под провода - делал вручную.

Файл тут, позднее выложу детали в STL. Извините спешка - единственный выходной в неделю, но дел куча. Вечером выложу детали в 3D модель тут

https://3dtoday.ru/3d-models/mechanical-parts/machines/prtotip-podduva-rabocii-na-vse-10 .

Модель обновлена 3.3.2024 в 18-14, там некоторые неразмеры были - окно коллектора входящего потока (окно входа потока - как угодно).

И помните - это прототип, есть деталь из цилиндрических, которая может показаться бракованной, но это не совсем так - там оверстия под винты вполне нормальные, просто смещение есть по внешнему контуру лапки с этим отверстием. В остальном - смотрите, дарабатывайте, делайте. Так как плата одна - из двух частей что под защиту плат лучше сделать одну круглую, с вращающимся колпачком для защиты регулятора мощности (чтобы от поворота колпачка открывалась и закрывалась "крутилка" регулятора мощности). А пока такой неказистый вид, потому что прототип - хочу мотор поменять, чтобы повербанка хватало недели на 3, работаю пока без него

Способ уплотнения воздушного потока. Поддув под сварочную маску.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Комментарии к статье