KREMEN Реклама
KREMEN Реклама

Мой первый аддон для Blender 3D, созданный с помощью нейросети (получение необходимых данных о меше и сохранение их в файл).

accurate_random
Идет загрузка
Загрузка
10.03.2025
2190
7
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2

  Потестировал нейросети на своём, не таком уж и старом, буке - понял что это та ещё тема, и времени может сэкономить реально годы, даже мейкеру, не обязательно для этого быть великим учёным. Сделав такой вывод приобрёл новую вычислительную машину. Разумеется я не приступил сразу к прорывам с новыми приводами, а решил завершить апгрейд поддува под сварочную маску  (так как у меня в второй версии горели моторы, а с первой я проработал пол-года и мне это понравилось - это вообще другая работа, от слов - "почти совсем"), правда несколько изощрённым путём - сделать тулзу, которая мне будет тюнинговать аэро и гидромодели (там кстати тоже будут две нейронки в той тулзе, скорее всего). Первую половину дня я мучал нейронку с 14B параметров, поняв безуспешность (так как не знаю даже азов пайтона) рискнул запустить её-же но уже версию с 32B параметрами. Задача была получить скрипт, который генерировал указанное число сечений меша и сохранял  в файл данные о них, так как дальше планируется работа в Lazaus IDE, потому что он может OpenGL и библиотеки, а мной уже настроен Eclipse и CUDA Toolkit, и если всё будет хорошо, то создам симулятор для обучения модели аэро и гидросимуляциям, чтобы использовать её-же уже вместо самого симулятора, а второй нейронкой производить тюнинги аэро и гидромоделей. В общем не в этом суть.  В конце дня я получил таки свой желанный аддон или скрипт (скорее всё же скрипт), скрипт выложен тут https://www.cyberforum.ru/blogs/223907/9953.html , здесь приведу инструкцию и пояснения, так как скрипт достаточно длинный, а раздачу делать не охота, там на портале кстати сделано так, что можно сразу скачать код в файл, не копируя его. 

Мой первый аддон для Blender 3D, созданный с помощью нейросети (получение необходимых данных о меше и сохранение их в файл).

Так как цитаты тут неудобны для публикаций, то инструкцию и пояснения приведу так

----------

Инструкция

1.Откройте Blender и перейдите во вкладку Scripting.

2.Вставьте обновленный код в текстовый редактор Blender.

3.Нажмите кнопку Run Script.

4.Перейдите во вкладку 3D Viewport и выберите объект Mesh.

5.Откройте панель Tool (в правой части окна) и нажмите Create Sections.

6.В диалоговом окне выберите путь к файлу для сохранения данных о сечениях.

7.Нажмите Save File.

Созданные сечения останутся в сцене, а данные о них будут сохранены...

Предположим, что вы сохранили данные в файл sections_data.txt. Открыв этот файл, вы увидите следующую структуру:

Section 1:

Vertices:

V0: (x1, y1, z1)

V1: (x2, y2, z2)

...

Edges:

E0-E1

E2-E3

...

Section 2:

Vertices:

V0: (x1', y1', z1')

V1: (x2', y2', z2')

...

Edges:

E0-E1

E2-E3

...

...

Пояснения

Section X:

X — номер сечения, начиная от 1 и до заданного числа итераций.

Vertices:

Список вершин текущего сечения.

Каждая строка начинается с V и индексом вершины (например, V0, V1).

После двоеточия указываются координаты вершины в формате (x, y, z).

x — координата по оси X.

y — координата по оси Y.

z — координата по оси Z.

Edges:

Список ребер текущего сечения. Каждая строка содержит два индекса вершин, которые образуют ребро. Например, E0-E1 означает, что между вершинами с индексами 0 и 1 существует ребро.

-----------

В общем скажу, что мейкерам нейронки могут оказаться очень полезными, и чтобы заморачиваться с моделями менее 32B параметров - нужно обладать большим запасом времени, если такового нет - лучше сразу ориентироваться на модели не менее 32B параметров, и это ещё с учётом того, что и с ними прийдётся поработать, чтобы получить желаемый результат. Сам я до этого как-то воспринимал всё это как лохотрон, но теперь вот мнение сильно изменил. Не знаю насколько это относится всё к печати, но пользы печатникам может принести много.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье