3D-печатный корпус фары под LED-оптику
Добрый день!
Мой знакомый занимается ремонтом фар для автомобилей. Часто с модернизацией - переводит с ламп накаливания на LED. Я для него делаю ремонтные крепления для фар, потому что на новые модели фар как правило еще нет в массовой продаже ремонтных креплений. Если кто-то не в курсе, то обычно производители закладывают в конструкцию фары ослабленные участки в "ушах", которыми фара крепится к кузову. В случае аварии фара ломается "по плану". Также в нужных местах есть приливы для того, чтобы прикрутить шурупами ремонтные крепления.
Это крепления для LED-фары Porsche Cayenne 2019+
Но это предыстория.
Недавно он принес мне стекло от фары и LED-модуль Aozoom A6+. Нужно было сделать корпус фары из пластика. Из чего-то прочного и как можно более тугоплавкого.
Долго тут рассказывать не о чем. Я пользуюсь Автодеск Инвентор для моделирования технички. Взяв за основу размеры стекла, размеры модуля и фото того, как должен выглядеть фланец фары сделал незамысловатую 3Д модель корпуса (ниже разрез и рендер).
Печатал на Эндере-3. Пластик использовал ABS GF-4 со стекловолокном (4% как заявляет производитель). Преимущества пластика - более высокая прочность, чем у ABS, немного более высокая температура размягчения и существенно меньшая усадка. Мой принтер стоит в самодельной пассивной камере и никаких проблем с печатью не было. Единственное неудобство - нить пластика упругая и при полной катушке все время самостоятельно разматывается и соскакивает с катушки. Нужно за этим следить на первом этапе.
Принтер был подготовлен под печать с высокими температурами. Родная плата была заменена на Меллоу RRF-3 mini (возможно я что-то попутал в названии, не могу точно вспомнить). Горло заменено на титановое, причем такое, через которая тефлоновая трубка не проходит до самого сопла. Сопло из закаленной стали с диаметром 0,8 мм. Нагреватель повышенной мощности (не помню какой точно). Датчик температуры хотэнда - обычная капелька (заказывал более крутой для высоких температур - но заказ до меня так и не дошел). Все эти модернизации нужны были только для того, чтобы можно было поднять температуру печати до 310 градусов (не только для этого, то в том числе).
На столике у меня стальная упругая пластина с каким-то покрытием. Пластина лежит на магнитном слое. Использование этой недешевой пластины для печати с высокими температурами столика (110 градусов) было моей ошибкой - покрытие начало активно отклеиваться от стали. Было бы лучше закаленное стекло, но у меня его не было.
Тем не менее деталь получилась с первого раза и качество поверхности на уровне и размеры все как было задумано. Теперь корпус где-то на испытаниях. Пока нет обратной связи от заказчика, кроме того, что такими вещами интересуются мотоциклисты.
Еще больше интересных статей
Индикатор циркуляции для системы жидкостного охлаждения
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Жидкостное охлаждение в...
Национальный центр космических исследований Франции использует 3D-принтеры Intamsys в производстве спутников
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3д принтер, как инструмент для создания инструментов.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
А вы ретракты регулировали? На...
"как мыть то это?" - мойка выс...
эх.засрётся всё.будет красивым...
Один из моих принтеров K...
Всем - добра, не смотря ни на...
Доброго дня!Нубский вопрос, но...
Всем здравствуйте. Сразу внесу...