подскажите, что надо тюнить в принтере?

Подписаться на 3Dtoday
BANick
Идет загрузка
Загрузка
25 Апреля 2018
616
18
Вопросы и Ответы
После пробного кубика и еще пары моделей, решил напечатать что-нибудь полезное. Выбрал крепление для gopro. печаталось 7 часов вместе со свистком.

на креплении после отверстий выпало приличное кол-во слоев, на мой дилетантский взгляд какие-то проблемы то ли с экструзией то ли с ретрактом, но что и куда надо тюнить не понимаю.
Подскажите, пожалуйста, если сталкивались с подобным и знаете как исправить.
принтер самобсорный по проекту от plastmaska. прошивка Merlin, слайсер Cura. печатал слоем 0.08 сопло 0.4. пластик ABS bestfilament
0a772afbf5720cab1723d9d2a38623f6.jpg
3f56fd952fccf83d59b248a58a955025.jpg
801bf9c629b6ee97af778aac3d8f0af1.jpg
8abadc2553d18e697a5683e77dc4f4a0.jpg
23e7e1ab7c442bedc62cfbde3473bf91.jpg
db89def4ad2a8e8f33b56c340d924f9e.jpg
крепление камеры сразу отломалось.

и еще вопрос, как убрать эти волны после углов, я правильно понимаю, что надо настроить ускорения?
Ответы на вопрос

Ответы

25.04.18 в 09:17
печатает на Wanhao Duplicator i3 v 2.1
0
Вы сначала слоем 0.2 и каким-нить PLA, SBS, HIPS, Pet-G научитесь печатать. Потом уж переходите на ABS и более тонкие слои.
25.04.18 в 09:27
0
спасибо за совет. пластик pla тоже купил, начал с ABS, так как есть мнение, что ABS как раз проще для начала. Но я планирую попробовать и PLA пластиком.
По поводу толстых слоев, тоже спасибо, я не думал, что толстыми слоями легче печатать. попробую сегодня то же самое но слоем 0.2.
А больше ничего в настройках менять не нужно? просто увеличить слой и все?
28.04.18 в 14:21
печатает на Anet A8
0
Собственно как раз ПЛА проще) не нужна термокамера)))
И печатайте слоем 0.1-0.2 для начала, мелочь потом когда освоите Куру и поймёте характер принтера
25.04.18 в 09:32
печатает на Flyingbear P902
0
А зачем слой 0.08 ? При сопле 0.4 слой 0.2 ABSом вполне нормально печатается, а толщина слоя 0.08 настораживает, обычно слои делают кратно 0.1 мм 0.1,0.2,0.3 а более тонкий 0.05. А на счет дефектов больше похоже что это или дефект модели или слейсер не корректно работает. Проверьте в самом слейсере послойно как ложатся слои, только слой поставьте лучше 0.2 или в крайнем случае 0.1. И попробуйте на таком слое распечатать если в слейсере слои нормально ложатся, если нет то проверяйте модель.
25.04.18 в 09:39
1
слой 0.08 я ставил исходя из совета, что толщина слоя должна быть кратна одному шагу двигателя. поэтому выбираю или 0.08 или 0.12.
в слайсере все выглядит хорошо.
Спасибо, попробую сегодня запустить со слоем 0.2
25.04.18 в 09:50
печатает на RepRap
0
ну и в прошивке затем снижайте ускорения и джерк до приемлимого качества
я в своем принтере ушел ну 2500 и джерк 15 (правда тут еще влияют установленые у меня TMC2130 и движки 1 амперные)
иначе муар ни как не убирался - на время печати это не сильно на мой взгляд повлияло
и да .... от куры отказался - перешел на симпли с ней тумбочка на мой взгляд намного лучше дружит
25.04.18 в 10:06
печатает на Ultimaker 3 Extended
0
Пипец... "хорошая" реклама Пластмаске )))))

Для начала вам надо пересобрать весь принтер. Чтобы все направляющие были жестко закреплены, были параллельны и перпендикулярны, и чтобы отсутствовал люфт во всех деталях.
Затем надо заняться калибровкой подачи филамента. Подобрать правильный ретракт на пробных детальках. Надо разобраться с температурой и скоростью печати. Затем разобраться с обдувом, которого для этой детали у вас не хватает - нижняя часть проушин вместо округлой, скошенная, навесные части отверстий заплывшие.
25.04.18 в 10:28
0
ну Пластмаска, то тут не виноват: ) собирал, то я.

А по фото вы видите, что направляющие не жестко закреплены? люфтов вроде у меня нигде нет.

калибровку филамента делал штангенциркулем. проверял на 5, 10, 50, 100 и 200 мм. все совпадает.
правильный ретракт не настраивал, я правильно понимаю, что он в слайсере настраивается?
температуру и скорость оставил 245, стол 110, скорость 60 для внутренних и 30 для внешних, 120 перемещение. попробую попечатать тестовые модельки для ретрактов.

Кстати вопрос про экструдер: у меня стоит Титан. там есть винтик, которые регулирует натяжение, у меня натяжение такое, что оставляет видимые зазубрины на пластике от шестерни, так вотвопрос, это так и должно быть или надо ослаблять?

с обдувом действительно надо разобраться, спасибо. сейчас у меня обдув чуть выше чем нужно похоже.
25.04.18 в 10:47
печатает на Ultimaker 3 Extended
0
Стенки у вашей модели не ровные, а как по асфальту прошкрябанные. Вызвано это может быть многими факторами, например гуляющей температурой из-за неправильного PID, но скорее всего кривизной валов или люфтом подшипников/втулок.
Скорость уменьшите и не меняйте ее. Путь будет одинаковая для всего, для периметров, заполнения - увидите разницу.
Ретракт - это то, из-за чего скорее всего у вас не пропечатались мекоторые мелкие элементы.
Зазубрины от шестерни экструдера - это не проблема, хотя слишком сильного прижима лучше избегать.
Обдув должен быть двусторонним и направленным на деталь, а не на сопло.
25.04.18 в 11:10
0
валы я хорошие покупал в проверенной фирме, производства Германии, с ними вряд ли что-то может быть. а вот подшипники действтильено брал китайские. попробую уменьшить скорость, я так понимаю, если искажения будут в тех же местах, то явно проблема в железе.
25.04.18 в 10:38
печатает на Prusa 8" i3
0
Затем разобраться с обдувом, которого для этой детали у вас не хватает - нижняя часть проушин вместо округлой, скошенная
Там брима нехватает, а не обдува. АБС отвалился во время печати. У меня вообще в принтере обдува нет т.к. печатаю только АБСом.
25.04.18 в 10:50
печатает на Ultimaker 3 Extended
0
Простите, но брим никак не влияет на навесные округлые элементы. Вы видимо не поняли, про что я писал.
25.04.18 в 11:30
печатает на Prusa 8" i3
0
Да нет. Я понял. Я про то, что когда АБС отрывается от стола его гнёт вверх и ни о каких навесных округлых элементах уже речи быть не может - геометрия портится.
25.04.18 в 11:46
печатает на Ultimaker 3 Extended
0
Это так, но по сравнению со всем остальным кошмаром проблема адгезии уже не бросается в глаза =)
25.04.18 в 10:09
печатает на Cheap3D V300
0
Какой экструдер ? Директ или боуден ? Редуктор, или шестерня на валу шаговика ? Слой 0.08 может требовать очень малых подач, и из-за этого на экструдере без редуктора микрошаг не проворачивает мотор. По факту, пластик может подаваться "плевками". Кроме того, на такой малой подаче непродавливание может быть и из-за ретракта. Видно, что длинные стороны уложены нормально, а вот на коротких дистанциях явный недодав. Я бы, в порядке эксперимента, поставил слой 0.15-0.2 и посмотрел, будет ли улучшение. Если действительно актуальна печать сверхтонкими слоями - тогда нужен директ экструдер с редуктором и ретракт около 0.1 или даже его полное отключение (лучше сопли и паутина, чем недоэкструзия!).
25.04.18 в 10:29
0
спасибо за совет, попробую попечатать столбики с разными настройками ретракта.
25.04.18 в 11:40
печатает на RepRap
1
попробуй уменьшить ретракт
26.04.18 в 09:43
0
всем спасибо большое. слоем 0.2 получилось пока не очень красиво, но уже крепко и функционально: )
1c1d29893d7d43b0244f0683e3884e14.jpg
3ce08108eead647b4397cf4519b5e5a1.jpg

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.