PET-g от ABSmaker. Зеленый печатается сильно сложнее оранжевого. Кто замечал такое?

Подписаться на 3Dtoday
Kokhanyy
Идет загрузка
Загрузка
21 Апреля 2018
420
8
печатает на Anet E10
Вопросы и Ответы
Над оранжевым можно издеваться как угодно:
-терпит обдув
-диапазон температур в которых хорошая спекаемость градусов 30
-скорость 60

Зеленый сильно сложнее в печати:
-включение обдува даже чуть-чуть приводит к плохой спекаемости, визуально видно по "блестяшкам" внутри пластика, заполнение начинает выглядеть как при недоэкструзии, т.е. неровные линии, катышки
-температура +-5 градусов от подобранной и вплоть до застревания пластика в сопле
-скорость выше 60 и опять пластик лезть не успевает, недоэкструзия

У кого еще так? У кого какие впечатления от разных цветов PET-g ABSmaker?

п.с. были большие планы как раз на зеленый пластик, а с ним только меееедленно получается
а оранжевый покупал просто для красоты :)
Ответы на вопрос

Ответы

21.04.18 в 23:54
печатает на Prusa i3 Steel
0
Брал у них серый и зеленый. Различий между ними не заметил, и тот и другой отлично спекаются при 235 градусах и 50% круговом обдуве. Заполнение печатаю на 80мм/с.

ps. Пластик тоже по началу застревал, но стал добавлять в фильтр силиконовое масло ПМС-1000 и все пошло...как по маслу))
22.04.18 в 01:34
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
А какой зелёный то??? Их там около десятка разных оттенков и наполнений..
22.04.18 в 22:20
печатает на Anet E10
0
написано PET-G GREEN
то есть простой зеленый :)
22.04.18 в 08:35
печатает на Ultimaker 3 Extended
0
Все пластики разные. Некоторые качества могут изменяться при производстве. Зависит это от многих факторов, в том числе от использованного красителя. Потому в любом производстве и существует такое понятие как Допуски.
Замечали в настройках некоторых слайсеров в окне выбора филамента выбор цвета пластика? То есть для одного и того же типа пластика, но разного цвета предлагается сохранять разные шаблоны. Видимо неспроста.
22.04.18 в 17:55
печатает на RepRap
0
Зелёный у них действительно сильно отличается от оранжевого и фиолетового (пробовал пока только три этих цвета). Зелёный какой-то полупрозрачный что ли, если делать тонкую стенку, то довольно хорошо видно заполнение. А "блестяшки" эти у меня появлялись вне зависимости от обдува и изменения температуры хотэнда. Пример: деталь печаталась с постоянно включенным обдувом:

412592feb944b2e1bab0fe368eb21988.jpg
22.04.18 в 22:16
печатает на Anet E10
0
Во! точно такой цвет. Блестяшки пропадают при выключении обдува и снижении скорости., получается спекаемость хорошая
Блестяшки это я так понимаю отражение от ниток пластика, которые меж собой не спеклись. При разламывании кусачками стенки с блестяшками рвутся на нитки, а где не блестит там монолитно
22.04.18 в 22:26
печатает на Anet E10
0
И что интересно: сейчас издевался на оранжевым PET-g
слой 0,25 скорость 60 - хотэнд мой не справляется - пропуски начались - НИ ОДНОЙ блестяшки, просто дырки и пропуски, экструдер погрыз пластик
НО! всё что выдавилось оно спеклось!

С зеленым совсем не так, чуть что и неспекаемость. Может зеленый это не PET-g, а просто PET ? основная разница, что у PET-G с гликолем не должно образовываться фазы кристаллизации, т.е. стеклования - которое я подозреваю и дает эффект блестяшек
Может конечно и PET-g это, а краситель дает фазу кристаллизации. А для кристаллизации нужно быстрое охлаждение - т.е. обдув!?
01.05.18 в 23:22
печатает на Anet E10
0
Напечатал еще 3 деталюхи из PET-g зеленого ABSmaker
В процессе подбора параметров сковырнулись со стекла 2 неудачные попытки из 5ти
В итоге подобрал такие режимы:
- экструдел 260 моих градусов
-стекло 95 моих градусов, после свежей мойки фейри - меньше температуры и начинается загиб одного и того же угла на разных деталях, выше температура и стол не дождешься пока прогреется, а во время печати всё равно 95 держит и выше не может; после печати на такой температуре деталь не отрывается и не отскакивает сама при остывании до комнатной температуры 25 градусов, под холодной водой удалось снять
-обдув 50% моего обдува, начиная с 0.6мм высоты
-скорость 30мм/с - быстрее "блестяшек" много и деталь при надавливании трещит
- ретракт 50мм/с при откате 4мм, наплывы есть, но трогать пока боюсь, а то вдруг хуже станет

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.