Зовите меня шоколатье :))

Подписаться на 3Dtoday
voronart
Идет загрузка
Загрузка
06.12.17
8826
65
печатает на Hercules New
Применение
104
Статья относится к принтерам:
ZAV-MAX
PREVIEW
Добрый вечер! Не удержусь, поделюсь этим забавным опытом. Более менее разобравшись с прелестями фдм печати, логичным следующим шагом было бы освоить литье жидкими пластиками (для начала, а там глядишь и металлы).

Кстати не так давно здесь была статья о производстве серии сувениров 3д печатью, многие комментаторы удивлялись, мол зачем так мучиться если можно лить! Абсолютно согласен.
Ну так вот, купил я комплект материалов на пробу, силикон с отвердителем и пластик двухкомпонентный. С горем пополам залил модель силиконом, была проблема - плохо размешал потом пришлось сливать обратно в посуду, домешивать, поэтому такая двухцветная форма получилась, но опыт - сын ошибок..., жду когда схватится.
Вот немного из процесса, еще не заполнено целиком:
93e1d4d7f511fcf0c0add95a1ab544dd.jpg
c513dec83a0fa336fb66f45e5fd2feba.jpg
033d9e96e6e7ac6a9bf971e228f979df.jpg
Вроде получилось, опалубка и принт вышел из силикона хорошо без разрывов, хоть никаких разделительных составов я не использовал. Так собственно о чем я. Под вечер, когда первый пластиковый медведь полимеризовался, осмысливая проделанное, вдруг вспомнил, а силикон то был не из дешевых для контакта с пищей вроде как.
Вспомнил про плитку шоколада, купленную "для мозгов", но так и лежит, пока мозг не просит. А почему бы, думаю, не полимеризовать еще и шоколадного медведя. До утра откладывать не стал.
Плавил, покрошив помельче, в железной кружке. Но "лить" шоколад не получилось, пришлось прямо таки вдавливать, размазывать его в форму ложкой. Потом в холодильник
Утром ждал такой результат:
5790d4b64cbc053a1a79de19559a8812.jpg
Я, конечно, понимаю что не идеально, возможно плитка шоколада была хоть и доступным, но не очень подходящим сырьем, но, учитывая кустарность производства, экспериментом доволен остался. Сейчас уже нашел в сети продают бельгийский шоколад (видимо порошком) как раз для литья. Шоколадный медведь выпал из силикона так же без проблем, разделитель не нужен.

О технических деталях:
Мастер модель 10см диаметром отпечатана из кремового Bestfilament PLA, слой 0,1. Печаталась из двух половинок (шов слегка видно), склеен на ДХМ.
Принтер ZAV-L (в базе его нет, так что статья относится к ZAV-MAX)

Так же для реализации этого всего была разработана и напечатана, из того же PLA только серого, разборная опалубка. Оказалось удобная вещь и многоразовая. Здесь и сейчас хотелось показать именно шоколад, как-нибудь расскажу про остальные пробы с литьем. А пока предстоит чаепитие с медведями :)
Спасибо за внимание!
PS: да! мастер модель не была сглажена растворителями, поэтому отливки получаются матовыми. Хранить такую матовую шоколадку сложно, от прикосновений пальцами остаются светло-коричневые царапки. Надо пробовать сгладить, либо модель либо уже шоколад.
Подписаться на 3Dtoday
104
Комментарии к статье

Комментарии

06.12.17 в 16:13
8
Всё в этом посте радует глаз! Увидел замечательный замок для формочки.
06.12.17 в 16:19
1
Замок вообще ОГОНЬ! Если бы автор еще и STL-кой поделился, цены бы ему не было))))
06.12.17 в 16:21
3
такой замок можно хоть в тинкеркаде сделать
06.12.17 в 17:50
1
Когда опыт в кад программах стремиться к нулю, сделать проблематично
10.08.18 в 14:05
0
опалубку можно тут скачать - https://yadi.sk/d/_L6XDfrL3a6vcD
va-formwork-01.zip Там дно и две стыкующиеся стенки
06.12.17 в 16:15
2
А какой силикон использовали?
06.12.17 в 21:54
3
Силиконовая резина Lasil C. Дорого получается, на медведя этого полкило ушло, надо пробовать обмазывать а не заливать.
06.12.17 в 22:28
4
Очень часто, чтоб экономить на дорогом материале, делают двухслойный "сэндвич". Мастер-модель обмазывают точным безусадочным слепочным материалом достаточно тонким слоем, а всю кювету заливают дешевым материалом, дешевым силиконом, или хоть гипсом.

Существенно экономится в денежном эквиваленте.
07.12.17 в 00:32
3
да-да, я про это и иговорю
06.12.17 в 16:38
2
Очень вкусно выглядит! :D
06.12.17 в 17:01
2
Как по мне, матовая шоколадная модель гораздо круче.
06.12.17 в 21:55
3
да я тоже не против, но от прикосновений остаются следы
06.12.17 в 22:32
3
но от прикосновений остаются следы
Сэр Шоколатье, придется вам еще и темперирование познавать :D
07.12.17 в 00:21
3
да я глянул в интрнетах мельком перед началом, что там как, но с тем сырьем и инструментарием то было в наличии решил не заморачиваться. потом, если затянет, разберемся
08.12.17 в 13:58
1
придется вам еще и темперирование познавать
Магазинные шоколадки уже оттемперированы, толково их отлить трудновато, текучесть не та. Нужно в галетах брать, и какао масло. Немного темперирование я в статье затронул.
06.12.17 в 17:33
3
ожидаемо
но это попадалово - ребёнок будет теперь регулярно требовать папины модели в пищу
06.12.17 в 21:56
3
это без проблем )
07.12.17 в 02:04
1
дополнительные праздники на обычные праздники - "пап, а из этого мультфильма можешь сделать?"
06.12.17 в 18:31
1
Какой использовался силикон?
06.12.17 в 21:56
3
Lasil C
07.12.17 в 02:06
1
посмотрел цену и характеристики.
не смотрели в сторону стоматологических силиконов?
они быстрее - 20-40 минут застывание, но и заливать придётся быстрее
06.12.17 в 18:53
3
моделька просто бомбическая!
06.12.17 в 21:57
2
спасибо, Татьяна!
06.12.17 в 19:22
-2
МОДЕЛЬКУ В СТУДИЮ
07.12.17 в 02:07
0
так на стоках всё лежит же
07.12.17 в 05:59
0
Хде? Если не затруднит, ткните носом. :)
07.12.17 в 09:58
0
турбокальмар
99 баксов
07.06.18 в 22:34
0
Если не сложно киньтесь ссылочкой. Тоже не нашел ((( Спасибо.
06.12.17 в 19:26
1
тоже интересует;) вопрос по силикону
06.12.17 в 22:00
2
Lasil C. Как-то так он должен был выглядеть, ну у меня в первый раз, не получилось. Отвердитель дает тяжелый осадок, не взболтался, когда я это заметил было уже поздно. Потом пришлось доливать уже на глаз

07.12.17 в 02:09
2
а, ну и стоматологические предсказуемые на 100% - никакого осадка просто не успевает выпасть, но промешивать надо.
06.12.17 в 20:27
2
Браво! Пост порадовал, интересно было почитать. Спасибо! Про литье хотелось бы почитать в подробностях.
06.12.17 в 22:01
2
спасибо. когда-то соберусь
06.12.17 в 22:36
3
Использовал вот такой силикон: Силагерм 8040 (Технология Пласт). Стоимость в 2 раза ниже...
Подскажите в чем разница? Lasil C пищевой, а силагерм нет?

Силагерм понравился. Оба компонента жидкие, замечательно смешиваются, комков не получается. После заливки силиконом ставил в духовку и там прогревал. Пол часа и готово, все застыло.
07.12.17 в 00:29
2
Lasil C пищевой, а силагерм нет?
вот вы спрашиваете, а я не знаю про силагерм
Поиск говорит что - "СИЛАГЕРМ 8040 - Возможно использование в пищевой промышленности для изготовления форм для конфет, шоколада", но каких-то сертификатов на пищевой допуск я не нашел, надо спрашивать у производителя. А за название спасибо, будем пробовать.
Lasil C пищевой, а силагерм нет?
скорее Lasil C импортный, оттуда и цена
07.12.17 в 00:29
1
07.12.17 в 02:11
2
Если бы ещё отвакуумировать... Может и "мишка" без пузырей получился бы.... Кстати и при вакуумировании силикона он вроде перемешивается лучше, пока все пузырьки всплывут... Кстати есть разные силиконы, есть густые которые намазывают хоть на стоящую статую... Опыт, как у классика- "сын ошибок трудных"...
07.12.17 в 13:03
2
да, со временем все попробуем. Тут уже оборудование нужно закупать... или мастерить.
А мишка пузырчатый, скорее от того что материал густой нужно было кистью его по форме разгладить, было б лучше
07.12.17 в 22:41
0
А потом кисточку обгрызать???
07.12.17 в 05:52
1
Представил обкусанного медведяшку. Жалко.
:) А работа классная, конечно))
07.12.17 в 07:45
1
Красота!
Надо бы еще и коробочку красивую к такому мишке...
07.12.17 в 08:14
2
Кстати да. Оригинальное решение. Это я про замок.
07.12.17 в 10:55
2
Работа безусловно классная, но у меня есть пожелание, на ваше усмотрение конечно.

Если возможно, не могли бы вы фотографии в последующих постах представлять чуть большего разрешения, чтоб можно было их увеличивать и подробности рассматривать, все самое интересное в деталях. ;)

Спасибо за великолепные работы.
07.12.17 в 13:55
2
Классный медведь. Особенно глаза. Прямо в душу смотрит:D:D:D
07.12.17 в 14:38
2
Медведь - огонь! На просторах и стоках не встретил. Не поделитесь ссылкой на модель? Буду признателен.
Кстати, (не в качестве рекламы) обратите внимание на Smooth Cast силиконы, платиновые как раз подходят для таких целей.
07.12.17 в 21:53
0
Модель красивая. Где взял? Очень нравится...
07.12.17 в 15:47
0
Что за белые включения в шоколаде? Темперировать, как собираетесь если только это не одноразовый эксперимент от нечего делать.
07.12.17 в 18:26
1
Вижу пару вариантов оптимизации с целью экономии дорогого силикона:
- заливать силикон в форму, близкую к полусферической с вывешиванием пластиковой модели "мордой вниз" над дном формы (на горизонтальных упорах за края формы). Модель придется утяжелять, чтобы она не всплыла в силиконе. Заливаем по верхнюю границу модели. Так избегаем танцев с бубном с хрупким гипсом и прочими дешевыми заменителями;
- отказаться от силикона и печатать литьевую форму сразу из ПЛА (возможны сложности с извлечением шоколадной отливки, но с ними можно справиться различными способами).
10.12.17 в 14:27
0
Мысль верная, можете почитать мой камент чуть ниже. Я работаю давно с оболочковыми формами, все почти так, как вы описали с "полусферой".
07.12.17 в 22:52
1
Там где пузырьки - надо делать "выход излишка", не помню как это правильно называется, но не литник.

Мишутка зачётный, а пузырьки можно замазать, или замаскировать языком...

b4706cc8040bfe62058472666750a56a.gif
49aca372a89a0aefd04cc275d85757be.jpg
3eb040fb4f7cea7d4322cf7bc0a488c8.jpg
08.12.17 в 10:59
1
пузырьки - воздух там где шоколад силикон не смочил. На такой простой форме можно просто кистью первый слой промазать, благо шоколад без холодильника почти не густеет, можно долго возиться. Можно даже разными цветами как тут мадам делает. Ниже картинки добавлю, развитие событий
08.12.17 в 11:05
2
вторая попытка, шоколад молочный "милка", более текучий получился. Грел уже на водяной бане. Там на лбу коцки - это уже силикон порвался когда я в него пластик лил, для пластика нужен разделитель.

87f16378d8c5c251ed0870d78eafe7b4.jpg
7913d903cd271f4d8e37c8d62291b1ae.jpg
10.12.17 в 14:26
1
Для пластика лучше полиуретан, он более стойкий к химии и вообще - более стойкий (но к пище его нельзя). Витафлекс 20-30 шор например. И дешевле силиконов.
10.12.17 в 18:57
1
изучаю пока вопрос, пробовать буду все!
10.12.17 в 23:12
1
Еще, если будете лить эпоксидку - не жалейте разделителя на форму. Одна неудачная отливка и форма убивается намертво :(
08.12.17 в 15:42
0
А если сразу распечатать матрицу для литья - принтер в ваших руках .
10.12.17 в 14:24
0
Матрица жесткая, ее придется делать разборной, на стыках неизбежно будет шов-облой при литье. Для части деталей пофиг, но эстетизм теряется :(
10.12.17 в 14:21
1
Экспериментировал с разборными оболочковыми опалубками, выходит супер экономично по резине. Делается просто - в каком-нибудь нетфаббе, масштабируете модель "наружу" и делаете корковую форму, так чтобы между моделью и формой была прослойка миллиметров в пять. Саму опалубку делаете тоже миллиметров пять, и пожестче, так как при первом снятии слепка сложного изделия она может испытывать нагрузки.

Опалубку делите на две и более частей - очень облегчит съем мастермодели после застывания резинки.

Дальше части этой опалубки скрепляете тем же скотчем, замазываете швы и используете вместо литьевой емкости. Получается сендвич, сначала пластиковая опалубка, затем резинка, затем мастер-модель. Самое сложное - убрать пузыри.

Резины расходуется в этом случае очень мало, да и выглядит все приятно-аккуратно. Силикон-полиуретан не важно. От PLA все отлипает хорошо. Но если разделителя добавить, то вообще идеально.
10.12.17 в 19:04
1
Надеюсь понял правильно, надо рисовать, но зачем изобретать, есть же силиконы внамазку, тикстропные добавки к ним. И при намазке кистью с пузырями проблем можно избежать.
10.12.17 в 23:08
0
А вы работали с обмазочными составами? Они не такие простые в работе - надо все делать быстро, велика вероятность получить пузыри или дефекты поверхности, достаточно тяжело все качественно промазать. Плюс, потом все равно надо корковую формообразующую вокруг делать из гипса или стеклопластика, надо же этот "чулок" чем-то поддерживать во время заливки. И это не так просто, как может показаться в начале, что из гипса, что из стеклопластика - сплошной ручной труд и много геморроя. Если масштаб модели позволяет эту оболочку напечатать - вы избавите себя от 90% проблем.
10.12.17 в 23:27
2
А вы работали с обмазочными составами?
а я скоро попробую ) про корковую поддержку понятно, для барельефа пока не вижу проблемы, гипс так гипс. Тут трудности не остановят.

А что-то похожее на то что вы выше предложили для экономии силикона вот тут описано, только вместо нетфаба фольга, пластилин и тот же гипс
Если масштаб модели позволяет эту оболочку напечатать
ну так в этом и беда. тренируюсь на малом, но цели грандиозные
21.08.18 в 16:53
0
А вы работали с обмазочными составами?
теперь могу с уверенностью сказать что работал. Особых проблем не испытал.
надо все делать быстро
надо, но если что не успел, можно намешать свежего и мазать дальше.
пузыри или дефекты поверхности, достаточно тяжело все качественно промазать
возможно на очень сложных или очень больших моделях, не знаю.
Кстати для больших моделей пузыри на поверхности уже не так критичны.
14.12.17 в 19:55
1
вкусный пост .. вот всерьез надумываю в гости напроситься, а вдруг автору некуда девать отливки и он уже просто не может их утилизировать, а тут мы с чаем ... :D .
14.12.17 в 20:11
1
думаю можно договориться. сделаю для вас одного, а с вас шоколадка
14.12.17 в 20:16
0
уговорил, чай оставлю дома, возьму шоколадку .. (вот засада - теперь негру искать по городу :) )

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Барселона готовится принять форум аддитивных технологий IN(3D)USTRY 2018

Результаты конкурса фотожаб

По итогам выставки 3D EXPO

Blender для печатников. Глава 6. Звёздочка моя, ясная. Создание объектов.

Компания «Импринта» предлагает новейшие 3D-принтеры Hercules Strong Duo

Flyingbear ghost прошивка на marline