Обзор 3D-сканера Shining 3D EinScan-Pro. Часть 2

Подписаться на 3Dtoday
ЦМИТ Станция
Идет загрузка
Загрузка
28.05.18
469
1
печатает на PICASO Designer X PRO
Обзоры
3
Продолжаю описывать работу 3D-сканера Shining 3D EinScan-Pro
Первая часть обзора: http://3dtoday.ru/blogs/tsmit-stantsiya/obzor-3d-skanera-shining-3d-einscan-pro/
PREVIEW
Как обещал, я оптимизировал скан детали, чтобы сократить его размер с 1 гб до 100 мб. Модель можно скачать в формате STL: http://3dtoday.ru/3d-models/mechanical-parts/machines/uproshchennyy_skan_detali_dlya_bloga/

Теперь опишу процесс сканирования в ручном режиме с маркерами. Этот режим актуален для работы с большими и более-менее плоскими объектами. Недавно у нас был заказ на сканирование фендера для авто. Сканировал эту штуку только с внешней стороны и сохранил как плоскость. Потом открыл результат в Blender и просто задал нужную мне толщину для объекта. На само сканирование ушло минут 15-20, минут 10 обрабатывалось облако точек и минут 5 ушло на придание объемности + минут 10 на приклеивание маркеров.
8e94c47e5fb1aba11a9d83067d8b225b.jpg
Потом мне пришлось сканировать небольшой кусочек аналогичного фендера. На его примере я и покажу все:

Первый этап работы - это наклеивание специальных маркеров, которые помогают сканеру ориентироваться в пространстве. Работать можно и без них, но это усложнит процесс постоянной потерей трекинга (когда сканер не понимает где именно ему лепить точки)
59d716c17f678d77d1939e2c4a209c48.png
Помимо маркеров на этом фото видно, что объект лежит на специальном кубе, который на самом деле является крышкой от 3D-принтера Wanhao Duplicator 4. Просто сканер не умеет сканировать прозрачные штуки и чтобы потом вручную не удалять отсканированную поверхность, на которой лежал объект, я применяю такой простой лайфхак. Потом как-нибудь найду время и сделаю нормальную камеру для сканирования из монолитного поликарбоната с тисками и поворотно/наклонным столом. Хочу максимально автоматизировать процесс. А пока вот извращаюсь...

Так выглядит сам процесс:
9306ee1a3968251777c5558a2ec36354.jpg
При работе с маркерами есть важное требование - в поле видимости сканера одновременно должно попадать минимум 4 маркера, иначе от потеряется в пространстве. Это нужно учитывать при их наклейке. Вообще, чем их больше, тем проще сканировать. Но есть небольшой нюанс, маркеры лучше клеить именно на плоских частях.

Сами маркеры не сканируются, а на их месте получаются отверстия
e9ddb251a4418b0bcb9edb45c0e5bca2.png
Но возможности управляющей программы позволяют автоматически зашить их
89829142f08fb15c7e47e160b92b905c.png
Так как сканировал объект только с лицевой стороны, то сохраняю результат именно в виде плоскости. Если бы попытался создать заполненную модель, то тут получилось бы адское месиво, так как программа заполняет сеткой любые пробелы (то что не удалось отсканировать).

Времени на ведение блога не очень много. Поэтому буду подавать информацию небольшими частями. Далее в планах описать требования к объектам для сканирования и постобработку сканов в программе Geomagic Design X, которую я пока только осваиваю.
Подписаться на 3Dtoday
3
Комментарии к статье

Комментарии

29.05.18 в 10:59
0
Прикольно конечно, только у большинства пользователей, модель в принтер не поместится... Думаю 90% не смогут себе позволить и 8 литров, а даже верхний трёхчлен по высоте, вроде больше кубика 200х200х200,про свой трёхлитровый, Я, вообще молчу...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Переход на алюминиевый станочный профиль ( 3 Часть ,,из саморезов и палок")

3Dtoday за 60 секунд от 18 июня

Житель ОАЭ вновь ходит и бегает благодаря 3D-печатным протезам ног

Как Hercules помогает снимать кино без большого бюджета

Печать из ПНД - легко!

Иркутская команда переработает мусор в материалы для 3D-печати