LEGO творчество и 3D печать.

Подписаться на 3Dtoday
shusy
Идет загрузка
Загрузка
02.09.17
2568
41
печатает на Wanhao Duplicator i3 Plus
3D-моделирование
19
Статья относится к принтерам:
Wanhao Duplicator i3 Plus
Собирал сын из LEGO Mindstorms робота для сборки кубика Рубика. Не полностью печатного от otvinta3d, а другого. Понадобилась ему деталька простая 4538007, а все копии которые были в наборе, да и дома тоже, уже использованы. Можно, конечно, заменить ее на другую, почти такую же, да не хочется. Вот и встал перед нами выбор - купить набор донор или попробовать напечатать. Казалось бы, выбор очевиден, да не тут-то было. Искали час, искали другой. На известном всем сайте и на других менее известных. По номеру детали, да и просто по картинке. Моделей обыкновенных кирпичиков много, для LEGO Technics существенно меньше, а такой какой нужно, и вовсе нет. В каталогах есть, а готовых моделей нет. Видимо никому ещё не нужна была. Значит нужно рисовать самому.

Как бы нам процесс ускорить? Так вот ведь, деталь, которая лежит в основе, уже давно смоделирована, и доступна. Берем ее и изменяем-дополняем, так как нам нужно, т.е. создаем ремикс. А в основе модели лежит скрипт, что на OpenSCAD написан. Как же это здорово! Знай себе пиши на клавиатуре текст, а он потом в модель преобразуется сам, почти как волшебным образом. Всё бы хорошо, да может быть и ещё лучше. Ведь чем скрипты замечательны? Параметрами, что при старте работы задаются. Стало быть будет у нас не просто деталь, а модель параметрическая. Чтобы каждый её под свои нужды настраивал.

Указал, что отверстий нужно 3 - получилась деталь за номером 4538007.

Указал, что отверстий нужно 2 - получилась деталь за номером 32291.

Ну а если другие значения 1, 4, 5 или ещё больше, то будет создана модель детали никаким каталогам неведомая, но в хозяйстве и Lego конструировании дюже полезная.

Долго этот пост пишется, дело быстрее делается. Напечатали детальку.
a439540123202d1ed79db6461f67c8aa.jpg
В робота вставили.
9c789ebce2d31bcbc826acc8f2424178.jpg
bff59b757874b7f1e70cff6af0e80926.jpg
Заработал робот. Закрутил кубик, и собрал его, как положено.

Ну а что было дальше? Понадобились ещё детальки, уже искать так долго не стал написал ещё пару параметрических скриптов. Пусть 3D печатники пользуются, да радуются.

Первая настраивания деталь - Axle and Pin Connector Perpendicular Customizable (аналоги Lego № 4538007, 32291)

Lego № 4538007
1693f115d5c55d5356a77463080d45a7.jpg
Lego № 32291
20c4f140e30949fed15454c35e2638c7.jpg
e823683f68bc1ee16cd06b187f1f462b.jpg
ca5c53e85415e542feedaa54cfbbe13c.jpg
13daa488beccf7f360a9430ef294cab7.jpg
Вторая настраиваемая деталь - Perpendicular Beam Connector Customizable (аналоги Lego № 4120017, 4142823)
2972330c1507f0c0513a56978eca5886.jpg
Lego № 4120017
998267161fe0ae7da041ceebda0900cf.jpg
d2a3ec435b6e55dd65c5d1bc57d43f70.jpg
e42ec1732b9310804d85b66517f3e887.jpg
Третья настраиваемая деталь - Double Angular Beam Customizable (аналоги Lego № 4111998, 4234240)
14b2fd01b0b02a33652650e1e6607b73.jpg
Lego № 4111998
372e234d7aa2ce7ea084c02b48f9b609.jpg
521aa6d62a721055703f20610903105d.jpg
ab5d5605778c8bf9866bb6e42a98bd1e.jpg
0ecf3c27c1f04d3b9c55bc94a95a5a08.jpg
Ну и пара слов в заключение. Создание параметрических моделей не так сложно, как может показаться на первый взгляд, а совместно с сервисом предоставляемым сайтом www.thingiverse.com позволяет создавать множественные модели, которые каждый может настроить под свои нужды.
Подписаться на 3Dtoday
19
Комментарии к статье

Комментарии

3 Сен 00:38
0
Я здесь просто приведу тот метод ту "лыжню", по которой пошёл лично я,
не имея возможности покупать Lego Technic, и печатать отдельные прочные детальки :

4ae474264ca3eff3bc8d8749ad903c79.jpg
f834c4229a132aa816f74f2b35da151c.jpg




... таких компаний - много, на вскидку вспоминается ещё BanBao,
но тут основной момент - хотите ли Вы ждать пару месяцев посылки из поднебесной,
или Вам проще "прошерстить" ближайший детский магазин и/или рыночек покрупнее.

Мне вот - важно было быстро найти именно "литьё", но дешевле 300% накрутки за Lego Technic.
Я - нашёл.

Думается, что говорить Вам про 100% клонирование - излишне - всё по этим картинкам достаточно хорошо видно.
Замечу также, что я пока не касался впрямую темы "моторизации", типа затронутой Вами "Mindstorms".
Там ценник - особо циничный.

С Уважением,
Ski.
3 Сен 04:25
2
Спасибо за подсказку. Буду иметь эту компанию в виду, конкретно Qihui не пробовал. Однако замечу, у меня был печальный опыт покупки совместимых конструкторов. Не смотря на внешнюю схожесть и сопоставимую цену, детали были отлиты с небольшой погрешностью во внутренних размерах. Пины или туго входили, или не держались. Поастмасса тоже оказалась не фонтан. Словом после этого зарекся. Качественный клон не попадался, а цель найти среди множества китайских брендов правильный я не ставил. Словом, с клонами как то не срослось. Уж сильно они отличались в худшую сторону. Дядюшка Ляо этот сегмент нормально не освоил. Пришлось все китайские наборы выкинуть.
3 Сен 06:17
3
Собрать одну модель и поставить на полку и играть с конструктором как с тем для чего он и предназначен - разные вещи. И да, качественных клонов нет. Тот кто юзал оригинал лего от китайпрома будут плеваться. Пусть и дешевле, но если есть копейка, то брать оригинал.
3 Сен 06:49
1
Полностью согласен.
3 Сен 06:57
3
В том то и проблема что копейки нет. И поставить на полку не получается. Одна группа пришла собрали, попробовали и в конце занятия разобрали. Конечно перед соревнованиями оставляем, но зато после у детей аж слезы капают когда разбираем. А по качеству когда 4 года только с оригиналы работаешь то клоны сразу как только в руку берешь разница чувствуется.
3 Сен 08:03
1
Не могли бы вы поделиться статистикой, раз у вас такое интенсивное использование Lego. Было бы интересно узнать как обстоят дела с надежностью оригиналов и клонов. Понятно, что разница чувствуется, но если они работают одинаково, то это можно пережить. Как дела с надежностью - сколько оригинальный комплект держится, а сколько клон. Если клоны за 4 года не выходят из строя, и работают не хуже оригинальных, то тогда это хорошие клоны. Если нет, то тут уже нужно считать, что выгоднее. Купить один оригинал или 5 клонов.
3 Сен 12:06
1
Конкретно в цифрах сказать не могу. Но клоны более хрупкие, соединить более проблематично. Если работать интенсивно то отверстия изнашиваются. А так неравнодушные жители помогают, приносят ненужные уже наборы, оттуда базу и пополняем, у них они конечно только Китай.
3 Сен 13:31
0
Спасибо. Жаль, я тайно надеялся на чудо, что есть такие клоны, которые сопоставимы по качеству.
3 Сен 20:08
0
Я как бы за что и говорю. Если юзать еверидэй то ни один левак не проживет так как оригинал.
3 Сен 09:53
1
Enlighten brick весьма не плохие. Но они делают только кирпичи. Лего техника у них нет. И что мне нравится, они пытаются преимущественно строить модели из типовых блоков, а не как Лего иногда одну большую деталь кладет, которая только в этом конструкторе нужна и немного рассыпухи. А так Лего поприятней конечно
3 Сен 10:10
0
Лично я вижу будущее в сращивании Lego-клонов с Meccano-клонами, если мы начинаем говорить про надёжность функционирования макета механизма, СОБРАННОГО ИЗ КОНСТРУКТОРА.

Вот - с чем конкретно я собираюсь соединять - "вышеуказанный "фьюжн":

4f5e96c9c8f4bdc8c563a3330866caa1.jpg
117d8e753ad74964c3cca6927bbc6d59.jpg


У меня - "свои кубики".
Фьюжн - рулит.

С Уважением к Вашей статистике многорукой эксплуатации фирменных наборов Lego Technic,
Ski.
3 Сен 13:34
1
Lego Technic я практически не эксплуатировал. Mindstorms - это практически безальтернативный вариант вхождения в робототехнику.Arduino, Pi требуют несколько другой возраст, сложнее сделать законченный и достаточно сложный проект.

Meccano видел только в заграничных музеях, у нас в магазинах нет. Ни оригинала, ни клонов.

А что такое Фьюжин? Можно ссылку?
3 Сен 14:02
1
А что такое Фьюжин?
Под "fusion" - лично я понимаю синергетику различных технологий, применённых и взаимо-подогнанных для достижения цели.
Попробуйте погуглить слово "KitBashing", и "Cyborgs", не особо влезая в подробности.
Термин применим даже в сфере Кулинарии.

Всё дело в том, что, когда мне нужен редуктор с разным передаточным числом для экспериментов, я предпочту "играться" только с передаточным числом, а не со всех остальной механикой.
Вот, что мне сейчас доступно, при наличии остальной "фурнитуры" от Lego-Technic-Clones:
380810e4b17bb9dca6f939608071f110.jpg





А вот, как это выглядит у Lego:
7a3218b318ce4b47ee6407cfa5cae884.jpg
7492eb3870dce1419a4c428982a8f275.png
ca3dc5dd8f4d80e1b60c69ee3714bf18.jpg
6450a303bbee87d3b0bc5c5c71abdb0d.jpg




Мне вот интересно было применение металлических цилиндрических валов конкретного диаметра - 4мм и 5мм, с изменяемым усилием TORQUE,
без применения слесарно-токарных станков.

Цель - эксперименты с редукторным экструдером Вейда без применения 3D-печати.

На Lego - я этой возможности лишён, так как либо я упираюсь в доступность, либо - в стоимость, либо - в сроки.

Напечатать разумеется можно почти всё, но следовать одному стандарту... Сомневаюсь ;) .
Проще искомый механизм поделить на модули.
3 Сен 15:14
1
Спасибо, теперь понятно. Я подумал сначала, что это название какого конструктора, потом 3д редактора. Оказалось совсем другое. :)
3 Сен 15:54
0
Оказалось совсем другое
Рад Вашему приобщению к 3D-Дзен.

Meccano выпускается также и немцами и китайцами.
Вот - немного истории вопроса, WiKi.
Из этой англоязычной статьи (русскоязычная - вялая, как обычно!) делается один простой вывод:
дело - в шаге между отверстиями, метрическом или дюймовом.

Следовательно, все отечественные металлические конструкторы - и есть евро-Meccano.
Вот - то чем я пользуюсь, и разумеется - не по назначению ;):

a14f6e49750db388e827ee227f66e26a.jpg
902c53d2311260ffb29ac7d91267e1c4.jpg
9e9af25c38050b62bdd2e9a104ee2903.jpg
3 Сен 17:45
1
О, прошу прощения. Как-то не сообразил, что это так называется. В детстве, чего я только из него не делал.

Я когда писал, не проверил понадеявшись на память. На самом деле должен был написать FischerTechnik.
4bf7dd4b2acd4e76032a49c882a1ea2b.jpg


Вот одно из видео, что из него собирают
3 Сен 18:00
0
FischerTechnik - да, помню, много интересного, но - это "другая" система.
Другая - в понимании европейца и американца, на нашем рынке о ней малоизвестно.
Видел, кстати, но том же thinge - уже существуют переходники с Lego Technic на FischerTechnik, надо только поискать.
3 Сен 18:07
1
Вот про него и писал, что видел только в музее в Дрездене. В наших магазинах такого не бывает. Может, конечно, в Москве есть, там всё есть. Я этой системой даже интересоваться подробно не стал, настолько редких гость в наших краях. Уж сколько лет, а я даже и не слышал, что такое существует.

Переходники нам не нужны, у "нас и мальчика та нет" :)
3 Сен 19:42
1
Ну зачем так вкладываться? Аппа на урдуине будет стоить порядка 300-400 рублей (дуня + радимодуль + джои + акб + контроллер заряда/разряда + повышайка). Приемник уже от потребностей. Но по лайте 150р на 2 двигателя драйвер + дуня + радиомодуль + пару серв (питание тут уже не в счет) выйдет немного дороже, но все равно в рубль уложиться с головой. И погнал. Тем более 3д принтер под опой. А это недорукоблудие...
3 Сен 19:59
0
vasyna, тут речь чуть о другом.

Пробовать чисто механическое решение некоего абстрактного привода без применения печати и станков вообще.

Проверка функциональности прототипа в динамике. Когда Вы печатаете подобное на 3D-принтере, может возникнуть масса других вопросов, отвлекающих от конечной цели.

Просто потому, что прочность детали "собранной по капле" и детали, выполненной "литьём" - разные по определению.
Дзен в виде Эквивалента прочности и пропорций - приходит не сразу.
3 Сен 17:24
1
Кстати, на thingverse не все Lego-детали "одинаково полезны".. скачал один комплект из интереса, оставил в нём две маленькие детальки, распечатал - а они чисто физически не могут вставиться одна в другую до упора из-за неправильных высот в модели...
767c3db610ac9507a4793c578d92230c.jpg


Сделал быстренько в 3dsmax свою модельку - напечатал - всё отлично входит и вполне туго выходит, как между собой, так и в сочетании с настоящим Lego блоком
bf95f5158d9807820730c25d625aea54.jpg
3 Сен 17:30
0
Да, безусловно , и к этому нужно быть готовым.
3 Сен 17:32
2
Вот поэтому для модели и использован скрипт. У меня было так, что из-за неодинаковых настроек печати, одна и та же модель в одном случае хорошо подошла, а другая нет. В скрипте все размеры прописаны цифрами. Если что-то пошло не так, просто изменили одну цифру и все наладилось. В этом сила OpenSCAD.
3 Сен 18:11
0
В моем случае подошло, но тоже с комментариях вопрос задали - внутреннее отверстие тугое получилось. Добавил в "Customizer" еще один параметр (сделал доступной константу скрипта), и сразу все стало нормальным. Насколько я понимаю это общая проблема, что при печати отверстие может получится меньшего диаметра, чем на модели, про хорошем соответствии внешних размеров.
3 Сен 20:17
1
Можно ссылку на модельку и на оригинальные размеры. А то может там все более чем полезно, просто кто-то не умеет ее готовить (без обид)?
ПЫСЫ: Я тут недавно скачал модельку, распечатал и так и так, ни в какую. Звоню знакомому (он всю дорогу один и тем же пласткиком печатает) с первого раза один в один, просто говорит выставил свой зум и свой флов. а крышку на часы куму печатал... 20 раз перерисовывал модель. Плюнул и стал подгонять зумом. И с 3-его раза защелкнулись защелки как там и были (правда потом они отломались при попытке открыть крышку, но я знал что так и будет и юзал их просто как направляйки) и ни чего не торчит.
3 Сен 21:11
1
Вот ссылка:
https://www.thingiverse.com/thing:950505/#files

В этих моделях высота "пимпочек" оказалась выше, чем глубина места, куда они должны вставляться... а всё потому, что прямоугольное основание также сделано ниже, чем нужно, да и размеры основания там чуть меньше тех, что надо.
Вот слева модель из скачанного файла, а справа - моя, сделанная по обмерянному кубику от лего:
e4570028a38efa2a9128906ef4be7e5b.jpg
4 Сен 04:17
0
Это ваш коментарий о несовместимости к модели?
4 Сен 08:19
0
Ну это лишь о качестве некоторых готовых моделей на thingiverse.
Поэтому вы пошли по правильному пути - хочешь сделать хорошо - сделай это сам
5 Сен 00:06
0
Внимательно читаем описалово по ссылке:


Summary
LEGOS
Lot of Legos, designed much differently then the actual Lego Company
Lego Sizes and Amounts:
Lego Size(H:V) / How Many
2:2 / 2
1:1 / 4
1:2 / 4
2:4 / 4
1:4 / 4
Что означает, что размеры - умышленно другие.
Чего удивляться-то?

Из всего массива копий Лего-кубиков Вы смогли выбрать самый красивый, но самый - несовместимый.
Поищите чуть получше, с приставкой "Lego Original Dimensions Compatible".
5 Сен 01:05
1
В случае именно с этими скачанными моделями - они даже сами с собой несовместимы.. :) ибо нельзя "впихнуть невпихуемое"... если высота "пипки" их лего-блока больше, чем углубление под неё-же с обратной стороны... что и видно на моих фото этих распечатанных чужих "кубиков".

P.S. Мне гораздо проще самому смоделировать.. а скачал только из спортивного интереса.
5 Сен 02:01
0
Да, там очень большой раздел по Lego Bricks.

Вот - для начала наверно вот эти лучше подойдут, а потом уже можно выверять Lego Technic:

https://www.thingiverse.com/thing:591Parametrized Lego Bricks by wizard23, published May 11, 2009 ;
4 Сен 23:56
0
Прошу подробности - какое сопло? Какой слой? Какова ориентация при печати?
Пробовал печатать бимы соплом 0,4, - размеры канавок в отверстиях, самих отверстий, толщина стенок ни разу не делятся нацело на ширину сопла. Итоговые размеры "убегают".
Может имеете секреты? Поделитесь, пожалуйста.
5 Сен 04:23
0
Секретов нет. Поставил на печать и с первого раза все получилось. PLA. Сопло 0.3, толщина слоя 0.1. Ориентация как на картинках. Для первой модели (которая стои роботе) включал поддержки.


Если с размерами сильно не срослось, возмите OpenSCAD скрипт (он на сайте лежит вместе с моделями) и подправте диаметры под свою печать. Сам OpenSCAD всего 22Мб, свободно распространяемый. Сылка в тексте есть.
5 Сен 15:55
0
тоже думал попробовать сопло 0.3 - руки не дошли пока
в опенскад я сам рисую - там все просто для программиста
5 Сен 07:22
0
А вы каким пластиком печатали? Может вопрос в усадке?
5 Сен 07:40
1
Специально для вас взял первую попавшеюлся модель из поста и напечатал. Пластик PLA. Сопло 0,6, слой 0,2. Деталь лежала как на картинке. Размеры получились. Для примера несколько фото. Видно что и по глубине и по диаметру все очень хорошо. Пины использовал разные, но все оригинальные. Наверное, нужно было вствить подобные фото в статью, но ...

834065939a08c225c43e9b0d27919f82.jpg

a7f5c7012ffd4df50d709877c70efa9a.jpg

2682c40626eb5bc1ef3b117f6d487291.jpg

Теперь сопряжение с оригинальной деталью.
15561d9ceec6c7c5c6feb7f4ce27c80b.jpg

07198f5ac4611770b52b0eb66fbb727f.jpg

0de1d727ed5a968503a4eb887cf6f8cb.jpg

304b6571cebe087cb94ce544559a071e.jpg
5 Сен 09:30
0
Благодарю!
Теперь я знаю, как именно выглядит наука о сопряжениях, допусках и посадках.
Очень наглядные фото.
Если чуть разовьёте эту мысль - то пост уже почти готов.

Предлагаю лаконичное название: "Реверс Lego Technic".

С Уважением,
Ski.

P.S.
Вот часть моих стимулирующих ссылок:
https://legko-shake.ru/lego/technic/universal/8020-1 ;

http://ebricks.ru/ ;

https://www.homebricks.ru/ ;

http://www.brickowl.com/catalog/lego-parts/technic .
5 Сен 10:35
1
Спасибо за идею, но наверное пока воздержусь. Lego получилось случайным ответвлением, но очень удачным. Предлагаю алаверды, готов помочь чем смогу.
5 Сен 21:19
0
Благодарю!
5 Сен 15:57
0
предполагаю, что решает кратность сопла 0,3
5 Сен 18:40
0
Не думаю, gоскльку ширина экструзии совсем не кратная 0.3 была.
3f76f2e4533122187c24254b5d6ec7f9.png


Закончу текущую задачу печатать, можно будет попробовать поставить другое сопло, но это будет через несколько дней.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Компания SinterIt снижает цены на настольные SLS 3D-принтеры Lisa

Очередная голова для тумбочки

"Путь самурая" Творческий обзор 3D-ручки "Filamentarno"

Искусственные мышцы на 3D-принтере: новая методика изготовления мягких актуаторов для робототехники

Общий мастер-класс по 3D-печати и 3D-сканированию 23 сентября

Тестируем пластик Новосибирского производства