Геройски погибшие противотуманки или тюнинХ по RepRap`овски
Тема сегодняшнего поста отнюдь не моделизм, как многим бы хотелось. Потерпите, чуть осталось до заветного семинара и все будет!
А тема сегодня... Сегодня тема- как правильно использовать наши с Вами станки на благо автопрома.
Предыстория
Появился у меня агрегат, под названием Honda Civic Shuttle аж 1990 года рождения.
Машинка очень надежная, для поездок на небольшие расстояния и месилово небольших пластилиновых полей в деревне- ну вот самое оно! Полный привод, пониженная передача. Огонь, а не машина!Но вот незадача: с запчастями огромная проблема!
Ладно, железяки еще можно найти где бы то ни было, а вот пластиковые накладки, фары, вставки и прочую мелочь- найти можно либо крайне редко, либо вообще не найти.
Но у нас есть 3D принтер!
Ситуация: на заднем бампере есть две противотуманные фары. Эти фары пали смертью храбрых, еще в те времена, когда я снял задний бампер, для устранения дефектов арок, и положил эти фары в не очень удачное место. В итоге свалившаяся доска просто расколола их на много маленьких
В беседке телеграма было выяснено, что существует некий прозрачный пластик (тогда еще не следил за производителями и так сошлись звезды, что заказал такой чудесный материал, который выпускает Bestfilament) и , скинувшись с парнями из МСК, с Томска взяли коробас этого пластика, сэкономив на доставке. Я себе взял красный.
Долго этот проект был оставлен до лучших времен, плюс время было только на работу с моделями железных дорог- так что за моделирование и печать противотуманки я взялся буквально 3-4 дня назад.
Процесс и технологии
Собственно, как я и писал в других своих постах:
Моделить мы умеем только в Тинкеркаде...Что в итоге и получилось. Были сделаны приблизительные модели фары. Ибо оригинала у меня не было, решил делать под себя и для себя, да простят меня хондаводы за несоответствие =)
Диоды- наше фсе. Или экономим напругу бортсети
Фара была замоделена под три светодиода, мощностью 1Вт каждый.
Была сделана рамка, куда должны вставляться и клеиться диоды, за рамкой специальный отсек для помещения в него стабилизирующего устройства по напряжению.
Не буду сейчас расписывать все детали электронных устройств, т.к. фара должна пройти определенный тест на :
1- светопропускную способность. Ибо мы водятлы сугубо отвественные и нам не комильфо слепить сзади едущих участников движения. Моветон это, понимаете ли... Но при этом фара должна быть хорошо заметна для тех же участников движения в сложных метеоусловиях.
2- нагрев диодов и стабилизатора
3- попадания пыли внутрь и вообще работе пластика в жестких режимах
Пошло- поехало
Призадумался.... Если с печатью самого корпуса из ABS пластика все понятно и предельно ясно....Параметры печати:
ABS от ФДпласт
Сопло- 0.4мм
Слой- 0.25мм
Температура сопла- 248 град.Ц.
Температура стола- 105-108 град.Ц. Все равно отлипла, собака.... Каляку забыл обновить на столе =(
Скорость от 40 (внешний периметр) до 100 (заполнение и перекрытие между стенками)
То встает вопрос о пластике watson.
Я им не печатал ну ни разу!
Лезем на сайт производителя, идем на наш любимый Портал и читаем материалы...
Тоже ничего сложного не наблюдаем.
Первая печать, доселе неизведанным зверем- Watson`ом!
Кто то писал, что для этого пластика не требуется:
Поверим на слово. Переворачиваем стекло, нагреваем, проводим юстировку и....Танцы с бубном и Калякой все же понадобились. Модель сначала отклеилась с одного угла, потом сошла вообще...танцев с бубном и Калякой на столе
Интересные свойства у пластика меня порадовали. Эластичный и прочный. Где стенки около 1мм или меньше- пластик просто идеально сгибается, пружинит и не оставляет следов на сгибах. Где более толстые стенки- достаточно прочный, особенно плюсом является то, что можно делать стойки для винтов на самой модели. То, что нужно для фонаря! НО... Есть одно НО....
Слишком тонкое днище пропускает свет диодов почти не рассеивая и не окрашивая его в красный. Было решено увеличить толщину дна и уже печатать на столе с клеем.
Параметры печати новой детали:
Watson от Bestfilament.
Сопло- 0.4мм
Слой- 0.25мм
Температура сопла- 235 град.Ц.
Температура стола- 105-108 град.Ц.
Скорость от 40 (внешний периметр) до 100 (заполнение и перекрытие между стенками)
Печатал с юбкой в 4 или 6 проходов. Благо этого оказалось достаточно.
В общем, печатал как и ABS.
В итоге результат меня очень порадовал!Итоги тестовой сборки
В целом модель противотуманки получилась очень даже не плохой, имеющей место жить и быть. Осталось провести контрольные тесты, немного изменить юбку корпуса на более округлый и то же самое проделать с самим плафоном. Если тесты на нагрев пройдут идеально- машинка будет с полным комплектом оборудования, ну и моей радости будут полные......Карманы ;-)
Прошу сильно тапками не кидать за фото, ибо фоткал с телефона.... Все в рабочем процессе печати и сборки.
После прохождения тестов обязательно отпишусь по теме!
Спасибо за внимание и удачи на дорогах! Берегите себя!
Еще больше интересных статей
Пластмассовый мир не очень победил
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Промышленные 3D-принтеры Intamsys Funmat Pro 610HT идеально подходят для изготовления деталей человекоподобных роботов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Кастомные ступичные заглушки.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В этом посте хотелось бы поведать о такой...
Комментарии и вопросы
Здравствуйте! В восторге от Ва...
Хотя... почему не пойдет? испо...
Для того чтобы почистить стары...
Всем привет!Принтер Ender 3 Pr...
Столкнулся с такой проблемой....
Здравствуйте!Подскажите пожалу...
Подскажите фирму или где или к...