Трудный выбор положения - установка Titan Aero
Временно, чтобы сохранить возможность печати на старой кинематике, поставил рельсы сверху. Это дало возможность изготовить поперечину оси X, установить на неё рельсу и экструдер Titan Aero.
Самое сложное, это выбрать положение установки для Титана, ввиду его чрезвычайной компактности. Самое простое - это перевернуть рельсу кареткой вниз, и там всё 'подвесить'. Но такой вариант (кроме 'съедания' значительного пространства по Z) не понравился тем, что из-за короткого термобарьера двигатель экструдера оказывался очень близко (буквально 20мм) от нагреваемого стола. Да и относительное расстояние от точки перемещения (шариков каретки) до сопла получалось достаточно большим.
Пришлось придумывать как, всё-таки, поставить его сверху. Проблема осложнялась используемым алюминиевым уголком 30х20 для опоры рельсы Х. (Эх... если б уголок был 30х15 я бы сразу взялся за этот вариант).
Немного 'поприкидывав', что бы такого сделать, решил приподнять на пару миллиметров штатный пластиковый уголок крепления ШД экструдера над кареткой что, попутно, решило ещё одно проблему - достаточно лёгкого снятия экструдера при возникновении такой необходимости.
В результате получилась вот такая конструкция.
Отверстия крепления рельсы были просверлены со смещением, таким образом, чтобы каретка не цепляла за ребро жёсткости.Далее на каретку была закреплена переходная пластина. Поначалу хотел закрепить её винтами 'впотай', но они оказались длинноваты.Тогда поставил подходящие винты М3 от компьютерных корпусов. А чтобы эти винты не мешали своими шляпками установке уголка - этом в пластиковом уголке были сделаны отверстия (в них и прячутся шляпки винтов). При первой примерке выяснил, что надо поднять уголок на пол-миллиметра (иначе экструдер тёрся о ребро жёсткости) - пришлось подложить под переходную пластину кусок толстой фольги. Далее экструдер был собран на уголке, установлен на переходной пластине и закреплён.Получилось достаточно компактно. Сопло выступает ниже растяжки Х на 4мм.Двигатель ШД 'отгорожен' от прямого излучения стола, также как и сама каретка прикрыта ребром жёсткости от тепла нагревательного элемента.Зазоры между движущимися частями делал по-минимуму (порядка 0,5-0,7мм) - по принципу - лишь бы только не цеплялось нигде.
Теперь жду длинный ремень, ролики разных мастей (заказал и 16 и 20 зубов, и такие же гладкие), чтобы на первое время соорудить кинематику H-Bot (с синхронизацией родными 'медвежьими' валами и ремнями) от перекашивания оси X. Ещё предстоит решение проблемы с роликами в целом - как их крепить к X, учитывая, что рельсы-то по Y уедут под профиль..
Еще больше интересных статей
Кротопугало на ветровой тяге "ПНХ". Лютая дичЪ-103.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Укрепление "органических" поддержек...
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Наблюда-Ski 04.6: Наращиваем в длину, или Фьюз и не только
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Недавно было несколько тем по сращиванию прутков,
и для начи...
Комментарии и вопросы
корпус лодки не может быть кру...
а вы внимательно прочтите там....
Я никогда ещё не спорил на фор...
Всем добра! Подскажите п...
Столкнулся с проблемой. Не зна...
Не подскажите куда подключить...
Посоветуйте хотенд с гладким т...