Уфимская компания «Двигатели для авиации» разрабатывает поршневой двигатель для легких летательных аппаратов. Первый проект рассчитан на 120 л.с., что сопоставимо с мощностью силовой установки популярного легкого вертолета Robinson R22.
«Сейчас развитие нашей малой авиации очень затруднено из-за того, что все комплектующие летательных аппаратов импортные. Соответственно, конечная стоимость очень высока. Самый дешевый новый импортный двигатель обойдется в сумму от двадцати тысяч евро. Планируемая рыночная стоимость нашего отечественного двигателя – от 300 до 500 тысяч рублей», – поясняет Платон Маслов, генеральный директор компании.
В 2015 году команда заручилась поддержкой Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (фонд Бортника), а в 2016 году провела первые опытно-конструкторские работы. Попытка собрать дополнительные средства на площадке Boomstarter особым успехом не увенчалась – проект забуксовал на отметке около 370 тыс. рублей вместо запрошенных трех миллионов, необходимых для создания полноценного рабочего прототипа и стендовых испытаний. В текущем году посильную помощь с изготовлением отдельных узлов предложил ряд предприятий, включая завод нефтяного оборудования «Оптимум», ОАО «Высокие технологии» и Центр инженерно-физических расчетов и анализа (ЦИФРА), но вопрос с финансированием до конца не решен.
В прошлом месяце разработчики взялись за изготовление 3D-печатного макета силовой установки, купив для этой цели 3D-принтер производства компании Imprinta. С макетом команда намеревается отправиться на выставку HeliRussia 2017, запланированную на 25-27 мая, в надежде привлечь внимание к проекту. В дальнейшем же планируется использовать 3D-печать в производстве мастер-моделей для изготовления литейной оснастки.
«Разработка ДДА-120 мощностью 120 л. с. находится на стадии изготовления прототипа, надеемся завершить работу к концу 2017 года. Все наши исследования мы подтвердили экспериментально на лабораторных образцах. Проводились испытания в условиях, приближенных к реальности. Двигатели и топливная система подтвердили свою работоспособность», – рассказывает Маслов.
В роли главного конструктора выступает Роберт Гареев, бывший руководитель одного из конструкторских бюро на Уфимском моторостроительном заводе. Часть команды пришла с Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ), чьи наработки и легли в основу дизайна многотопливного двигателя легкой конструкции и повышенной экономичности. Подробнее о проекте можно узнать на официальном сайте
компании «Двигатели для авиации».
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Если есть формы поделитесь 200...
Я так понимаю, что при засветк...
Пока печатаю маленькие по высо...
Bambu Lab X1 Сarbon работал но...
Печатал вот такую штуку (детал...
Доброго времени сутокВыстраива...
Принтер старый - добрый Anet A...