Специалисты холдинга «Вертолеты России» изучат технологии 3D-печати

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
25.09.17
840
12
Новости
2
Специалисты АО «Вертолеты России» займутся изучением аддитивных технологий в Центре компьютерного инжиниринга (CompMechLab) Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ).
PREVIEW
Соглашение между вузом и вертолетостроительной компанией подписано генеральным директором холдинга «Вертолеты России» Андреем Богинским и проректором СПбПУ по перспективным проектам, руководителем центра «CompMechLab» Алексеем Боровковым. Согласно условиям договора, специалисты центра проведут ряд семинаров для десяти сотрудников холдинга. Полученные знания планируется применить на практике за счет использования аддитивных технологий в модернизации существующих и конструировании перспективных летательных аппаратов.
40c49f6a2e446e801253d534107f31bb.JPG
Обучение будет проводиться как очно, на территории инжинирингового центра, так и удаленно. В течение десяти недель студентам предстоит прослушать лекции и выполнить несколько тестовых задач, включая перепроектирование авиационных компонентов с применением топологической оптимизации. Как поясняет Андрей Богинский, аддитивные технологии стремительно развиваются и играют все большую роль в авиастроении, а сотрудничество с СПбПУ позволит предприятию оптимизировать ряд производственных процессов и получить собственных специалистов в области промышленной 3D-печати.
c47729e45494ebfdd18dd568bb9876b6.jpg
«По инициативе генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского стартовала работа с ведущими специалистами конструкторских бюро «Камов» и Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля по определению актуальных отраслевых и корпоративных проблем-вызовов, которые могут быть решены с помощью передовых цифровых технологий проектирования и математического моделирования. В рамках этой работы и будет вестись практико-ориентированная целевая подготовка специалистов холдинга», – рассказывает Алексей Боровков.
ccd46b62401a39de16c50e90ffefdb89.jpg
Первые образцы 3D-печатных деталей из полимеров и металлических сплавов холдинг «Вертолеты России» продемонстрировал на выставке «Иннопром-2016». Предприятие намеревается наращивать объемы аддитивного производства с целью совершенствования конструкции вертолетов и импортозамещения ряда комплектующих.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
2
Комментарии к статье

Комментарии

26 Сен 07:17
0
отличная новость!
26 Сен 09:09
0
А не поздно ль пить боржом???!!!! меня бомбит вся эта показуха ! Немного фактов для внимательных читателей - Австралийцы уже печатают рамы велосипедов из титана (постановка на поток - дело времени) !!! ИЗ ТИТАНА КАРЛ !!! для справки - титан- один из самых туднообрабатываемых материалов о мех.обработке титана , кто учился на тех.маше тот и без того это знает . теперь возьмем алюминий и сплавы на его основе - которые являются основным материалом , на ряду с титаном , в любом авиастроении . очевидно , что та же технология селективного спекания уже имеет гораздо более широкую применяемость в мире и в авиастроении в частности , чем изготовление просто "полых ручек " , тут конечно производственники лукавят , и понятно почему !) а теперь прикинем весь ужасающий масштаб технологического отставания РФ . я не говорю о техническом (нехватка уже сейчас прогрессивного мех.обрабатывающего оборудования ) потому как РФ его просто НЕ ВЫПУСКАЕТ ! И не надо сказок про импортозамещение технологического оборудования ! Мы покупаемтехнологическое оборудование для стран третьего мира ! Гонка цивилизаций, а по другому это никак не назвать, это не детский утренник где все добрые и водят хоровод у елочки - и НИКТО не будет не то что делиться, но и продавать передовые технологии и оборудование своему "стратегическому партнеру" ...
26 Сен 17:03
1
Что за истерика в стиле "Шеф, усё пропало!". Если есть отставание, то надо сложить лапки и ничего не делать?
В РФ тоже развивается производство металлических порошков (в т.ч. титанового) для SLM технологии: http://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/in-the-urals-turns-the-production-of-fine-metal-powders-for-3d-printin/
Ещё, надо понимать, что технология наплавления металла безумно дорогая и пока оправдана только в довольно узком сегменте прототипирования или аэрокосмической промышленности. Ещё нигде в мире нет серийного производства с помощью этих технологий, способного конкурировать с традиционной метобработкой по цене и эффективности. Так что никакой речи о "поздно пить боржом" не идёт. Прекращайте панику.
26 Сен 20:04
0
Хочу напомнить, что мы владеем львиной долей в этой самой аэрокосмической промышленности. Посему отсутствие инноваций - диагноз отрасли. Не подскажете, а кто осуществил первую посадку на Землю космического аппарата, окромя инопланетян? Замаешься пальцы загибать. А уж клонирование гаражных конструкций аки прорывных в аддитивном производстве даже уже не диагноз. Мы только и можем, как использовать передовой мировой опыт. До остального недоросли. А уж политех - это отдельная история, я ихних магистров-аспирантов пачками насмотрелся. Грустно.
26 Сен 20:29
0
технология наплавления металла безумно дорогая и пока оправдана
Из того же разговора с инженерами Renishaw. Безусловно не дешево, но тут начинает играть следующий фактор. Один станок SLM может производить за раз несколько деталей, если размер позволяет уместить их в камеру. И получается интересный момент - ту же деталь, можно изготовить на металлообрабатывающем станке с ЧПУ, но одну за раз. Если посчитать на мелкосерийный выпуск, то получим, что за единицу времени один SLM изготавливает 3 детали, а ЧПУ одну. Да, SLM станок дороже и расходники дороже, но получается что для той же произовдительности предприятию нужны 3 станка с ЧПУ, а приобретение 2 дополнительных ЧПУ уже получаются дороже, т.е. выгоднее 1 SLM. Этот пассаж я к тому, что считать нужно. Уже SLM не всегда однозначно дороже. Для прототипирования да, для серии не факт.
27 Сен 10:05
0
Скорость изготовления на ЧПУ и SLM зря уравняли, она разная, SLM не слишком быстрая технология, особенно для более или менее серийно выпускаемых деталей.
27 Сен 11:21
0
Я не уравнивал. Это всё со слов инженеров из вполне конкретного кейса, который они обсуждали с заказчиком.
26 Сен 20:18
1
ИЗ ТИТАНА КАРЛ !

То факт, что печатают из титана, не должен преподносится как что-то особенное. Разговаривал со специалистами по 3D печати Renishaw (http://www.renishaw.ru/ru/metal-3d-printing--32084), они сказали, что печать титаном это самый дешевый и простой вариант в области селективного спекания. Весь фокус в том, что металлический порошок расплавляется лазером. Титан хорошо поглощает (почти все) лазерное излучение (от установленного лазера) плавится, а вот алюминий или другие материалы это излучение в большей степени отражают и поглощают только часть. Из-за этого приходится ставить лазеры в 2-3 раза мощнее или с другой волной излучение, что получается существенно дороже. Стоимость оборудования для работы не с титаном в среднем на 50% больше (как вы понимаете, ценник это десятки и сотни тысяч и не рублей), электроэнергии потребляют значительно больше, а вот сам материал стоит примерно одинаково.
26 Сен 21:06
0
Ми-8 у нас с 1961 года самый продаваемый в мире, одних модификаций целых шесть десятков.
Инфраструктура вот узкий момент, если машина может обойтись без гаража просто стоять у дома, то для вертолёта необходима площадка (для эксплуатации ночью стоимость строительства площадки в два раз больше чем только для эксплуатации дневной). Получения разрешения это (на строительства площадки) отдельная песня, которую в красках не описывают. :)
Так что здесь можно пожелать чтобы - нет ни в коем случае не опускали руки, а работали на опережение - взяли под своё крылышко параллельненько
новые креативные направления

Почему бы не у нас - типа таких вариантов
c96fd027bf33ba11f478b0797c898a8a.jpg

дрон-вертолёт

или hoverbike
557d7c5cbea194f7325adb4798a3e7ba.jpg
2a2db3b0e06730f10c5e97296d2654db.jpg
27 Сен 09:59
0
Поясню популярно . Массовое и единичное производство различается не количеством выпускаемой продукции , а технологическим оборудованием ., выполняющим одну (массовое) или множество (еденичное,мелкосерийное) технол. операций.
для производства одного мало мальски сложного фиттинга летательного аппарата вы будете использовать технологию " сделать из куска" и использовать дорогостоящий многоосевой обрабатывающий центр буржуинского производства , потому как иных НЕТ . детали , устанавливаемые на летательные аппараты зачастую претерпивают частые изменения , по ряду причин , и если вы видите два вертолета или самолета , то это не значит , что вы сможете их разобрать а потом перемешав детали собрать! Аддийтивные технологии позволяют в РАЗЫ сократить технологические цепочки , позволяя изготовить сложную , не технологичную , зачастую , деталь без ВСЕХ лишних затрат, сопутствующих традиционной мех. обработке . а использование материала у вас достигнет 90-95 % - как для массовки, дальше продолжать ? А теперь давайте подумаем ,как можно повысить конкурентоспособность продукции , не используя передовые и эффективные технологии в борьбе за рынок сбыта , когда страны с развитой экономикой и прогрессивным технологическим укладом затрачивают на создание аналогичного продукта гораздо меньшее ресурсов ???? Выводы весьма и весьма прискорбные . И дело не в том , что складывать лапки - разработка передовых технологий и постановка их на промышленные предприятия в масштабах страны это совсем ни одно и то же...
27 Сен 10:28
0
Авиационная техника в отличии от велосипедной, предъявляет гораздо больше требований к "фитингу" как со стороны физических свойств материалов так и надёжности, тут супер свойствами титана и распределённой структурой не отделаешься. SLM технология молодая и имеет кроме красивых фигурок и множество скрытых недостатков, которые пытаются сейчас решить. Помню, уже была такая же "прорывная" технология которая тоже должна была вытеснить ЧПУ - порошковая металлургия, но и ЧПУ остались ("борются" сейчас с SLM :)) и простое литьё, а супер-технология заняла свою достойную, но только часть "пирога".
27 Сен 12:48
0
ЧПУ это прошлый век (я этим занимаюсь уже 10 лет , и говорю о том , о чем знаю ).как ДВС , углеводороды и многое другое . А стопором на пути прогресса стоит лень , тупость и жадность и , не поверите , консерватизм мышления ! и именно поэтому технологический уклад , в РФ в частности, и топчется на месте последние 40 лет ...а новые или старые станки , 3 или 33 оси - это принципиально ничего не решает , потому как методики мех.обработки на ЧПУ себя уже изжили.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Скоростной 3D-принтер LightSPEE3D печатает металлами в тысячу раз быстрее конкурентов

Компания Relativity Space планирует печатать ракеты на Марсе с помощью гигантского 3D-принтера

Ордена Красной Звезды и Октябрьской Революции

Aerotex: пробуем на зуб

География расходных материалов

Международная конференция «Аддитивные технологии и 3D-печать: в поисках новых сфер применения»