Российские вертолеты оснастят 3D-печатными компонентами

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
14.07.16
2826
0
Новости
5
Холдинг «Вертолеты России» продемонстрировал набор авиационных компонентов, изготовленных с помощью 3D-печати. Экспозиция на выставке «Иннопром-2016» отражает намерение холдинга интегрировать аддитивные процессы в опытное и массовое производство вертолетной техники.
1.jpg
Внедрение аддитивных технологий в производственные процессы на мощностях холдинга осуществляется в соответствии с поручением министерства промышленности РФ. Как показывает зарубежный опыт, аддитивное производство позволяет значительно снижать вес компонентов за счет продвинутого дизайна, сокращать расходы на производство за отсутствием необходимости в оснастке и сокращать сроки внедрения новых разработок в производство.

Среди представленных образцов были как функциональные элементы несущей конструкции, так и некритичные. Наибольший интерес представляет ползун, используемый в системах управления хвостовым винтом на вертолетах «Ансат». Компонент был представлен сразу в трех вариантах: один из них выполнен традиционным методом за счет механической обработки, а два других изготовлены из алюминия и титана с помощью технологии селективного лазерного спекания.
2.jpg
Отмечается, что 3D-печатные образцы примерно в два раза легче стандартного из-за бионической конструкции, ставшей возможной благодаря 3D-печати. Помимо образцов механических компонентов, были представлены и несиловые 3D-печатные детали – полые алюминиевые дверные ручки.

«Аддитивные технологии – это сегодня одно из наиболее динамично развивающихся направлений производства авиационной техники. Они кардинально меняют производственный уклад и на сегодняшний день являются мировым трендом. Холдинг «Вертолеты России» планирует активно внедрять 3D печать для массового и опытного производства своей вертолетной техники», – заявил заместитель генерального директора по производству и инновациям холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов.
PREVIEW
Напомним, что аналогичные решения уже применяются концерном Airbus. Хотя основное внимание привлекает внедрение металлических 3D-печатных элементов несущей конструкции, изготавливаемых с помощью 3D-принтеров немецкой компании Concept Laser, концерн использует и относительно недорогие функциональные полимерные прототипы вертолетных компонентов, печатаемые на FDM-принтерах производства German RepRap. В качестве примеров приводились 3D-печатные шестерни и очистители лобовых стекол.
Источник
Подписаться на 3Dtoday
5
Комментарии к статье

Комментарии

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

"Harzlabs тесты фотополимеров" aka "Штангенлупа"

Забайкальский БелАЗ (продолжение или конец проекта)

Мысли о максимализме и умеренности

Специалисты холдинга «Вертолеты России» изучат технологии 3D-печати

Инсайдерский дайджест pt 50

Голосуйте за лучший новостной портал, посвященный технологиям 3D-печати!