Мельбурнская компания Titomic привлекает инвесторов, готовых вложить средства в развитие технологии аддитивного производства металлических изделий, основанной на принципе холодного газодинамического напыления. Опытные 3D-принтеры продемонстрировали возможность печати титановых велосипедных рам менее чем за полчаса.
Технология под названием «Titomic Kinetic Fusion» разрабатывается совместно с Государственным объединением научных и прикладных исследований Австралии (CSIRO). Принцип работы заключается в нанесении металлического порошка на субстрат или предыдущие слои, вот только без спекания или сплавления с помощью лазеров или электронных пучков. Вместо этого частицы разгоняются сверхзвуковым газовым потоком и «вмазываются» в уже нанесенный материал. Другими словами, наращивание происходит за счет пластической деформации, аналогично холодной сварке. Основополагающая технология холодного газодинамического напыления используется уже давно: первые исследования проводились Институтом теоретической и прикладной механики СО РАН СССР еще в 80-х. Австралийцы же пытаются превратить методику в полноценную технологию построения объемных моделей.
«Весь этот [конструкторский] процесс начался с анализа возможностей в контексте австралийского суверенитета. У нас полно минеральных песков, содержащих титан, но титановую промышленность контролируют россияне. Используя австралийские ресурсы, мы станем более конкурентоспособными и сможем превратиться в мировой центр аддитивных технологий. У австралийцев полно присущего нам первооткрывательского духа и смекалки. Люди есть, но чего нам не хватает, так это отлаженной инфраструктуры. Мы можем делать титановые детали дешевле, что откроет новые возможности для автомобильной промышленности и позволит нам экспортировать высококачественные компоненты предприятиям по всему миру», – заявляет генеральный директор и главный инженер компании Titomic Джеффри Лэнг.
Почему разработчики выбрали именно это направление? Одна причина заключается в том, что процесс не требует дополнительного нагревания. Так как переход в жидкую фазу происходит при относительно низких температурах, снижается или полностью исключается остаточное механическое напряжение и возможность возникновения хрупких кристаллитов, при этом плотность готовых изделий близка к стопроцентной. Все это делает TKF весьма перспективным направлением, если сравнивать с устоявшимися технологиями 3D-печати методом прямого лазерного спекания (DMLS), селективного лазерного наплавления (SLM) и электронно-лучевой плавки (EBM). С другой стороны, такой подход позволяет добиваться более высокого разрешения, чем
представленная в мае этого года технология 3D-печати методом ротационной сварки. Наконец, технология легко масштабируется и отличается высокой производительностью, что немаловажно для промышленного сектора.
«Не все аддитивные технологии одинаковы. Когда люди думают о 3D-печати, они обычно представляют маленькие, высокоточные детали, но мы фокусируемся на аддитивном производстве в промышленных масштабах. Для нас размер – не преграда. Эта технология давно используется для нанесения покрытий, но мы превращаем ее в аддитивный производственный процесс, так что вместо нанесения покрытий на поверхности мы сможем создавать полноценные детали с нуля», – поясняет Лэнг.
Опытные установки используют в качестве позиционирующих систем трехкоординатные станки и более гибкие шестиосевые промышленные роботы-манипуляторы. В настоящее время разработчики занимаются оснащением нового цеха и созданием 3D-принтера, способного печатать изделия размером до 9х3х1,5 метров. Заявленная производительность достигает невероятных 45 кг/ч при необходимости лишь минимальной обработки поверхностей. Одним из демонстраторов возможностей технологии TKF стал велосипед с 3D-печатной титановой рамой, изготовленной всего за 25 минут.
Titomic планирует открыть производственный цех в декабре, а первый квартал следующего года посвятить испытаниям технологии и нового крупноформатного 3D-принтера. Тем временем компания ищет дополнительные денежные вливания на Австралийской фондовой бирже помимо AU$6,5 млн, уже полученных от инвесторов.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
На заметку тем, кто то решит в...
Я просто хотел его заставить д...
если не уделять сил продажам,....
При печати петг странно ведёт...
У меня 4шт Ender 3s1 pro, но н...
Мои отношения с чёрным PETG не...
Сделал модель в freecad, корпу...