3D-печать металлических изделий методом ротационной сварки трением

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
18.05.17
1850
18
Новости
8
Компания Aeroprobe и Институт сварки Эдисона (EWI) разрабатывают новую методику промышленной 3D-печати металлами, основанную на технологии ротационной сварки трением.
c09d8e047d6701d616cfc7feef5ad2b1.png
Многие методики аддитивного производства так или иначе являются производными традиционных промышленных процессов. Например, технология WAAM (на иллюстрации ниже), используемая нидерландским предприятием RAMLAB, есть ни что иное, как адаптация дуговой сварки – в роли сварщика выступает робот-манипулятор, сплавляющий металлический пруток в трехмерные формы. Но сваривать металлы можно по-разному, например трением.
74aa3357533fbd14cc90be1cdd62dc8b.jpg
Новая методика основана на технологии ротационной сварки трением, где нагрев и смешивание соединяемых материалов осуществляются с помощью вращающейся головки. Технология используется с начала 90-х годов, в основном в аэрокосмической отрасли. Аддитивный же вариант технологии подразумевает не столько сварку, сколько наплавление материала, но с помощью все той же вращающейся насадки. Основное отличие состоит в том, что расходный материал или материалы подаются по центру головки в порошковой форме, а затем «втираются» в поверхность субстрата или предыдущие слои.
ad5a1d1d671f61a635414509883dfebf.png
Новая методика обладает рядом потенциальных преимуществ над технологиями селективного спекания или наплавления металлов лазерами или электронными пучками, а также упомянутой технологией WAAM. Например, переход материала в жидкую фазу происходит при достаточно низких температурах – ниже, чем температура плавления. Обеспечивается это за счет высокого давления. Как результат, облегчается или устраняется целый ряд проблем, возникающих при переходе из одного состояния в другое, включая остаточное механическое напряжение, пористость и растрескивание.
PREVIEW
В силу специфики технологии высокое разрешение печати невозможно, а получаемые изделия требуют механической обработки. Тем не менее, можно добиться значительного сокращения отходов. Наконец, технология позволяет создавать градиентные материалы (то есть изменять композицию отдельных участков изделий), варьируя состав подаваемой порошковой смеси. Методика получила название «FSAM» («Friction Stir Additive Manufacturing» или «Аддитивное производство ротационной сваркой трением»). Как это работает, смотрите в ролике:
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
8
Комментарии к статье

Комментарии

18 Май 16:50
0
https://www.youtube.com/watch?v=aNbQH8XBgxQ только тут по моему без подачи порошка.
18 Май 17:14
0
Это другое. Там сварка за счет погружения электрода.
19 Май 08:19
0
Электрода там нет, весь процесс сварки происходит из за трения. Данная технология безумно удобна, для сварки разных материалов, (медь приварить к стали и.т.д.) Сварить можно практически любой метал. (возможно исключения псевдосплавы)
18 Май 17:06
0
А как деталь от плиты отковыривать?
18 Май 17:16
0
Так это же авиация. Взяли обшивку и нарастили ребра жесткости. Таких задач у них много. А так - обрабатывающий центр в помощь, можно удалять химическим травлением.
19 Май 08:21
0
Как и на другом принтере, печатающем металлом... При помощи(болгарки, токарного или фрезерного станка.) мехообработки.
18 Май 17:23
0
Взяли обшивку и нарастили ребра жесткости
Сразу видно что с сопроматом туго
19 Май 14:08
1
Просветите, сударь. Аж стало интересно, чем же не ко двору споромату эта технология?
19 Май 04:39
1
В соответствии с введенным ГОСТом, аддитивные технологии, основанные на металлургических процессах, не являются 3D печатью...
Не надо путать 3D принтеры и АП установки...
19 Май 08:43
2
ГОСТы еще даже не опубликовали. :D
19 Май 12:50
1
Я правильно понял что Вы надеетесь, что их все же не опубликуют?
19 Май 14:28
0
Я правильно понял что Вы надеетесь, что их все же не опубликуют?
Если опубликуют - хана авиации.

А впрочем, уже...

P.S.
Да и космонавтике (по крайней мере - на высоте МКС) - тоже.

Я - Ждун китайского "кролика" 8) .
20 Май 16:56
1
Нет, не правильно. Я не хочу забегать вперед и гадать на кофейной гуще. По закону ГОСТы должны публиковаться не позднее, чем через месяц после принятия. То есть у них есть еще две недели. Пока не опубликованы. Никто не знает, что там прописано, так что давайте не будем выдумывать.

Да и что бы они не написали, в отношении нашего сообщества все пойдет побоку по одной простой причине:

3D-печать - общепринятый термин. В первом издании ГОСТов фигурирует исключительно словосочетание "аддитивные технологические процессы". Вполне возможно, что так будет и в конечном издании. Вот только это не запретительное определение (<---- это причина).

Так вот: если Вы думаете, что после публикации ГОСТов я или кто-то из наших блогеров перейдут на бюрократический язык, Вы ошибаетесь. Мы будем использовать популярные термины. Термины, принятые сообществом задолго до ГОСТов. Термины, понятные нам всем - от инженера-ядерщика до домохозяйки. Есть такое понятие, как "популярная наука". На нашем портале люди не диссертации пишут, а общаются, обмениваются знаниями. Без бюрократии, без официоза. А наша, редакционная задача - популяризация отрасли, хотя я частенько в шутку и называю сообщество "кафедрой". Для полноценного общения же необходимы общепонятные термины. Так что "3D-печать", "3D-принтер", "быстрое прототипирование" и даже "стереопостроитель" не канут в лета, несмотря ни на какие ГОСТы. Несмотря на наличие одного единственного словосочетания в официальных документах. Мы-то не живем официозом, так что не стоит сводить великий, могучий мейкерский язык до бюрократического диалекта. Да и никто нас не заставит. ;)

20 Май 20:29
0
Вы очень понятно изложили свою точку зрения. И она вполне жизненна, особенно на текущий момент...

Но, ГОСТы они же создаются для того, что бы предметное общение было единообразным, а слэнги, наречия, феня и блатная музыка, наоборот, для разобщения...

Во многих ВУЗах, и во многих учебниках, АП технологии преподаются вполне научно, и тема "3D печати" упоминается вскользь, как некий фривольный обывательский термин...

То что это удобно и общепринято сегодня в определенных кругах - сомнений нет.
НО так нельзя разговаривать там, где мы ответственны за наш язык... Особенно в преподавании.

И мало по малу, язык будет выправляться, и сюда на портал тоже придут люди, которые будут воспитаны уже по-другому...
Да, сегодня это так. Но это не значит, что так будет всегда...
Так что "3D-печать", "3D-принтер", "быстрое прототипирование" и даже "стереопостроитель" не канут в лета, несмотря ни на какие ГОСТы.
За стереопостроитель спасибо!
20 Май 21:41
1
я частенько в шутку и называю сообщество "кафедрой"
Точно! Не далее, как вчера, в суточном обзоре. Улыбнуло и умилило, очень прикольно прозвучало.
Спасибо вам за труды.
19 Май 08:24
0
Если я правильно понимаю технологию, тут можно устроить гибридную печать! Классная задумка. Молодцы ребята!!!
19 Май 13:30
0
тут можно устроить гибридную печать!
гибридную 3D печать...
23 Май 09:10
0
тут можно устроить гибридную печать
Только предыдущие слои должны выдержать специфические температуры и нагрузку при такой печати.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Еще один Anet A2 или "о вреде чтения инструкций"

Хорек низдзя или доработка фабричного принтера.

Экструдер.

Держи катушку - спаси печать!

Ну очень самодельный динамик, или о том, как печатать магнитное поле.

Ремонт кофемолки для хобби жены