Итальянская компания Livrea Yacht занимается созданием яхты с напечатанным на 3D-принтере корпусом. Кораблестроители намереваются спустить опытное судно на воду в следующем году и принять участие в трансатлантической регате.
Livrea Yacht – детище двух сицилийцев, Франческо Белвиси и Даниэле Чевола. Компания занимается постройкой мини-яхт и парусных лодок, используя традиционные методы, но в 2014 году учредители загорелись идеей создания 3D-печатного судна. В этом должна помочь еще одна компания под руководством Франческо и Даниэле – бюро 3D-печати OCORE, в последнее время отрабатывающее методику аддитивного производства с использованием робота-манипулятора KUKA и программного обеспечения от Autodesk. Параллельно изготовлением компонентов опытного судна занимается компания SABIC из Саудовской Аравии, использующая
крупноформатный 3D-принтер BAAM. На днях стало известно, что к необычному проекту подключилась немецкая химическая компания Lehmann & Voss.
Lehmann & Voss активно работает на аддитивном рынке, предлагая сырье для производства филаментов, включая материалы с повышенными характеристиками. Так, в декабре прошлого года нидерландская компания colorFABB в сотрудничестве с Lehman & Voss выпустила
инженерный филамент PA-CF Low Warp на основе угленаполненного нейлона. Корпус гоночной яхты планируют напечатать уже из угленаполненного полиэфиримида (PEI) и полифениленэфира (PPE) – тугоплавких конструкционных термопластов, требующих температуры экструзии свыше 400°С, а в идеале и наличия термокамеры. PPE используется для печати обшивки, тогда как из PEI изготавливается судовой набор (
см. иллюстрацию выше). Самый крупный специализированный аппарат для 3D-печати подобными материалами на днях выпущен
канадской компанией AON3D, но и его рабочего объема вряд ли хватит для стоящих перед конструкторами задач.
Если OCORE удастся добиться приемлемых результатов, то уже в следующем году 3D-печатная яхта может отправиться в первое дальнее плавание в составе регаты Mini Transat со стартом во Франции, промежуточной остановкой на Канарах или Мадейре и финишем в Бразилии. В общей сложности участникам предстоит преодолеть порядка четырех тысяч морских миль.
Livrea Yacht надеется на победу, уповая на легкую и прочную 3D-печатную конструкцию судна с оптимизированными обводами. Кроме того, создатели надеются, что аддитивное производство докажет свою эффективность и дешевизну, что позволит вывести 3D-печатные яхты на коммерческий рынок.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
А где же кинематика Markforged...
АБС отлично держит температуру...
Хвост съёмный для печати
Проблема такая: Поставил на пе...
Здравствуйте, у меня перестала...
Доброго времени суток.Неожидан...
Всем доброго дня. Вчера кинул...