Руководство тульского предприятия АО «Полема» отчиталось об успехах в производстве мелкодисперсных металлических порошков для промышленных 3D-принтеров и рассказало о планах на будущее – производстве порошковых материалов для литья под давлением, обустройстве собственного центра 3D-печати и аддитивном ремонте арктических кораблей.
О намерении тульского завода порошковой металлургии «Полема», входящего в состав ООО «Промышленно-металлургический холдинг», выйти на рынок аддитивных технологий стало известно еще в сентябре 2016 года, когда компания запустила производство кобальт-хром-молибденовых порошков для 3D-печати эндопротезов и имплантатов. Летом следующего года предприятие получило государственные инвестиции в размере 270 млн рублей. В настоящее время завод производит около двухсот наименований продукции, включая материалы мелкой фракции для промышленной 3D-печати, а объемы выпускаемых порошков достигают трех с половиной тонн в месяц.
«Запуск производства изделий из кобальт- хром-молибденовых сплавов имеет огромное значение для отечественной медицины. В настоящее время высокие цены на эндопротезы не позволяют провести операцию четырем из пяти нуждающихся. Выпуск отечественных порошков и заготовок позволит снизить цены на конечные изделия и, в прямом смысле этого слова, встать на ноги большому количеству наших сограждан», – рассказал управляющий директор АО «Полема» Дмитрий Мартынов на выставке «Металл-Экспо 2017».
Но одной лишь медициной предприятие ограничиваться не собирается. В планах завода создание собственного сервиса промышленной 3D-печати и литья под давлением, опять-таки с использованием фирменных металлических порошков. Предприятие уже договорилось о поставке горячего изостатического пресса. Кроме того, завод продолжает разработку новых порошковых материалов, в том числе и для реализации достаточно серьезной задумки – 3D-печати корабельных запасных частей.
«Наша исследовательская лаборатория разработала металлические порошки для 3D-печати запасных деталей арктических морских судов. В основе этих сплавов никель, железо и кобальт. Порошки направлены на опытные испытания в профильные российские научные институты. После сертификации, в 2018 году, начнем массовый выпуск и поставки порошка для нужд регионов Арктики», – рассказывает Дмитрий Мартынов.
Как считает управляющий директор, аддитивные технологии можно применять непосредственно для ремонта редукторов, теплообменников и другого оборудования прямо на борту кораблей, тем самым повышая автономность, надежность и эффективность арктического судоходства. Вот только «мобильных судовых комплексов», на которые уповает руководитель, пока не существует, по крайней мере в России. Эксперименты по бортовой 3D-печати действительно ведутся: с 2014 года ВМС США используют 3D-принтеры для изготовления некритичных полимерных деталей, таких как крышки горловин топливных баков, или просто памятных значков и всяческих повседневных вещей для экипажей кораблей. Насколько известно редакции 3Dtoday, 3D-печатью металлами в открытом море пока занимались только ВМС Китайской Народной Республики, да и эта информация не получила официального подтверждения. Тем не менее, если верить китайским СМИ, прецедент имеется: в январе 2015 года экипаж китайского эсминца
якобы устранил неисправность ходовой части, напечатав металлическую деталь для ремонта редуктора.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Главное же будет хоум версия?....
Молодцы. Так держать.
Три года назад он был проблема...
Всем добрый день!Требуется спе...
Здравствуйте всем кто читает д...
Не могу понять почему образовы...
Всем привет, кто может подсказ...