Руководство тульского предприятия АО «Полема» отчиталось об успехах в производстве мелкодисперсных металлических порошков для промышленных 3D-принтеров и рассказало о планах на будущее – производстве порошковых материалов для литья под давлением, обустройстве собственного центра 3D-печати и аддитивном ремонте арктических кораблей.
О намерении тульского завода порошковой металлургии «Полема», входящего в состав ООО «Промышленно-металлургический холдинг», выйти на рынок аддитивных технологий стало известно еще в сентябре 2016 года, когда компания запустила производство кобальт-хром-молибденовых порошков для 3D-печати эндопротезов и имплантатов. Летом следующего года предприятие получило государственные инвестиции в размере 270 млн рублей. В настоящее время завод производит около двухсот наименований продукции, включая материалы мелкой фракции для промышленной 3D-печати, а объемы выпускаемых порошков достигают трех с половиной тонн в месяц.
«Запуск производства изделий из кобальт- хром-молибденовых сплавов имеет огромное значение для отечественной медицины. В настоящее время высокие цены на эндопротезы не позволяют провести операцию четырем из пяти нуждающихся. Выпуск отечественных порошков и заготовок позволит снизить цены на конечные изделия и, в прямом смысле этого слова, встать на ноги большому количеству наших сограждан», – рассказал управляющий директор АО «Полема» Дмитрий Мартынов на выставке «Металл-Экспо 2017».
Но одной лишь медициной предприятие ограничиваться не собирается. В планах завода создание собственного сервиса промышленной 3D-печати и литья под давлением, опять-таки с использованием фирменных металлических порошков. Предприятие уже договорилось о поставке горячего изостатического пресса. Кроме того, завод продолжает разработку новых порошковых материалов, в том числе и для реализации достаточно серьезной задумки – 3D-печати корабельных запасных частей.
«Наша исследовательская лаборатория разработала металлические порошки для 3D-печати запасных деталей арктических морских судов. В основе этих сплавов никель, железо и кобальт. Порошки направлены на опытные испытания в профильные российские научные институты. После сертификации, в 2018 году, начнем массовый выпуск и поставки порошка для нужд регионов Арктики», – рассказывает Дмитрий Мартынов.
Как считает управляющий директор, аддитивные технологии можно применять непосредственно для ремонта редукторов, теплообменников и другого оборудования прямо на борту кораблей, тем самым повышая автономность, надежность и эффективность арктического судоходства. Вот только «мобильных судовых комплексов», на которые уповает руководитель, пока не существует, по крайней мере в России. Эксперименты по бортовой 3D-печати действительно ведутся: с 2014 года ВМС США используют 3D-принтеры для изготовления некритичных полимерных деталей, таких как крышки горловин топливных баков, или просто памятных значков и всяческих повседневных вещей для экипажей кораблей. Насколько известно редакции 3Dtoday, 3D-печатью металлами в открытом море пока занимались только ВМС Китайской Народной Республики, да и эта информация не получила официального подтверждения. Тем не менее, если верить китайским СМИ, прецедент имеется: в январе 2015 года экипаж китайского эсминца
якобы устранил неисправность ходовой части, напечатав металлическую деталь для ремонта редуктора.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Не, нут тут просто. Беларуссия...
Я в восхищении!
Здравствуйте, можно мне тоже s...
Посоветовали мне для корректир...
Образовалась пробка в тефлонов...
Всех приветствую. Принтером не...
Не могу получить каких-либо пр...