NASA рассматривает аэрозольную 3D-печать для изготовления электроники
Основной причиной для исследований в области аэрозольной 3D-печати стала миниатюризация компонентов и космических аппаратов в целом. Все более популярными становятся микроспутники, создаваемые по универсальному стандарту CubeSat. При этом небольшие аппараты сохраняют высокую функциональность, а разработчики стремятся использовать небольшой рабочий объем с максимальной выгодой. Одним из решений может стать изготовление компонентов сложной формы, оптимально использующих внутренний объем. Более того, определенные детали можно выполнять не в виде отдельных компонентов, а печатать прямо поверх других деталей. Простым примером тому служат 3D-печатные антенны, использующие в качестве субстрата корпус аппарата или другие детали.
Пионером технологии считается американская компания Optomec, принимающая участие в проекте наряду с рядом других производителей, университетов и научно-исследовательских исследовательских учреждений. Суть же метода состоит в произвольном газовом напылении частиц, включая серебро, золото, платину и алюминий. Начинается процесс, как всегда, с этапа CAD-проектирования, после чего в дело вступает 3D-печатающая установка с пятиосевым манипулятором. Возможности технологии не ограничиваются нанесением токопроводящих материалов. Точно так же возможна печать диэлектриками и даже построение углеродных нанотрубок – цилиндрических молекул углерода с многообещающими свойствами, полезными в производстве электроники и оптики. Таким образом, возможна печать электронных схем на поверхностях любой формы. «Технология позволяет печатать на изгибах, сферах, обычных плоских поверхностях или даже на гибких материалах, которые потом могут быть согнуты в необходимую форму», – поясняет Бетани Пакетт.
Все это делает аэрозольную 3D-печать отличным методом для производства сенсорных сборок, особенно сложной формы и миниатюрных размеров. Последний момент обуславливает необходимость упаковки соединенных компонентов в постоянно уменьшающиеся объемы, что становится все сложнее и сложнее для традиционных производственных технологий. «Мы можем сделать проводку толщиной в считанные микроны. Эти соединения очень тонкие, толщиной всего в десять микрон. Подобных размеров невозможно достичь при использовании традиционных методов изготовления печатных плат», – рассказывает исследователь. На иллюстрации выше изображена полоска жидкокристаллического полимера с золотой проводкой в 60 микрон, напечатанная методом аэрозольного напыления. Технология не будет ограничена изготовлением одних лишь детекторов. Технолог Вес Пауэлл считает, что аэрозольная 3D-печать может быть использована для печати антенн, кабельных сборок и другого «железа» прямо на несущих элементах конструкции космических аппаратов.
Как это работает:
Аэрозольная 3D-печать использует принцип аэродинамической фокусировки для точного нанесения электронных чернил на субстраты. Чернила заправляются в атомизатор, создающий плотное облако капель диаметром от двух до пяти микрон, насыщенных необходимым материалом. Затем аэрозоль распыляется головкой, фокусирующей поток с помощью газового чехла – потока газа, обволакивающего поток аэрозоля. При проходе через головку происходит ускорение, а аэрозоль фокусируется в плотный поток капель, текущий внутри газового чехла. В качестве защитной газовой оболочки обычно используется чистый азот или сухой воздух. На дистанции до 5 миллиметров от головки до субстрата получаемый поток сохраняет плотность вплоть до касания, благодаря чему достигается высокое разрешение печати. Пятиосевая конструкция позволяет менять направление печати и следовать практически любым контурам по векторам, заложенным в алгоритм. В опытных установках Optomec детализация может варьироваться от десяти микрон до трех миллиметров, хотя верхний порог может при необходимости быть повышен, так как система поддается масштабированию, в том числе и за счет применения печатающих массивов.
Еще больше интересных статей
Камчатские школьники сконструировали робота-блинопека
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Пермские ученые нашли способ снизить шумность авиационных двигателей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ежегодное издание «Голос филамента»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компания FDplast объявила о выпуске бесплат...
Комментарии и вопросы
Спасибо за наводку, но вопрос....
Зачем болеть... Могу посоветов...
Абс оскорбляет любителей бутыл...
Доброго времени. Во-первых....
Здравствуйте, принтер Wanhao D...
Всем доброго времени суток! Лю...
Здравствуйте.Столкнулся с проб...