KREMEN Реклама
KREMEN Реклама

Нейлон, БФ и нержавейка (изобретение велосипеда, окончание)

serg_228
Идет загрузка
Загрузка
15.06.2025
4037
21
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

15
Статья относится к принтерам:
QIDI Plus 4

Опираясь на  советы опытных камрадов, был произведен следующий опыт.

Оборудование: принтер Qidi Plus 4.

Материалы: филамент Eryone PA6 прозрачный, высушенный при 70 градусах в течение 2-х дей без перерыва, 

клей БФ2 в качестве адгезива (довольно густой в обычном состоянии, не очень свежий 2023 года),

спирт изопропиловый в качестве разбавителя для БФ2.

Дополнительно:

Лист нержавейки AISI430 0,5мм толщиной, 300*300 мм размером, зеркальный с обеих сторон. Куплен на ВБ за 340р, произведен в Китае.

Наждачная бумага №240 для матирования нержавейки.

Нержавейка этой марки обладает магнитными свойствами и толщина как у родной PEI пластины принтера. 

Нейлон, БФ и нержавейка (изобретение велосипеда, окончание)Лист на 10 мм меньше с каждой стороны, но это не критично.

С помощью наждачки одна сторона была заматирована.

Нейлон, БФ и нержавейка (изобретение велосипеда, окончание)

Лист при нарезке на заводе (гильотиной видимо) получил немного загнутые края (2 вниз, 2 вверх).

Поэтому края были немного обработаны крупной шкуркой. Лист расположен на столе принтера со сдвигом в левый передний угол (где паркуется головка в ноль) и так, чтобы загнутые вверх края оказались слева и сзади. Предполагалось, что печать будет производиться ближе к переднему и левому краю.

Нейлон, БФ и нержавейка (изобретение велосипеда, окончание)Клей БФ2 разведен спиртом 50/50. Получилась смесь по консистенции как растительное масло. В первые два дня смесь была прозрачная, потом помутнела, но без осадка.

Нейлон, БФ и нержавейка (изобретение велосипеда, окончание)Нейлон, БФ и нержавейка (изобретение велосипеда, окончание)Этим составом матовая сторона нержавейки была промазана (бумажным полотенцем) и оставлена сущиться в принтере при температуре стола 100гр на 1 час.

Далее из сушильной камеры был заправлен филамент.

На печать отправился тестовый кубик от Орки.

Параметры печати: сопло 0,4мм, 280/90-стол/60-камера. Скорость 30мм/с. PA - выключен. Поток 100%. Толщина 1го слоя 0,2мм, следующие 0,16мм. Ширина всех линий 0,4мм. Кайма 7мм снаружи и внутки, юбка 2мм, поддержки включены. Без обдува.

Нейлон, БФ и нержавейка (изобретение велосипеда, окончание)Нейлон, БФ и нержавейка (изобретение велосипеда, окончание)В процессе печати ничего необычного не произошло, печать завершилась успешно и деталь была оставлена остывать естественным путем вместе с принтером. После остывания деталь оторвалась от стола в усилием. На пластине остался отпечаток от кубика (может клей отошел?)

Нейлон, БФ и нержавейка (изобретение велосипеда, окончание)После очистки от каймы и поддержек винт был вкручен в кубик с небольшим усилием до конца. Замер штангенциркулем показал 29,85 мм вместо 30ти по всем ребрам.

Нейлон, БФ и нержавейка (изобретение велосипеда, окончание)

Пока пластик не набрал влаги, на печать отправилась прищепка-зажим. В прищепке есть 2 оси, которые часто ломаются при эксплуатации и было интересно, как поведет себя нейлон и будет ли вообще работать прищепка (между осями и частями прищепки имеются небольшие зазоры). Для компенсации усадки модель масштабирована до 100,5%. Стенок 3, слоев снизу и сверху по 5. Заполнение 20%. Первый слой 0,16мм. Температура сопла 286гр. Без поддержек. Ширина внешних периметров 0,5мм, внутренних 0,6мм. Остальное, как при печати кубика.

Нейлон, БФ и нержавейка (изобретение велосипеда, окончание)

Печать пошла правее от того места, где печатался кубик, чтобы не попасть на голый металл (если клей отошел от пластины).

Нейлон, БФ и нержавейка (изобретение велосипеда, окончание)

Печать прошла скучно и обычно.

Стол был снят сразу после печати и остывал вне принтера. Через 10 минут осмотр показал, что после остывания вокруг детали образовались "карманы" воздуха (кайма отслоилась на пару миллметров, но деталь не отвалилась). С небольшим усилием деталь отошла от пластины. Визуально деформации детали не заметно.

Нейлон, БФ и нержавейка (изобретение велосипеда, окончание)

Нейлон, БФ и нержавейка (изобретение велосипеда, окончание)После очистки от каймы пришлось пройти дремелем контуры осей, так как нижний слой сплавился в монолит. 

После этого прищепка заработала. 

Нейлон, БФ и нержавейка (изобретение велосипеда, окончание)Нейлон, БФ и нержавейка (изобретение велосипеда, окончание)Нейлон, БФ и нержавейка (изобретение велосипеда, окончание)

Выводы. 

С применением передовых и не очень знаний и технологий, а также вооружившись советами бывалых, была получена первая качественная печать из материала, который уже был почти списан, как капризный и неудачный! Ура, товарищи!

На очереди закупка нержавейки толщиной 0,8мм уже матового (нет в продаже матового на 0,5мм) и печать триммерной леской (которая стоит в 3 раза дешевле, чем фирменный филамент).

Всем удачной печати!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

15
Комментарии к статье