Инженеры Массачусетского технологического института (MIT) продемонстрировали необыкновенные пневматические системы, напечатанные на 3D-принтере собственной разработки при участии дизайнеров автомобилестроительного концерна BMW. Они как живые! Рассказываем, как это работает.
Объединив силы с двумя дизайнерами из BMW, команда ученых из Массачусетского технологического института под руководством Скайлара Тиббитса, основателя
Лаборатории самосборных систем при MIT, взялась за создание геометрически сложных и, что самое интересное, контролируемых надувных объектов с прицелом на применение в автомобилестроении. Процесс получил название «Жидкостная печать пневматики» (Liquid Printed Pneumatics) и основан на технологии быстрой печати жидкостями (Rapid Liquid Printing),
разработанной инженерами MIT и продемонстрированной широкой публике
на выставке Design Miami в декабре прошлого года.
Технология весьма необычна в том плане, что 3D-печать объемных структур осуществляется во взвешенном состоянии. В качестве расходных материалов используются двухкомпонентные полимеры, например полиуретан. Рабочей средой служит бак, наполненный гелем вперемешку с одним из компонентов. Второй компонент выдавливается позиционируемым в трех плоскостях соплом. Контакт двух жидкостей приводит к затвердеванию материала и формированию структур.
На этот раз команда работала с двухкомпонентной силиконовой резиной, печатая замысловатые надувные изделия, способные изменять форму согласно заданному алгоритму. Самый интересный вариант представляет собой матрицу из надувных ячеек. Управление давлением в каждой из «подушек» позволяет не только произвольно изменять форму, но и генерировать различные движения, например волнообразные.
А причем тут BMW, скажете вы? Дело в том, что баварский автопроизводитель уже несколько лет играется с идеей «надувных» автомобилей. Один из примеров – это
подвижные индикаторы поверх торпедо, указывающие на препятствия. Другой – концепт-кар BMW Gina с изменяемой формой кузова.
Дизайнер BMW Мартина Старк называет еще один вариант: манипуляцию внутренним пространством и интерьером салона, например для перехода из пассажирской в грузовую конфигурацию или изменения расположения посадочных мест. Задумок масса, но ни одна из них пока не была реализована ввиду сложностей с производством программируемых надувных конструкций. Решением как раз может стать технология 3D-печати за авторством MIT. Как это работает, смотрите в ролике:
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Хотя такие роботы ближе к Batt...
А если из PLA всё напечатать?
Какую нить вы использовали? Эт...
Всем привет. вначале кратко пр...
Мой принтер самосборный, а-ля...
Всем здравствуйте, владею прин...
Всех приветствую! Есть специал...