Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

GE Aviation проводит испытания крупнейшего в мире реактивного двигателя с 3D-печатными топливными форсунками

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
26.04.2016
4845
0
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1
Год назад компания GE Aviation впервые использовала технологию 3D-печати, снабдив сотни своих реактивных двигателей GE90 3D-печатными корпусами датчиков. На тот момент GE90 был самым большим реактивным двигателем в мире, но сегодня ему пришлось уступить этот титул GE9X, гигантскому монстру, разработанному для нового Boeing 777X. На днях GE запустила двигатель и начала его испытания в лесу рядом с Пиблсом, штат Огайо.
GE Aviation проводит испытания крупнейшего в мире реактивного двигателя с 3D-печатными топливными форсунками
Двигатель GE9X снабжен поистине гигантским вентилятором диаметром 3,5 метра. Однако его уникальность не только в размерах. Это еще и самый топливоэкономичный двигатель, который выпустила GE, а его сила тяги достигает 100000 фунтов. Не самый высокий показатель, но все же (для сравнения, сила тяги двигателя космического челнока составляет 375000 фунтов). И еще у него 3D-печатные топливные форсунки. Взяв на вооружение технологию аддитивного производства, инженеры компании смогли придать форсункам такие замысловатые и сложные формы, которые другим методам производства и не снились.

За счет этих форсунок производителю удалось значительно снизить вес двигателя, а также уровень производимого шума. В результате получился еще и самый тихий двигатель, который когда-либо выпускала GE. Также стоит упомянуть о теплостойкости. Большая часть ядра двигателя выполнена из керамических матричных композитов, способных выдерживать температуру до 1316 °С.
GE Aviation проводит испытания крупнейшего в мире реактивного двигателя с 3D-печатными топливными форсунками
GE Aviation проводит испытания крупнейшего в мире реактивного двигателя с 3D-печатными топливными форсунками
16 лопастей вентилятора из углеродного волокна проталкивают воздух в компрессор высокого давления с коэффициентом 27:1 (это самый высокий коэффициент давления в двигателе, который существует на сегодняшний день). Компания работала над GE9X на протяжении нескольких лет и многие детали тестировала самостоятельно.

Хотя компания не планирует запускать GE9X в массовое производство в ближайшие несколько лет, она уже получила 700 заказов от нескольких крупных авиалиний. На испытательную программу ушло 10 миллионов долларов инвестиций. Испытания будут продолжаться еще несколько месяцев, пока не будут проверены все аэродинамические, тепловые и механические характеристики двигателя. Второй этап испытаний пройдет в следующем году.

Компания GE не скрывает тот факт, что она всерьез заинтересована в применении технологии 3D-печати в своей работе. Основываясь на первых испытаниях GE9X, очевидно, что она движется в правильном направлении. Ниже можно увидеть, как проходили испытания GE9X:

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1
Комментарии к статье
Лидер форум Реклама
Лидер форум М Реклама