Съемки скандально известного кинофильма «Матильда» тоже не обошлись без 3D-принтеров. Как рассказала основательница ювелирного бренда Caviar Jewellery, участвовавшего в создании реквизитов, копия Большой императорской короны и другие регалии царя изготовлены с помощью аддитивных технологий.
Бренд Caviar Jewellery основан в 2010 году дизайнером Ольгой Аверьяновой, выпускницей Санкт-Петербургского университета технологий и дизайна и школы ювелирного мастерства. Еще во время учебы Ольга занялась созданием серебряных украшений для дипломной работы и встретила сотрудников будущей компании. В 2014 году набравшее опыт предприятие пригласили к участию в съемках «Матильды». Работы проводились под руководством художницы по костюмам Надежды Васильевой. Главная задача питерских ювелиров состояла в изготовлении трех корон, реплики бриллиантовой цепи ордена Андрея Первозванного и нескольких цепей для актеров, участвовавших в сцене коронации.
За право участия боролись несколько предприятий, включая крупные ювелирные фабрики, но в итоге контракт достался Caviar Jewellery. Как считает Ольга, главной причиной стало самое экономное предложение, основанное, в том числе, на применении современных ювелирных технологий, включая 3D-печать.
«Для регалий мы брали серебро, латунь, фианиты и эмаль. Часть материалов выращивали с помощью 3D-принтера, часть вырезали лазером из металла, а что-то делали вручную, как ювелиры начала двадцатого века. Все вместе позволило ускорить и удешевить процесс. Для 3D-моделирования мы высчитали размеры нужных нам составляющих, нарисовали детали в специальной программе, а после отправили файлы в принтер. Каждые десять часов нам в руки попадали готовые детали в воске, которые мы отдавали в литье и получали обратно уже в металле», – рассказывает Ольга Аверьянова.
Малая императорская корона состоит из двадцати разновидностей повторяющихся элементов, тогда как большая – примерно из сорока. Аддитивное производство одной детали в среднем обходилось в три тысячи рублей, в зависимости от размера. А вот полную стоимость украшений дизайнер раскрывать отказывается, ибо коммерческая тайна.
После завершения работы над реквизитами для «Матильды» компания продолжила работа с театральной и киноиндустрией, занявшись украшениями для поставленного Государственным театром наций спектакля «Аудиенция» по пьесе британского драматурга Питера Моргана. Команда Caviar Jewellery отвечала за создание скипетра, державы, бриллиантовой диадемы и коронационной цепи, уложившись всего в четыре месяца.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Да и работа крыльев похожа бол...
Я третий камент подряд описыва...
По определению что такое влажн...
Привет, уже спрашивал, но вдру...
Всем доброго времени суток, то...
Несколько дней печатал отлично...
Здравствуйте, пожалуйста скинь...