Вокруг света с 3Dtoday: аддитивное производство яхт, первый беспилотный автобус Olli c 3D-печатным корпусом и 3D-сканер для начинающих скульпторов
3D-сканер для начинающих скульпторов
Израильский стартап Formme предлагает необычный продукт – 3D-сканирующую платформу Chizzle и специальное программное обеспечение для обучения начинающих скульпторов. Платформа выполняет роль рабочего столика, отслеживающего форму модели и сравнивающего физическое творение с цифровым шаблоном. Другими словами, это устройство подсказывает, где нужно удалить, а где добавить материал, чтобы заготовка приняла те же очертания, что и желаемая скульптура.Цифровой образец и рабочая модель одновременно отображаются на экране подключенного компьютера или планшета для сравнения в режиме реального времени. По окончании работы со скульптурой готовый объект можно отсканировать уже для публикации или 3D-печати. В программный пакет входят интерактивные уроки, демонстрирующие различные приемы ручного моделирования, а в комплекте с платформой поставляются разные наборы рабочих инструментов, на выбор пользователя – ножи, скребки и прочее. Для ранних заказчиков базовый набор из платформы, программного обеспечения и трех инструментов оценивается в $89 с поставкой в мае следующего года, если краудфандинговая кампания обернется успехом. Дополнительная информация доступна по этой ссылке.
Первый Olli c 3D-печатным кузовом
Компания Local Motors произвела на свет первый «серийный» 3D-печатный образец микроавтобуса Olli на микрофабрике в Ноксвилле. Первый прототип беспилотного челнока с искусственным интеллектом IBM Watson’s Internet of Things for Automotive был продемонстрирован летом прошлого года и ушел на обкатку в Вашингтон, а в настоящее время компания разворачивает несколько небольших аддитивных фабрик, включая берлинское предприятие при поддержке немецкого железнодорожного перевозчика Deutsche Bahn. «Не все понимают, насколько это революционный подход. Подумайте о том, как большие автопроизводители вроде General Motors выпускают свои автомобили на протяжении последнего столетия. Они инвестируют в массовое производство. У них уходит пара лет на дизайн нового автомобиля. Они тратят огромные средства на промышленную оснастку для производства партий в, скажем, сто тысяч штук, а если кто-то захочет модифицированный автомобиль, такой возможности у производителя нет. Давайте представим иное будущее с Local Motors: так как Olli может быть кастомизирован и изготавливается за счет аддитивных технологий, операторы могут указывать необходимые изменения в дизайне, чтобы челнок лучше подходил под поставленные задачи – например, менять форму кузова для лучшей узнаваемости. Большой автопроизводитель в этом случае оказался бы беспомощен, а Local Motors может просто внести изменения в файлы и напечатать кастомизированную партию», – рассказывает именитый промышленный дизайнер Дэн Стёрджес, начинавший свою карьеру в роли конструктора General Motors тридцать лет назад, а недавно решивший присоединиться к команде Local Motors. В отличие от опытных образцов, «серийный» автобус оснащается уже не просто набором 3D-печатных комплектующих, но и полноценным 3D-печатным кузовом, изготовленном на крупноформатном 3D-принтере BAAM. В долгосрочной перспективе компания намеревается возвести около сотни микрофабрик по всему миру, выпускающих кастомизированные транспортные средства для локальных рынков.
3D-печатные яхты
Кстати, на 3D-принтерах BAAM можно печатать не только автомобили, но и яхты. Один такой проект уже вовсю кипит совместными усилиями Autodesk и сицилийской компании Livrea Yachts. Молодые итальянские кораблестроители решили повторить опыт Local Motors в открытом море, взявшись за дизайн и аддитивное производство гоночной яхты с запланированным участием в регате класса Mini Transat в 2019 году – четыре тысячи миль от Франции до Бразилии с остановкой на Канарах или Мадейре перед трансатлантическим броском. Судно будет оснащено целым рядом 3D-печатных компонентов, включая полимерный корпус, причем разработчики надеются добиться улучшенной гидродинамики за счет более совершенных обводов, возможных благодаря аддитивному производству и слишком сложных для традиционной деревообработки. Первые элементы набора корпуса уже были продемонстрированы на недавно прошедшей выставке Hannover Messe.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Мичуринский предприниматель получил грант на 3D-печать детских протезов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Пермская компания «Роботех» наращивает производство оборудования
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Презентация первого отечественного строительного 3D-принтера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы рады представить вам нашу совместную разработку с компанией Спец...
Комментарии и вопросы
Основная беда TPU в том что он...
А. Еще на БМГ шестеренкой в на...
Я печатал на обычном mk8 0.4мм...
Проводил ли кто-нибудь тесты у...
имею 4 принтера. 2 из которых...
При печати на фотоподимерном п...
Дело вот в чем, напечатал я по...