Airbus закупает готовые 3D-печатные компоненты и 3D-принтеры для работы с металлами

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
15.12.16
1906
2
Новости
2
Концерн Airbus подтверждает серьезность своих намерений по внедрению аддитивных технологий, пополняя производственный арсенал новыми промышленными 3D-принтерами и заключая соглашения с поставщиками расходных материалов и производителями готовых печатных изделий.
PREVIEW
Пару дней назад Airbus приобрел один из фирменных 3D-принтеров компании Sciaky. Это событие достаточно необычно, так как по большей части Sciaky предоставляет услуги по аддитивному производству металлических изделий, хотя и предлагает свои установки на продажу. Главным ограничивающим фактором является высокая стоимость оборудования – ценник на такие принтеры колеблется в районе 1,5 млн долларов за штуку, так что подобного рода приобретения по плечу далеко не всем желающим. Airbus же на нехватку финансов не жалуется, а приобретение собственной установки говорит о намерении поставить аддитивное производство на поток.
14eb97fe37f23efced24f02b2871d365.jpg
Технология печати основана на электронно-лучевой плавке металлических прутков и носит название «Electron Beam Additive Manufacturing» или «EBAM». Airbus, в частности, решил прибрести EBAM 110 – далеко не самый большой вариант, но все же впечатляющий своим рабочим объемом, достигающим 1778х1194х1600 мм. Печать осуществляется в жестком вакууме, что позволяет добиваться высокой плотности и однородности, а также работать с самыми разными металлами и сплавами – титаном, вольфрамом, никелевыми сплавами, нержавеющей сталью, танталом, ниобием и так далее. Скорость наращивания при этом достигает 10 килограмм в час, хотя платить за высокую производительность приходится механической постобработкой изделий. Lockheed Martin заказывает у Sciaky титановые топливные баки для космических аппаратов (см. иллюстрацию выше), а ниже показан титановый лонжерон, изготовленный специалистами Sciaky уже для Airbus.
3f752869a66353bdbefb35b14c9d60e8.jpg
Но настроение гиганта авиастроительной отрасли подобно энтузиазму юнца, оказавшемуся в кондитерской лавке. Хотя сам концерн уже обладает широким набором инструментов для 3D-печати, европейские авиастроители готовы привлекать помощь с аддитивным производством извне. С этой целью было подписано соглашение с Arconic – подразделением компании Alcoa, занимающей третье место в списке крупнейших металлургических предприятий мира после Rio Tinto Alcan и «Русала».
279414623ac4797bb849d634a16459bb.jpg
Условия сделки пока держатся в секрете, но известно, что Arconic будет обеспечивать Airbus готовыми 3D-печатными компонентами для серийных самолетов. Если точнее, то было подписано два отдельных соглашения. Первое предусматривает поставку печатных компонентов из жаростойкого никелевого суперсплава, а втрое касается производства титановых кронштейнов для сборки несущих конструкций. В частности, 3D-печатные титановые компоненты будут применяться на линейке авиалайнеров A320. Первые поставки ожидаются во втором квартале следующего года. Это уже не первая сделка Airbus и Arconic: в апреле этого года стороны заключили договор по поставкам печатных компонентов фюзеляжей и моторных пилонов. Кстати, Alcoa обладает одной из крупнейших установок для горячего изостатического прессования, с помощью которой повышается плотность изделий, изготовленных как аддитивными методами, так и традиционными.
4d411146ba59bf98979edb007a3c3490.jpg
Вообще же, старания Airbus в области технологического развития и инновационного дизайна не остаются незамеченными. Наработки подразделения Airbus APWorks GmbH настолько впечатлили отраслевых специалистов, что на днях компания была награждена германской «Федеральной премией экодизайна». Конкретной работой, удостоившейся высоких почестей, стал бионический дизайн 3D-печатной перегородки для салонов авиалайнеров – той самой, которая отделяет «людей» от «сардин». Хитроумная конструкция и использование сплава Scalmalloy позволили снизить вес компонента на 45%. Чем ниже вес самолета, тем меньше сжигается топлива на тонну перевозимого груза – отсюда и награда «за экологичность».
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru
Подписаться на 3Dtoday
2
Комментарии к статье

Комментарии

15 Дек 17:57
0
Где комменты едрен батон? ))) Типа - "да у меня такой в гараже стоит" ... или вроде "знаем, проходили все тут понятно" :D;)

А если без шуток - в замечательное время живем! Соедини слайсер от 3D принтера и УП от фрезера и вот оно - двухэтапное создание чего угодно с хорошей точностью и минимумом стружки!
Ура товарищи! :)
16 Дек 00:12
0
Точность тут явно принесли в жертву ради производительности :D

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

ПРИМЕНЕНИЕ 3D-ПЕЧАТНЫХ ФОРМ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ В АТОМНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Немного танчиках, или создаем полости для флэшек

Киберпонедельник на 3Dtoday - уже начался!

"Скрытое" увеличение горизонтальных слоев

Штамп под кожу

Очередная вариация на тему Fan extender'а