Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

3D-печать и музыка, или Если бы у Страдивари был 3D-принтер

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
19.05.2017
2669
0
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Греческий дизайнер Харрис Мацаридис уже несколько лет работает над 3D-печатным музыкальным инструментом. Познакомившись с аддитивными технологиями, Харрис решил найти проект посложнее, чтобы продемонстрировать возможности 3D-печати и свои собственные навыки. Выбор амбициозного дизайнера пал на скрипки Страдивари.
3D-печать и музыка, или Если бы у Страдивари был 3D-принтер
Так родился проект ViolinoDigitale, переросший в частично 3D-печатную реплику скрипки «Восход солнца» 1677 года. Оригинальный инкрустированный инструмент (на иллюстрации выше) попадает в категорию самых редких, ранних скрипок итальянского мастера, в которых наиболее явно прослеживается влияние учителя Антонио, не менее заслуженного мастера Николо Амати. До наших дней сохранился всего десяток инкрустированных инструментов за авторством Страдивари – восемь скрипок, один альт и одна виолончель.
3D-печать и музыка, или Если бы у Страдивари был 3D-принтер
Попытки 3D-печати струнных инструментов предпринимались уже не раз, с разной степенью успеха, но Харрис решил попробовать нечто новенькое и пустить в ход композитный филамент с древесным наполнителем. Штифты, мостик, гриф, шпиль и головка грифа все же выполнены из настоящей древесины, но главные части корпуса (деки и обечайка), как и многие другие детали, напечатаны на настольном RepRap 3D-принтере.
3D-печать и музыка, или Если бы у Страдивари был 3D-принтер
В общем и целом инструмент состоит из примерно сорока деталей. Проект занял два года, а на одну лишь отработку методики печати до приемлемого уровня ушло почти девять месяцев, полных проб и ошибок. Харрис не стремится печатать детали в готовом виде, довольствуясь довольно примитивными на вид заготовками, требующими многих часов ручной постобработки. Подготовленные детали были покрыты эпоксидным лаком. Звучание 3D-печатного инструмента достаточно близко к оригиналу, хотя реплика не так сильно резонирует, а потому играет тише. Кроме того, новая версия вышла немного тяжелее оригинала, но это не играет особой роли. Подробнее о проекте ViolinoDigitale можно узнать по этой ссылке.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама