Делаем заглушки на автомобильные диски

Подписаться на 3Dtoday
mnogo3d
Идет загрузка
Загрузка
06.07.18
6148
36
печатает на Form 2
3D-печать
14
Очень частой попадаются проекты, которые одной деталью ну никак не сделать хорошо. Нужно резать и клеить. Одним из таких изделий ошибочно пытающихся распечатать целиком являются заглушки на диски. Например, такие:
48cd124071702e81670a8fc355b46de7.jpg
Сложного в моделировании подобного ничего нет. 30-40 минут и модель готова.
PREVIEW
Но одно дело смоделировать, а другое - напечатать. Если попытаться напечатать как есть, то получите: слабые ножки (нагрузки пойдут по слоям), перерасход пластика (на ненужные поддержки) и очень долгую печать (для хорошего качества лицевой поверхности).

В связи с этим модель режем на части: фасад, основа и ножки. И печатаем. Можно все за раз, если позволяет площадь принтера и умеете настраивать процессы на печать в разных режимах отдельных моделей, а можно по частям. Основу печатаем слоем 0,3мм, плотность 40%, скорость максимальная. Ножки слоем 0,2, плотность там получается 100%, скорость умеренно быстрая. Фасады в максимальном качестве. И получаем такой вот суповой набор:
6b58b487d6660bb301315e224c70209a.jpg
Обратите внимание, что ножки напечатаны так, чтобы нагрузка шла не по слоям:
3927b368fcbb7c6ddf5b6af947d4a89a.jpg
Фасады сначала напечатали слоем 0,15 мм.
8018d1176c9b1f9323b3248e8513ee94.jpg
Получилось ужасно. Не помогает даже шлифовка
853abeacb27dd8330f2c994415246df7.jpg
Хоть в наши задачи обработка и не входила. Но передавать "это" клиенту мы не имели морального права. Перепечатываем слоем 0,1 мм. а пока идет печать собираем основания.
534c29d12154e9b318d34b0c307cecbd.jpg
Согласитесь, стало лучше!
c25b2ce9a727a8bb8fa6ec1c5b9960da.jpg
Собираем (склеиваем на ДХМ), обрабатываем внутренности ДХМ для прочности и устранения пор, шлифуем поверхность и удовлетворяемся результатом
e035d4252185bf9b845ba96a5a458be7.jpg
049a924143410203f232358a134399fe.jpg
С уважением, Mnogo3D
3D-печать в Рязани
Подписаться на 3Dtoday
14
Комментарии к статье

Комментарии

06.07.18 в 10:37
1
Сопло какого размера?
Я думаю если б вы поставили 0.3 сопло и слой 0.1-0.15, то вид был бы совершенно другой и без шлифовки.
06.07.18 в 11:38
0
Сопло 0,4. Чем поможет сопло 0,3? Оно повысит качество в горизонтали, а тут именно беда в вертикали. Для большего качества нужно уменьшать слой
06.07.18 в 11:57
1
Ваши ступеньки на модели отлично поможет убрать сопло меньшего диаметра, вплоть до отсутствия этих ступенек.
В той же куре перейдите в раздел просмотра слоев и посмотрите как модель печатается с соплом 0.4 и допустим 0.2 и станет все яснее.
06.07.18 в 12:14
0
Simplify пойдет?

3fd852eaec9afec43e70b1125fcb174a.jpg

Слои везде 0,1. Ширина экструзии в первом случае 0,4 (0,48 по автомату мы не ставим), во втором (сопло 0,3) - 0,36, и в третьем - 0,24 мм.
06.07.18 в 12:25
1
Высота слоя 0.1.
Ширина 0.5 и 0.2, видите разницу?

7eca35b5b31cafb34f297a8a6c8abee5.jpg
06.07.18 в 13:58
0
Ну и? Количество ступеней одинаковое. Вы только слой формируете за большее количество проходов. Высота ступеней одинаковое. Посмотрите в группе у нас (не могу выложить нет доступа к ВК) и Венера Милоская, и девушка на серфе тоже идеальны. На художке и такой вертикальной не видно в разнице диаметра сопла. Как физику обмануть?
06.07.18 в 14:02
1
Хорошо, печатайте как считаете нужным.
Не считаю нужным вас переубедить. Дал совет - ваше право воспользоваться им или нет.
06.07.18 в 15:00
0
За совет спасибо. Вы затронули очень важную тему. Но я не понимаю за счет чего улучшается качество наклонных поверхностей при печати соплом меньшего диаметра. Да, с уменьшением диаметра доступны более тонкие слои. Согласен. Но если взглянуть на печать соплом 0,4 и 0,3 в разрезе
a903d0494513862107cd2d4adbc2b2af.JPG

то видим, что сдвиг по горизонтали одинаковый и не зависит от диаметра сопла. За счет чего улучшение качества?

Простите за утомительную беседу, если вдруг чего. В споре, как никак, рождается истина
06.07.18 в 15:11
0
Абсолютно ни какой разницы в ступеньках! Так как высота слоя одинаковая.
06.07.18 в 12:31
1
Если фото со слайсера вас не убедили, то вот "живые" фото.
Сопло 0.3, высота слоя 0.1

97dc50e88211431975a2f44c750237fb.jpg
8c3cb302206edfa99cf5e8abf475592d.jpg
06.07.18 в 13:05
1
В этом случае слои меньше, и визуально это будет видно совсем не так как в слайсере
06.07.18 в 15:02
0
Как это слой меньше?
06.07.18 в 10:50
1
делали-делали а поверхность вся в прыщах
06.07.18 в 11:53
0
Поверхность под обработку. В связи с этим пластик не сушили. Я бы эти дефекты не называл бы прыщами. Так как тут немного иные причины появления такого дефекта. Когда печатаешь полусферу да еще с буквами, то достаточно много переходов с элемента на элемент и подъем сопла оставляет такие следы. Тут просто нет физической возможности "вытереть" сопло. Поэтому печатаем модель на слой выше и шлифуем. А раз шлифуем, то можно сильно не упираться с настройками качества.
06.07.18 в 11:58
1
Скорость перемещения быстрее сделайте (тогда пластик не будет успевать "накапать"), и ретракт настройте получше (опять же , чтоб лишний пластик не успел накапать) и будет все гораздо красивее.
06.07.18 в 23:44
1
еще можно для топовых слоев включать подъем сопла при ретракте
06.07.18 в 11:27
0
Ставьте сопло 0.2 и слой 0.1, будет совсем другое качество!
06.07.18 в 11:41
0
Аналогичный комментарий тов.Alexandr_sk8. Чем поможет сопло меньшего диаметра? Оно повысит качество в горизонтали, а тут именно беда в вертикали. Для большего качества в данном случае нужно уменьшать слой, либо резать пополам и печатать вертикально и потом заделывать шов.
Есть у вас принты соплом 0,2 и слоем 0,1? интересуют выпуклые поверхности
06.07.18 в 15:18
0
Для решения спора, попробуйте отпечатать другим соплом, и по результату будет видно.
Это-же элементарно - Ватсон!!!
За идею печать по частям спасибо. Уточню по "ножкам" вы их печатали лежа, широкой поверхностью на стол?
06.07.18 в 15:32
0
Боковой поверхность на стол.
23c8cc2dbcd2e0417ffd75cd43545819.png
18ad2f5ad7b6caddd6494065d9fc9048.png



А по качеству. Хочется понять за счет чего будет улучшение. Сопла у меня есть от 0,1 до 1,0. Но тратить время на эксперименты не хочется. Ведь любой эксперимент должен иметь под собой теоретическое обоснование. Никто не спорит, что произойдет улучшение по дефектам связанным с вытеканием пластика. Меньшее сопло простит недостаточный ретракт, и путь на вытирание ему нужен меньше, меньше высота бугорка из пластика при отрыве сопла от модели. Но не про эти факторы идет обсуждение.
06.07.18 в 16:11
0
Спасибо, все видно. Я прочел, о чем спор. Из приводимых аргументов вами( виды слайсера и рисунки) явно показывает что ступенька никуда не пропадает. Какой у вас опыт я не знаю, и спорить тут не вижу смысла. У меня опыт не большой. Но было у меня два ТЗ по моделированию и печати, исполняя которые мне потребовалось много делать пробных отпечатков. И вот что я отметил, отпечаток не всегда получался как отслайсено(картинак по слоям). Это проявлялось как раз в таких вот мелочах, типа спупеньки, заполнения.
Понятно что влияние оказывает и прочие настройки, и пластик. На мой взгляд задача, изготовить изделие максимально качественно и "красиво". И если нужно сменить сопло, для достижения лучшего результата, то почему бы и нет. Может же оказаться, что визуально действительно лучше. По крайней мере будет опыт. Это ИМХО.
06.07.18 в 23:47
0
можно было сделать их Г образными (печатать эти Г также на боку), и клеить круг на 3 таких Г детали.
06.07.18 в 13:03
0
Можно использовать адаптивные слои в куре, с ним там в данный момент все хорошо!
06.07.18 в 15:04
0
Адаптивные слои это не качество, а скорость. От того, что я поставлю диапазон слоев от 0,3 до 0,1 не будет лучшего качества, чем при печати всей детали слоем 0,1. Выигрываем от адаптивности только время, ну и немного материала.
06.07.18 в 14:25
0
Модель есть смысл просить?
06.07.18 в 15:06
0
А почему нет? Киньте в лс почту куда выслать модели. Будем считать, что у Вас есть колеса forged и нарушения авторских прав не произойдет.
06.07.18 в 15:55
4

Попробуйте печатать детальку под углом. Вот эту монетку печатал под углом 30", сзади подрисовал упоры. Сопло 0.3, слой 0.1, пластик Пла
d081e8b790de21b68fc985b778bef536.jpg


5f762902b84b686957439aa894477a38.jpg


Ничем не обрабатывалась.
06.07.18 в 16:03
0
В том-то и дело, что деталь из АБС и предполагало обработку. Зачем тратить время и материал?
06.07.18 в 16:35
0
Позвольте еще уточнение.
Собираем (склеиваем на ДХМ), обрабатываем внутренности ДХМ для прочности и устранения пор,
С ДХМ лучше выходит чем с ацетоном? Опыт, у меня только ацетон.
06.07.18 в 16:52
0
Не могу сказать. Чаще приходится работать с PLA и поэтому ДХМ много, а ацетона нет :) Мне кажется ДХМ быстрее АБС растворяет, чем ацетон. Но ацетон когда был был из старых запасов, может слабоват был
06.07.18 в 23:51
0
Примерно одинаково. от ацетона больше белого налета при быстром испарении, а дхм более летуч, на нем сок не сделаешь. плюс дхм некоторые пластики у меня обесцвечивал в месте растворения.
08.07.18 в 22:51
0
Даже на фото видны артефакты по низу. Для монетки может это и не важно, а для заглушки колёсного диска - весьма.
06.07.18 в 17:15
0
Ерунда какая-то про уменьшение ступенек при одной высоте слоя.

Чем не нравится обработка ДХМом, так это тем, что через пару месяцев поверхность детали начинает трескаться. Правда это при достаточно сильном сглаживании.
Вот пример трещин через год:
d6c05052ad0f4bd5ebe5ad37b5b4b3dc.jpg
06.07.18 в 18:16
0
Белая паутинка верно?
Такое впечаление, что вот-вот динозаврик вылупится )))
06.07.18 в 20:40
0
Да, паутинка. Сначала не сильно, потом все больше и больше

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Фестиваль 3Д-Печати. Новосибирск. Анонс анонса

Литье полиуретана. Когда 3д-печати мало. Часть 3

Печатные пряники и Mathematica

Думаю, что теперь можно выложить мои модели Центробежных компрессоров

Опыт приобретения и использования принтера Alekmaker

Делаем фигурку свинки.