Хороший инструмент – залог успеха. Изготавливаем помощника в шлифовке

Подписаться на 3Dtoday
MexaLbl4
Идет загрузка
Загрузка
17.06.18
4751
45
печатает на Prusa i3 Steel
Применение
77
Приветствую, уважаемое сообщество!
Сегодня хотелось бы затронуть наболевшую многим тему постобработки, а в частности – обработку абразивами.
Как для себя самого, так и для клиента, всегда приятно видеть не просто полуфабрикат продукта, но и его опрятный внешний вид, ради которого мы так часто прибегаем ко всякого рода обработкам растворителями, ошкуриванию и покраске.
PREVIEW
В нашем деле главное – навык, а путь к успеху нам поможет проложить тот самый инструмент, который можно либо купить за свои кровные, либо изготовить…о последнем и пойдет речь)

Меня не редко спрашивают : Как шлифовать детали? Как ровнять? Чем покрывать? Как потом обрабатывать? Какие материалы лучше? И не только наши уважаемые коллеги, но и просто товарищи, сотрудники…поэтому считаю уместным обсудить сперва инструменты, расходники, а затем и приемы работы с ними.
Поверхностное начинание в данном направлении уже имеется в этом посте. Пора бы продолжить, не так ли?)))

Повествование мое начнется с самого просто и важного инструмента в абразивной обработке – шлифовального бруска.
Я не буду долго рассуждать на тему их разновидностей и всего такого, просто очень обобщенно разделю бруски на три типа(с первыми попавшимися фото):
f214067bd195f863ce45c6125457d5ef.jpg
a90ae3e4c9841e175ad7fd3f21505c0e.jpg
Строительные – грубые, не всегда ровные, кушают любую листовую/рулонную наждачку. Не удобные, не красивые, а уж когда из обычной наждачки сыпется абразив и портит поверхность…ох, сколь часто были слышны приглушенные маты за закрытой дверью))))
420b5d42ce97c3df97341b19bd5e3399.png
9187a58298c866e17e687741f10fa5c1.jpg
Автомалярные – профессиональный инструмент, способный удовлетворить как Жигули, так и Бентли с братьями. Кушает отчасти свой тип наждачек, но тому есть свои причины)
4ba89df4816f61385935a353610a019d.jpg
Для моделистов – маленькое, аккуратное создание для точных мелких работ…они тоже нам нужны, но это тема для другого поста.

Растем мы, растут принтеры, растут габаритные размеры и наших нужд, и заказов…и хорошо, когда принтер печатает идеально, что можно пройтись грунтом, потом мягкой шкуркой и готово…а если всё сложнее и нужно подшпаклевать? А если нужны ровные плоскости или просто на детали большие поверхности? Вот здесь я считаю наиболее оптимальными – автомалярные инструменты, причем сюда же идут и расходники из этой сферы.
Сейчас читающие должны разделиться на согласных и не очень) Одним такой инструмент нужен, другим – хватает и обычных, а может кому-то вообще эта тема не интересна…не все же, как я, печатают всё одним цветом, а потом принципиально красят)))
В общем кто согласен – прошу к обозрению мое 3D-творение:
a008609a4e6de1908863d2376b1f77f0.JPG
Ничего необычного, но щепотка моментов для близкого рассмотрения – есть:
1. Экспериментально, пока что для себя лично – весьма удобен в руке, даже получше дорогих именитых брендов и моего постоянного трудяги, копии 3М.
2. Подошва на мягкой основе с «липучкой» абсолютно не уступает заводским аналогам.
3. Использует быстросменные абразивные материалы, которые лучше строительных, да еще и не дорогие(отчасти даже дешевле).
4. Размер подошвы – 69х150 мм, чего достаточно для комфортной работы. Наждачка, обсуждаемая ниже, имеет ширину 69-70мм, поэтому ориентир ширины был на нее.
Теперь перейдем к изготовлению сего устройства, которому уже успели позавидовать и возжелать несколько моих знакомых маляров :)
Печать проводилась черным ABS от GREG, сопло – 252, стол – 110, слой 0,15, скорость – 70, на столе БФ2, обдува - нет, поддержек – не требуется. Для пущей красоты – облагородил покраской.
4b41410bceec436175963674f0aacc73.jpg
Сама тушка имеется, теперь необходимо проверить плоскость подошвы на «идеальность», ведь от этого зависит качество будущих обрабатываемых плоскостей.
Если печать производилась PLA, то велика вероятность, что подошва будет ровной, как стекло. А если ABS, то не всё так хорошо и придется постелить лист наждачной бумаги на стекло или ровный стол, смочить водой и аккуратными движениями(вперед-назад, влево-вправо, круговыми), с равномерным нажимом «притереть» подошву бруска до состояния «по линейке нет зазора». Я же просто прошлифовал подошву другим бруском бОльшего размера.
Далее по стандарту на брусках подобного типа имеется тонкая средне-мягкая прослойка, помогающая снизить давление на поверхность при обаботке кромок и выпуклостей, а также липучка, под кодовым именем velcro. Где взять? В моем случае в СПб нашелся магазин Чудотворец(ранее Сперанца) и рядом есть еще магазин, там тоже куча фурнитуры и материалов…собственно был куплен лист 2мм вспененного ЭВА, также некий материал для стелек под названием Экстра, которые очень похожи на фоамиран(ЭВА он и есть) или изолон, и еще рулончик широкой липучки. Цены не кусючие, кроме Экстр'ы», но думаю можно попросить кусочек. Там же есть этилацетат и куча других растворителей, если нуждаетесь) Ну и прихватить по пути тюбик резинового водостойкого(как минимум, можно чего получше найти) клея тоже не помешает.
Если ничего подобного не нашли – присмотритесь внимательнее, есть большая вероятность стырить у коллеги на столе вполне пригодный коврик для мыши))
1af26020437c3336d91028c394350ee4.jpg
Мой первый брусок уже 7 лет трудится на таком коврике))
Если есть желание – можно еще поэкспериментировать с пробковым листом, но я лично не пробовал.
Так же подойдет вспененная резина, тонкий ровный линолеум…со смекалкой у Вас всё в норме, я уверен!)
Все мы в разных городах и конторы со всем необходимым есть не везде, поэтому липучку можно найти в швейных ателье/магазинах, а ЭВА поспрашать в мастерских по ремонту обуви. Если подложку не нашли – клейте просто липучку, будет твёрже, но скажу по секрету – бруски без мягкой подошвы тоже есть в природе)))
Ладно, ближе к делу:
ЭВА у меня в гараже, ехать лень, да и розовый он, не комильфо…а вот желтый Экстра имеется на базе, ибо в свое время коллегам тоже делал бруски)
Теперь наша задача – зацарапать наждачкой поверхности «пенки», липучки и подошвы бруска для пущей адгезии клея. У наших кожников клей термореактивный, т.е. склеивается под нагревом. Наношу его на брусок и на одну сторону пенки, жду подсыхания…
3303233f2ee6eddb185392fab6eb2357.jpg
2aafddaad29835eb528fa47714cecf8b.jpg
Кладу на стол пенку, грею её и брусок, затем прижимаю тушку к пенке, готово!
Теперь так же поступаем с липучкой и затем обрезаем острым ножом всё лишнее.
12fef461825ab770c31cb1637bca578f.jpg
f1ee6edc075126ee55e3d78d0a170a1d.jpg
Оставляем на сутки для схватывания.
Если изловчиться, то всю эту процедуру можно осуществить даже суперклеем.
Главное – не забывайте о ТБ и СИЗ во время работы с химией.

Итак, брусок готов!
1e774b8a69f4bb7741cbdba67d654d4b.jpg
c16f1dfe33b2d73ea84ea2213e8b8062.jpg
Теперь немного о расходниках, их продается зачастую два типа:
1. Сплошная лента(на фото внизу)шириной 69-70мм и длиной 420мм, широкий диапазон зернистости, хватает на два отрезка для данного бруска + кусочек поменьше для ручной шлифовки, как бонус) Хотя в будущем можно смоделировать мини-брусок и для огрызков наждачки, либо брусок 200мм, как заводские, но по опыту - калибр крупноват.
2. Такая же лента, но в виде сетки, что значительно улучшает процесс шлифовки, поскольку лишняя пыль отводится и не забивает зерно.
Покупается сей абразив на авторынках, подборах краски, магазинах для кузовного ремонта(например AutoPoint), стоимость ленты от 15р за сплошную и около 40-90 за сетку, везде по-разному.
Режущая способность, качество шлифовки и срок службы абразива – намного выше своих строительных аналогов, уж поверьте)

Всем , кто дотерпел до этого момента – небольшая анимация хватов бруска и некоторых движений при шлифовке.
765e3009b91f7ee44b7b50483d01210c.gif
Во избежание лишней критики:
- Да, проще купить(хороший брусок «всего-то» тыщу+ стоит), но приятнее – сделать самому и для себя. Я уже по привычке ставлю печать на ночь, хоть что-то, но станок должен работать на благо семьи.
- Да, сложновато, но «тяжело в учении - легко в бою»
- Нет, можно конечно сложить наждачку вдвое-трое-четверо, или даже натянуть на кусок деревяхи и шлифовать…откровенно говоря – за много лет уже пальцы болят) Мы еще обсудим складывание и скручивание наждачек, но это в других постах, такие методы не годятся для силовой шлифовки, а мы сейчас как раз о ней и говорим) Сюда же припишем и мини-брусочки со всем известного сайта.
- Главное отличие бруска с липучкой от других – абразивная лента держится всей площадью на бруске, что обычные бруски обеспечить не могут, а это важный плюс.

В дальнейшем будет продолжение по брускам и брусочкам, а так же – новые модели для самостоятельного изготовления.

Скачать модель моего бруска - тык.

За сим откланяюсь, благодарю за внимание, всем добра!
С уважением, Михаил :)
Подписаться на 3Dtoday
77
Комментарии к статье

Комментарии

17.06.18 в 13:29
2
Ну как вариант наклеить наждачку на большой лист фанеры... Для больших плоских деталей самое то!!! Второй вариант мелкие шкурилки, просто наклеить на любые обрезки пластика соответствующей толщиныы и формы... Иногда альтернатива надфилям.... Ну как вариант мелкая модельная шлифовальная машинка... Изрядно жужжит но вполне прилично работает особенно когда детали не такие крупные, альтернатива фирменной шкурке на липучке с термоядерными ценниками, "супер момент" сажает намертво любую наждачку на рабочий орган!!! Можно через слой бумаги... Срезается обычным конторским ножом...
17.06.18 в 13:51
2
Вы несомненно правы, коллега)
Но речь шла именно о данном виде брусков с быстрой сменой наждачки, а разновидностей и способов крепления полотна - действительно много и все они работают. Хочу в дальнейшем их тоже обсудить.
термоядерными ценниками
Согласен, для фирмовых девайсов расходка весьма дикая.
В строймаге обычное полотно длиной 2,5 метра стоит 60-80 р., а грубо говоря 5 лент хорошей "липучки" даже по 20 р. = 100 р.(причем можно взять 5 штук разного зерна)
По итогу за цену жвачки мы добавляем добротный абразив на липучке и пользуемся на здоровье)
Хотя не знаю какая машинка, может там фибровые наждачки на клеевой основе, тогда сложнее.
17.06.18 в 14:07
2
Форма-идея интересная!
Мне показалось что наждачку надо приклеивать/отклеивать?!
Может имеет смысл доработать сей агрегат зажимным механизмом для наждачки???
17.06.18 в 14:41
1
Немного уточнения:)
5d2eb5b0c8f603e2b08cee0a00f2616e.jpg

Данный брусок использует подошву-липучку, наподобие как на фото, а наждачки - с мохнатой подложкой. Такой дуэт не требует ни клея, ни зажимов)
17.06.18 в 17:02
2
Пошёл подобным путём, адаптировав 18VDC шлифмашинку из набора типа такого:

e24b2770c7a89a0cabd065e240ad3dee.jpg


Насадки получились вот такой формы:

045e7d839408212653290385c3919889.jpg



Пока не пользуюсь, как оказалось - вибрация - слишком мощная (да и регулятора в курке - не оказалось),
вручную - конечно лучше.

Попробую адаптировать до Вашего дизайна - тот красный , строительный, Ваше второе фото.

Благодарю!
Ski.
17.06.18 в 17:12
1
Всегда рад)
Интересный наборчик, мне уже нравится))
Можно кстати просто докупить кнопку с регулировкой, будет не дорогая модернизация)
По поводу шлифмашинки - имею орбитальную пневматическую на 150мм, но в голове сидит дикий таракан, желающий изготовить подобное, но миллиметров на 40)))

По адаптации бруска - можно, и даже возможно) по сути, распечатать саму рукоять и приклеить, тоже вариант)
17.06.18 в 20:16
2
Это осцилляторный инструмент на фото, стоит не так дорого. Отличие от УШМ - безопасен, поворот насадки около 3°. Шлифнасадка почти всегда в комплекте, вот пример такого плана Энкор МФЭ-260. При желании можно сделать и круглую насадку.

b16464d4b0fd5751233ce30788f749a1.jpg
17.06.18 в 20:36
0
Держал такие в руках, работал им даже когда-то...не нравится) А виброшлифмашины(телепательные) - вообще не перевариваю, просто потому, что нет смены рабочей области полотна, как на орбиталках.
01.07.18 в 21:44
0
для работы с этим инструментом необходимо прочно фиксировать заготовку. а так как обычно свои изделия крутим в руках и "на коленке" - то оно вибрирует вместе с с насадкой инструмента... половина работы впустую.
17.06.18 в 20:29
1
Интересный наборчик
Чистый континентальный Китай, бывает из трёх или как на фото - из четырёх предметов, аккумулятор и примитивная зарядка - 1шт.

У меня - шлифмашинка, шурик с тормозом и лобзик, в красном пластике, куплен - то ли в Metro, то ли в Макро, уже не помню.

Сетевые магазины - любят такое "барахло" задёшево выкладывать, всё - в пластиковом чёрном чемоданчике.

Видел подобное - на 12VDC, 14VDC, 18VDC(мой выбор), 24VDC.

Встречается ещё аккумуляторный Китай - циркулярка (отдельным боксом),
цепная пила-сучкорез (24VDC), да вроде бы и всё.

Легко переделывается на литий и на адаптер с большим током.

На кнопку - переделывать пока не буду, т.к. есть Dremel с "правильным" регулятором.

Дикому таракану - Привет, видел уже подобное в нише DIY.

Советую присмотреться вот к таким "приборам" - бывают тоже с регуляторами, вот только расходники у них... дороговаты:

629a9aae23e313dde9706d02793caaa6.jpg


f1467573d87ce97c762f52f9314e7cee.JPG




Стаместку вроде наши научились на проводе делать, чуть дешевле:
7bc5943ef9d4e63ff56a6747949da54a.jpeg
17.06.18 в 20:39
1
Вот ленточно-шлифовальный - хочу уже давно, остальные не особо вдохновляют, да и надобности в них нет особой)

А можно подробнее про шлифмашинки в нише DIY? Если есть ссылочки, то буду признателен, ибо пока что нахожусь в режиме сбора информации)

PS
По наборчику и кнопке прочитал, принял к сведению)
17.06.18 в 20:54
1
шлифмашинки в нише DIY
Ok, сейчас попробую по памяти найти, что-то вроде модельной приблуды - вроде как на Вашем фото, только с вибромотором от джойстика и/или мобильника...

Из старого жёсткого диска делают, но это - уже ближе к Дремелю...
17.06.18 в 21:00
1
Понял, если вибрирующие, то не стоит искать)
Подобное делали и у нас на портале)
Мне хочется изобразить эксцентриковую с вращающимся полотном, и если выйдет - обязательно поделюсь изысканиями)
17.06.18 в 22:09
1
Вот нашёл, типа того, что может Вас - заинтересовать:

https://youtu.be/uyieS8SGyqA

https://youtu.be/f5YZr4B4_00

https://youtu.be/d9cODrs7XPs
И - да, Болгарки - тоже бывают с регуляторами, у меня как раз - такая...
17.06.18 в 22:17
1
Благодарю за ссылки)
Первое видео немного не понял...точнее понял, но крутить ротор HDD при помощи сверлилки...как-то не комильфо)
Второе - одно из не многих, но именно это довольно простое.

У меня без регулировки, но хочу в дальнейшем прикупить, ибо нравится)
17.06.18 в 22:23
1
крутить ротор HDD при помощи сверлилки
Вы не досмотрели до конца ;-)
18.06.18 в 02:49
1
Это досмотрел, в конце тоже крутит сверлилкой и точит деревяшку)Т.е. юзает мотор как опорный подши пник? Оригинально)))
А вот еще одно видео у него на канале, с драйвером под этот двигатель - вот там да, весьма тересно)
С вибромашинкой из мощного кулера - понравилось) Но как-то не то...хотя ход мыслей приятен)
18.06.18 в 15:16
2
18.06.18 в 18:01
0
Премного благодарю, чудесная вещь)
17.06.18 в 17:02
3
Пост показывает, что называется культурой производства. Спасибо автору возьму на заметку.
17.06.18 в 17:14
2
Рад, что понравилось, благодарю)
Всегда пожалуйста)
18.06.18 в 08:34
2
Ну раз пошло обсуждение кто чем шлифует, то положу свои 5 копеек... и по цене тоже


Очень удобны. Разная абразивность и т.д.

Главное слишком дешевые не брать, а то абразив сыпится.

Либо используем для белых моделей белые пилки, для темных - темные.
18.06.18 в 10:57
2
А почему бы и нет, вполне годный вариант))
Благодарю за поддержку дискуссии) И респект за смекалку)
18.06.18 в 11:00
2
А расскажите поподробней где вы такие покупаете... очень заинтересован.
18.06.18 в 11:08
1
Можно на Алике по запросу "пилочка для ногтей", найдутся варианты и по 300-400р. за 100 штук)
197d291a9f2a76b6f46755b99193b74c.jpg
0c20230a6a0606057bf8a69003571d85.jpg
18.06.18 в 11:32
3
Доброго. К сожалению ссылку не дам т.к. сейчас "Товар недоступен". Расскажу про критерии выбора.
1) Беру полноразмерные. Есть мини. Они как раз MexaLbl4 метко отметил по 300-400 рублей за 100 штук. Есть и дешевле.
2) Беру толщиной 2мм на бумажной основе. Есть 4мм (большинство), есть и 6 мм. 2мм маникюрщицы посоветовали как самые удобные. Другие, если честно, и не пробовал.
3) Зернистость 100/180 для чистовой обработки, 220/240 для черновой. Пилки двухсторонние с разной зернистостью, соответственно.
x) Как всегда, смотрю на количество покупок и отзывы

Для пробы можно в любом магазине купить (правда цена 40-50 рублей за штучку). Ну а для работы уже на Али.


Удачи!
20.06.18 в 11:26
0
Ну и уж чтоб совсем было все интересно...



Очень интересует также... где такое видели, на али не нашел :(
20.06.18 в 14:14
0
У Вас на картинке пневматическая(наиболее вероятно), их на Али много, а вот электрических очень мало, например такая
http://s.aliexpress.com/3UzUbima
И такая

http://s.aliexpress.com/URn6bMJv

Учитывая конский ценник - проще купить болгарку и приставку к ней, заодно болгарка будет и свои основные функции выполнять.
21.06.18 в 09:32
1
Согласен, ценник конский, но и мощность 500 Вт это не DYI.
Заказал себе вот такое...
https://ru.aliexpress.com/item/Professional-DIY-Sander-Sanding-Belt-Adapter-Bandfile-for-115mm-4-5-125mm-5-Electric-Angle-Grinder/32871574471.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.3da233edd4SmeA

приедет заиспытаю :)
21.06.18 в 09:41
0
Ваша правда:)
Поздравляю с приобретением;)
Если не затруднит, буду благодарен за личное мнение об этом девайсе(насадке), где-нибудь в ЛС)
18.06.18 в 10:54
2
Не сочтите за рекламу, но приобрели такой девайс. Проблемы с абразивной постобработкой пластика почти все решены теперь. Кроме плоскостей канешна
c85ee72d856de5c71ca34fc24534b5b3.jpeg
18.06.18 в 11:03
1
Оооочень добротная машина, давно думаю собрать мощную подвесную, но пока ручного гравера хватает)
Поздравляю с покупкой)

Без подобного инструмента мейкеру будет не сладко работать с поднутрениями, отверстиями и всякими сложностями геометрии)
18.06.18 в 11:10
2
Ручной тяжел в руке. При больших объемах рука отвалится. И регулировка скорости "от нуля" отсутствует почти на всех моделях, а тут есть.
На рабочем месте:
022d357cb694157da82bba18fc8db1b4.jpg

18.06.18 в 11:56
1
Абсолютно согласен) поэтому и хочу такую же)))именно в плане оборотов, ибо к весу рука уже привыкла)
18.06.18 в 12:46
1
а как вам эта - proxxon micromot 50 ?
18.06.18 в 13:31
1
Микромоторы вещь интересная, но дорогая. Не работал такими, поэтому как они по мощности не известно, а по удобству конечно должны быть лучше
У проксона одни из лучших гибких валов, поэтому приделав его к хорошему мотору с регулятором, вполне можно получить добротный инструмент)
18.06.18 в 16:48
1
proxxon micromot 50
У меня похожий есть, штука лёгкая и хорошая, как по периферии так и по аксессуарам, но мощности для меня оказалось... недостаточной, могу легко затормозить патрон двумя пальцами.

Перешёл на Dremel/220V - другое качество жизни.
18.06.18 в 17:33
1
при шлифовке пластиковой модели заклинить движек - это надо прилично приложиться
мне кажется, с таким усилием недолго лишнего у модели содрать
18.06.18 в 18:55
1
... при шлифовке - заклинить движОк ...
Если-бы ... ;-)

Нет, клиню его - вхолостую, причём - запросто, даже пальцы не горят ;-)

Proxxon 22000 об/с 12VDC - оригинальный, Германия-Бельгия, не Китай...

С Дремелем 33000 об/с 220VAC- такой "финт" - не проходит...
18.06.18 в 19:15
0
На самом деле, если взять за основу обычный коллекторный двигатель 12В, который стоит в некоторых девайсах - его вполне легко тормознуть, а если насадка диаметром побольше - вообще работать комфортно не выйдет. Крутить на максимальных оборотах - спорный момент, ибо пластик из шлифуемого превращается в расплавляемый)
Вот если бы стоял какой-нибудь мощный бесколлекторник с драйвером и регулятором - была бы вещь)
18.06.18 в 22:57
1
d4675155e846883f0ebc264d3e768853.JPG

Основной инструмент.
18.06.18 в 23:00
0
Жму руку за использование/модернизацию надфильков)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Обзор пробников пластика от Strimplast

Michelin обещает заняться 3D-печатью автомобильных колес из древесины

Российские ученые исследуют 3D-печать хрящевых тканей

Ремонт 3D-принтеров и станков: как работает сервис Top 3D Shop в Москве и Санкт-Петербурге

Область применения или как 3D-печать облегчит вам жизнь. #1

Из серии: "дрыгостол представляет" #2