борьба с воблингом.

Подписаться на 3Dtoday
Махоня
Идет загрузка
Загрузка
30.09.17
2541
36
Техничка
8
Думаю мало кто не знаком с этим явлением.
f49558aaff5fe18bc1ac7c80364d032c.jpg
Вот избавился от него причём без штучек антивоблинг.
Слева то что было. Справа то что получилось.
Теперь что я всё-же сделал
Выкрутил винт из муфты поднял её чутка вверх на валу мотора положил внутрь шарик от подшипника диаметром 4.5мм (раздолбал какой-то старый подшипник) и собрал всё обратно.
в обще както вот так
072d8476b977c77b650f7ae28acd5936.jpg
Результат в начале темы.
PS
Если кто то сделал это до меня (такие думаю наверняка есть) прошу не пинать
способ прост но чтобы кто то здесь про него писал я не смог найти.
Подписаться на 3Dtoday
8
Комментарии к статье

Комментарии

30 Сен 22:07
5
Делали, рекомендовали, но пусть будет еще разок для закрепления.
30 Сен 22:37
1
но чтобы кто то здесь про него писал я не смог найти
"шарик в муфте"
1 Окт 02:17
3
Хороший навык репрапера -

от резинотрубки - к жёсткой втулке,
от жестковтулки - к разрезной,
от разрезной - к пружинной,
и - шарик - не забудь... :D
1 Окт 10:27
1
А пружинную обязательно? Я пропустил эту ступень эволюции:D
1 Окт 11:38
1
А пружинную обязательно?
Так с жёсткой работать шарик не будет.
если жёсткая муфта то тогда ту самую детальку которая зовётся антивлблинг нужна или винты супер ровные
1 Окт 11:44
1
Видимо я путаю разрезную и пружинную...
Спс.
1 Окт 12:54
1
Русский язык богат не только терминами, но и толкованием терминов.

Металлическую надрезают бормашинкой - разрезная.
Кусок пружинной стали в пружине - фиксируют концы на валах - пружинная.

Были картинки, если не забуду - приложу чуть позже, но думаю и сами найдёте,
это несложно.
1 Окт 10:28
7
Что бы не искать и не долбать подшипники, можно просто попросить пульку у знакомого, у которого есть пневматика. Отлично подходит и работает.
1 Окт 12:03
7
Чувствую себя идиотом. Да, долго искал подшипники на убой. Да, в столе стояла банка с пульками :D
1 Окт 12:56
2
Эта лыжня - неправильная.

Свинец мягкий.

Свинец обычно не прыгает, и сминается до лепёшки.

Суть стального шарика - в двух точках опоры.

Опоры - несминаемой.

Zen.
1 Окт 13:40
1
Пульки-шарики для пневматики стальные омедненные. Если и не все поголовно, но те, что я видел - так.
1 Окт 15:51
1
Пульки-шарики для пневматики стальные омедненные.
Манулингом - тестировали на наковальне?

Если да - то признаю, я-то понял, что имелись в виду вот такие:

70e9b5e343243dcaed4cf8361e87c71c.jpg


Мы же вроде про диаметры 4.5 мм - говорили...

А трёхмиллиметровые надо центрировать, чтобы не "шелестели"...

Форма "диаболо" - хороша - тем, что их "юбку" - "уширить" чуть - чуть,
а вот "шарик"/"грибок" на торце/головке - бывает - разным, например - вот таким:

afb82e5d24c355b4dd4346c480abf20d.jpg


Отсюда - простой вывод, что "пулька" - "шарику" - рознь,
в особенности при диаметре вала шаговика в 5 мм.

Я ведь не настаиваю, а - просто комментирую по ходу, предлагая варианты.

Советские пульки из тира - так те вообще "весёлые" были, 0.28 грамм:

22ff127efabf5bfcdf2a238f4eb72198.jpg
1 Окт 13:51
1
Как уже написали, шарики - сталь омедненная. Свинец - это всякие грибочки и подобное.
1 Окт 14:50
1
А зачем ломать целый подшипник из-за двух шариков, проще же сходить в подшипниковый магазин местный (например вот), там эти шарики\ролики штучно же продают.
А для поломки подшипника нужны хорошие тиски, которые есть не у кажного.
1 Окт 15:06
2
В оби покупается мебельная направляющая за 45 руб. Шарики 3мм, 12 штук насколько помню. И ломается легко.
1 Окт 16:06
2
В оби покупается мебельная направляющая
Кстати - да, как и в любой приличной фурнитурной мастерской.

Вот - как ЭТО может выглядеть:
bb10629dddedd742a93fc252fffe4136.jpg


Отечественные направляющие - имеют колёсики типа Делриновских,
только без подширников ;) .
Их - сразу видно при открытии любой ДСП-тумбочки.

Пример:

faeed3419467337d7edb446c23defdde.jpg
1 Окт 16:16
2
Я, кстати, чуть подретушировал набросок Махони ,
чтобы чуть точнее проиллюстрировать моменты, на которые надо обратить внимание:

28ac4130463edb5bebf042e55b372897.JPG


Немцы в эти места вкладывают фторопластового вида шайбы, плотностью Delrina,
имеющие шарообразные лунки.

Разумеется, можно так и не делать, я счёл, что про это нужно просто рассказать.
1 Окт 17:35
1
Или может выглядеть примерно так:

У вас же версия «Телескопическая», по типу как в серверных стойках используются.
1 Окт 20:21
1
Да, это они. Одно лицо с ихней мордой.
2 Окт 14:24
0
У вас же версия «Телескопическая», по типу как в серверных стойках используются.
Я иные и не признаю, потому-что в малых габаритах "скрывается" длинный рычаг выката наружу.

Те "бытовые", что Вы - показали, согласен, годятся только "на шарики", туда им и место!
Удивительно, но отечественные на двух колесо-роликах иногда бывает лучше катаются, чем "бытовые" - видимо дело в том, что они - "обслуживаемые", то есть требуют регулярной смазки.
1 Окт 17:30
1
45 руб. ÷ 12 шт = 3.75 руб. — за шарик ≈3 мм, плюс надо-таки разломать направляющую.
В то время как в подшипниковом магазине примерно 0.30-0.50 руб. за шарик 3-5 мм, плюс ломать ничего не надо.
1 Окт 17:41
2
Зато в оби мы бываем гораздо, чем в подшипниковом бутике :D
1 Окт 17:53
1
Оби — как хозмага в моём городе нет, но есть Обь — река, на которой стоит город. :D
В прочие мебельно-хозяйственные надо ехать, в большинство с пересадкой и не меньше часа.
А „подшипниковый бутик“ в пяти минутах ходьбы от работы.
Я не настаиваю, просто предложил ещё один способ раздобыть металлические шарики\ролики разных калибров из твёрдых инструментальных сталей.

С уважением, alex.
1 Окт 20:24
1
Так и я только предложил способ, которым сам пользовался. Пусть народ читает и выбирает, кому что ближе.
1 Окт 19:36
1
Зачем тиски? В тряпку и кувалдометром.
2 Окт 21:46
0
О, спасибище))) а я то....)
1 Окт 17:28
0
Промахнулся веткой.
1 Окт 23:54
0
А я вот чего-то не понял: даже если пятимиллиметровый вал двигателя и винт встанут на шарике точно соосно, то ведь закреплятся вал во втулке будет двумя винтами, стоящими под углом 90 градусов. Эти винты обязательно сместят винт оси Z и небольшой воблинг будет, с длиной волны равной высоте подъема стола/каретки за один оборот винта. Поправьте.
2 Окт 08:09
0
дело тут не в соосности как я понимаю, а в том чтобы торцовые плоскости вала двигателя и винта не соприкасались всей поверхностью так как результатом будет отклонение от идеальной вертикали
2 Окт 09:07
1
2 Окт 10:49
0
Зачем мелочитесь кидайте туда шарики на 7 мм, винты обычно на 8 мм и большой шарик в муфте лучше центрируется. Я закинул шарики 7,14 мм от разбитого подшипника, длины муфт достаточно.
2 Окт 12:14
0
а в каком подшипнике стоят шарики 7мм. ??
2 Окт 15:13
0
Ну, например в 106, 203, 300
2 Окт 12:33
1
винты обычно на 8 мм
А валы моторов 5мм
ШВП от 12мм
так что 4- 4.8мм более универсальный размер.
2 Окт 18:40
0
А я не просто положил шарик, но и "натянул" муфту - это фактически пружина, и создав преднатяг мы отобьем у неё охоту "прыгать".
Кстати, если шарик маленький и болтается как г-но в проруби, то какие проблемы? Возьми да напечатай ценирирующую втулку!
2 Окт 23:07
0
На самом деле просто требуется отвязать ось Z от перемещения ходовой гайки в плоскостях XY.
А способов таких 100500 и даже больше.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Создание "ручного" ЧПУ фрезера

EMBER DLP принтер в открытом доступе.

Cura 3 - первые впечатления

3Dtoday за 60 секунд от 17 октября

Циклоп с планеты Шелезяка

Добро пожаловать в Ultimaker Cura 3.0!