Пропеллер 1047 для авиамодели с профилем ClarkY-12%.

Подписаться на 3Dtoday
LiViS
Идет загрузка
Загрузка
12.03.17
12096
65
печатает на Flyingbear P902
3D-печать
29
Задался целью сделать себе пропеллер для модели радиоуправляемого самолета. Купленные в поднебесной как-то не устраивали, то странным шумом, то флаттером на больших оборотах и прочими неудобствами. А тут приобрел принтер, не безызвестный теперь всем FlyingBear. Конечно же захотелось напечатать классический пропеллер, какие когда то в детстве строгал обычным ножом. Да и вермя поджимало. Уже тепло пора брать сыновей, аппаратуру и приучать к небу 8). Начал конечно же с поиска готовой модели на свалке, но понял, что все не то. То профиль какой-то не понятный, то шаг не подходящий... Пришлось моделить самомоу.
Сделал параметрическую модель, чтобы можно было менять на лету параметры под любые задачи будущих самолетов.
В итоге остановился на таких вот параметрах
b074d3b2fb9e5414612128cf8ae09333.jpg
Загрузил эту модельку в слайсер и понеслось ;)
b5e9a54896429be9310bacf04d81eb4b.jpg
Печатать надо с поддержками и лучше используя подложку, т.к. поддержка иногда отскакивает от стола.
Печатал шагом 0,1 и 0,2. Сопло 0,4 пластик АБС Украинского производителя.
da1a00a194066d303cca806ea9f09247.jpg
9abc3483aa63d4d0ddea44602d334dcd.jpg
899694f4d36337ca063552793adf075f.jpg
d92213082e58f4811c43029edeccb9ab.jpg
f9e46f22a35b2f064a2b179b57bda41b.jpg
Пришел к выводу, что печатать пропеллер лучше с шагом 0,2 (все-равно прямо со стола летать не прийдется и надо шкурить). Сам пропеллер после печати и отделения поддержек рекомендую упрочнить, промазав кисточкой, с помощью чудесной жидкости под названием Этилацетат. Далее полировка и еще одно покрытие этилацетатом.
0a4c790199f52a6272f1081b896e1d06.jpg
e98038078c9fd87a33755dafda9c7a21.jpg
Все - можно летать!

Кому понадобится модель - качайте
Подписаться на 3Dtoday
29
Комментарии к статье

Комментарии

12.03.17 в 00:40
3
А говорили что покупные лучше.Думаю лучшее это то что сделал сам для себя))). Зачет :D
12.03.17 в 06:50
0
Может покупные и в чем то лучше но напечатанных можно сделать сколь угодно и не беспокоится о их повреждении. Если конечно повреждение не произойдет в полете и не приведет к повреждению модели %-)
12.03.17 в 08:25
1
Покупные лучше по одной причине, они литые, т.е. прочность у них выше.
12.03.17 в 09:05
3
направление печати в данном случае идеально, так что я бы не беспокоился за прочностные характеристики (особенно если заполнение сделать мелкой сеткой с шагом в полтора/два диаметра сопло), мало того, вес печатного изделия при требуемых требованиях к прочности можно сделать меньше, сильно меньше!
12.03.17 в 11:17
3
В своем случае использовал full honeycomb с заполнением 35%,
132ce050a75a666f0efefd30bab1a8f7.jpg

так что получиось достаточно прочно и надежно. Повторюсь обработка этилацетатом увеличивает прочность почти в 2 раза! Есть на ютубе испытания отечатанных деталек с последующим их разрушением смотрите сами.
12.03.17 в 14:22
2
Нагруженные детали лучше печатать с заполнением 70-80%. Я бы предпочел заполнение треугольниками из CraftWare или "пирамидами" из Cura Type A. Треугольник- самая устойчивая к деформации фигура... И не надо спорить. Легко проверяется ;) Треугольник не трансформируется ни в одну другую геометрическую фигуру без изменения длин сторон...Не даром фермы мостов делают из мелких треугольных элементов.
ABS я б печатать винт не стал. печатал бы из нейлона, PETG или POM.
12.03.17 в 15:59
0
Спасибо за рекомендации, учту.
13.03.17 в 01:24
1
не понимаю, почему измазывание снаружи цианокрилатным клеем повышает прочность изделия, верю но не понимаю.
спасибо за совет
15.03.17 в 12:04
0
Можно тест-драйв с ударом винта об траву или ветку? ;)
15.03.17 в 13:21
0
Все можно, но это же не для газонокосилки ;)
15.03.17 в 13:27
0
Выживаемость при падении модели интересна просто. Я ж не прошу об асфальт))
12.03.17 в 00:53
3
Бесподобно!
И куча вариантов, начиная от ДВС-ного практически и заканчивая парк-флайерным!!!
Просто супер!
Отличная работа!
12.03.17 в 10:42
1
Спасибо. Куча вариантов, потому что с момента последней моей летающей модели прошло уже лет 30 и я многое подзабыл. ;)
12.03.17 в 11:05
1
На мой взгляд, у вас передняя кромка по ощущениям перепутаны с задней кромкой... я не про поперечный профиль плоскости винта, а именно про продольный изгиб кромки, как раз такой, выпуклый вперед, радиус увеличивая площадь плоскости на парк-флайерных винтах очень часто и является причиной флаттера. Но вполне возможно, что это только на фотографиях так кажется из-за ракурса и дисторсии по фокусному расстоянию.

P.S. А так, мне очень понравился 3-й винт слева на крайней фотографии
12.03.17 в 11:30
2
3 слева отпечатан с толщиной слоя 0.15 следующий за ним 0.25 специально рядом положил. И да,он сделан четко по теоретическим выкладкам, классический, так сказать, по у чебнику.
Вот может на этой картинке будет наглядней видно где какая кромка. Шаг винта переменный и это визуально усложняет восприятие.
a7162eaee95c010a137c097f4e2755ab.jpg
12.03.17 в 02:04
1
а как лётные качества? на стенде тестов не было?
12.03.17 в 10:35
2
Проверял пока только на земле. Разрядил батарею на меняющиеся туда-сюда газу (15 мин.) Винт остался целым, тяга по тактильным ощущениям отличная (пока стенда с динамометром нет). Сначала боялся, что разлетится к чертям, но после обработки этилацетатом слои как бы дополнительно свариваются в монолит. Специально сломал один винт рукой. Так лопасть изогнуть пришлось больше 90 градусов, пока не появилась неизбежная деформация. Думаю без обработки было бы хуже.
13.03.17 в 01:32
1
По правде говоря сравнивать прочность на излом и на разрыв под вибрациями не правильно, тем более для такого сложного полукомпозитного изделия (FDM печать, изделия попеременно воздух и нить).

Под вибрацией и нагрузкой в материале появляются эффекты жидкости (тягучей как мед, только тверже само собой), в данном случае нагрузка на верх/низ (если смотреть размещение при печати, у вас оно понятно идеальное для данной задачи, но...) так же разная, там разное давление воздуха, плюс колбасит винт не подетски во всех направлениях.

но я верю что у вас все будет замечательно, и поломки будут максимум от плохой посадки.
12.03.17 в 02:31
0
а модель солида можно скачать?
12.03.17 в 10:52
2
Сообщите желаемые параметра для вашего пропеллера, я вам сгенерирую и вышлю на почту нужный stl
Там я намудрил с расчетами и их проще сделать самому, чем объяснить как этим пользоваться. Моделлер я так себе, самоучка. Использовал Солид 2016. Выложу ссылку на модель позже. Можно задавать диаметр винта, шаг винта, ширину лопасти, количество лопастей, угол наклона лопастей относительно плоскости вращения. Профиль не параметризирован и изменить нельзя.
14.03.17 в 12:29
0
Тоже бы заимел модельку для солида!:)
12.03.17 в 03:25
0
И как служат? Я пока давно активно не летал (на коптере). Но дешевые китайские (самые дешевые. С Али) ломались от вибраций в воздухе. Те что последними использовал - шли в комплекте с новыми движками - они ломались только от падений.
12.03.17 в 08:05
0
сажать надо не на двигатель сразу, а для спинингов продаются концевые участки из карбона, читал, что за границею не центруют - садят не на сам вал, а на карбоновую насадку обпределённой длинны сначала - она поглощает вибрации.
12.03.17 в 10:40
3
Все же винт лучше отцентрировать. Кстати, после печатного станка для этого требуется минимум усилий!
12.03.17 в 10:47
2
Лучше балансировать, а не центрировать.
И у правильно сбалансированного винта по статическому и динамическому балансу вибраций не наступает. Разве что флаттер из-за неточностей геометрии винта, но это в мягких пластиковых парк-флайерных винтах.
12.03.17 в 11:18
1
да, точно - балансировка, спасибо, что уточнили
12.03.17 в 09:34
1
Отлично! но в плоскости вращения без очков не стоял бы...
12.03.17 в 10:30
0
присоединяюсь, ждём ресурсных испытаний изделия!
12.03.17 в 10:37
1
Техника безопасности обязательна, даже с промышленными винтами в этой плоскости лучше не находиться, тут вы абсолютно правы.
12.03.17 в 11:49
4
По поводу прочности и надежности сделал еще одно фото.
293fa9f04a6501fc17037be216a70c15.jpg
12.03.17 в 12:27
1
Я очень примерно догадываюсь, как был смоделирован винт.
Если у Вас есть время-желание-возможность, могли бы Вы сделать или видео, или пошагово выложить как моделировали винт?
12.03.17 в 16:03
0
Пожалуй, это целая статья отдельная нужна по этому вопросу. Постараюсь.
12.03.17 в 22:49
0
И не только я буду признателен.
Многие присутствующие здесь научились печатать. Кто лучше кто хуже, но с моделированием у многих реально все грустно.
Я потихоньку что-то делаю в солиде 2012 (вин ХР, выше не поставишь), но винт пока не осилю.
13.03.17 в 14:48
2
Лопасть винта это просто бобышка/основание по сечением и ничего сложного в этом построении по сути нет. Надеюсь на скриншоте будет понятнее о чем я написал.
8fdd5f5a572d5b4a41184cea85dd1daf.jpg

Сама же "теория" построения винта доступна на тематических сайтах.
Лично я руководствовался этой публикацией.
Вот еще нашел на ютюбе оказывается гораздо профессиональней показано.
13.03.17 в 22:05
0
Спасибо!
Самое веселое это правильно профиля на сечениях нарисовать. Остальное дело техники.
13.03.17 в 18:53
1
Провел испытания на балконе с видеофиксацией ;)
смотреть
13.03.17 в 19:15
1
Отлично! 700гр.
Это же в статике, так что для "копийного" полета вполне хватит. Даже петельку можно будет попробовать с разгончика.
Отличные винты для первого опыта!!!
13.06.17 в 22:38
0
07.07.17 в 10:04
1
Василий выложил ещё пару размеров!
9 и 10 дюймовые пропеллеры с шагом 7 дюймов. Диаметр ступицы 12 мм, диаметр под вал 6 мм. Высота ступицы 14,5 мм.
Буду тренироваться печатать.
Проверять начну с самолётов...если развалится - сразу не упадёт )))
Под вал диаметр хороший, универсальный!
Как у меня самые необходимые размеры:
Самолётные : 9, 10 дюймов, шаги 6,7,8. Желательно ступица высота 12 - 14 мм(сколько позволяет высота лопасти), Диаметр мин 17мм.
Коптерные : 9, 10 ... шаги 4.5 , 4.7. ступица 9 - 10мм , диаметр до 16 - 20мм.
Если у меня с печатью что то будет выходить...было бы не плохо попробовать играть шириной лопасти и ещё чем то. Есть стенд и узнать характеристики рукоделья интересно :)
18.07.17 в 21:22
0
Если есть результаты - прошу поделиться.


з.ы.
дополнительные модели пропеллеров будут на thingiverse
14.08.17 в 23:18
0
Разбежался печатать...и борюсь с люфтами, ускорения 1000,скорости 40 - 60мм/с но при смене направления обхода периметров появляется сдвиг 01-03мм, а руками шат не прощупывается...
17.08.17 в 12:14
0
Лучше бы фотку того, что происходит. Не совсем понятно про какой сдвиг и в каком направлении идет речь.
23.08.17 в 14:01
0
Уже разобрал принт для переделки...заказы раздал(сфоткать нечего) ...и на море :)
Осенью будем собирать снова надеюсь без багов.
28.10.17 в 22:01
1
Привет, Василий.
Ну вот и я что то напечатал. 1час 15 мин.
проп 1047,Simplify, сопло 04, слой 015, АБС, заполнение 25, слои верх, низ, стенки 4/4/3, вес готового 10грамм.
Печатал выпуклой стороной(верх пропа) вниз.
Кажется что толщину тонкого края надо добавить хотябы слой(015, 02), а то слишком тонкий,чтоб не крошился, потом легче обработать.
Ступица для моторов DJI больше 10мм не подходит, поэтому срезал на модели верх и немного низ.
Вобщем хорошо, понравилось.
aeec5bae0fd35cb3626e061bbe5ada91.jpg
21cecc18610bf627186c49f4b29c6026.jpg
296fcb1bd2696886b0b2cdee0815be3d.jpg
e9be81f3318423e27975929523ab8a28.jpg
3b3e6da3e784892d2fc0c6c7d17bcf23.jpg
28.10.17 в 22:03
0
На фото Пост обработки пока небыло, срезал, оторвал поддержку и всё...
31.10.17 в 15:54
1
Результат теста - Замер тяги и тока на 12 Вольт:
Тяга гр. Ток А
200 = 1,97
250 = 2,61
300 = 3,28
670 = 10,3
01.11.17 в 14:24
0
Спасибо за отчет. Хорошо получилось, но 25% не маловато ли заполнение? Сам не рискнул делать их совсем такими воздушными. На счет кромки особо не заморачиваюсь. У меня после обработки этилацетатом кромка слегка "подплавляется" потом ошкурил и все. Можно чуть-чуть подачу увеличить - будет получаться толще, чем на модели, если вам шкурить не лень ;)
Хороших полетов и посадок!
e12879a45369be1a6422996e5b26a001.jpg


з.ы.
Если что-то в модели для вас надо подправить - обращайтесь, буду рад помочь.
С уважением.
05.11.17 в 00:04
1
Ваши пропы на фото - красавцы!!! И вообще только эти модели сподвигли на печать, они как заводские.
"25% не маловато" ... На деле больше чем у вас если судить по разрезу вашего фото. Печатал в simplify3d , в разных слайсах разный эффект заполнения. Вес у меня 10,5 грамма, можно облегчать. Какие толщины даёте на низ, верх и стены?
Мои коптерные моторы как у фантика, просят ступицу толщиной 8,5 - 9мм а диаметр может быть 16 - 19 сколько надо для лопасти...ведь её ложить больше можно при шаге 4,5 - 4,7.
Самолётные с вашими параметрами подходят.
На ребре печать не пробовали? Поддержка плохо отрывается...какие у вас её параметры? И какой стороной лучше вниз? Пробовал кусочки печатать, вроде плоская лучше вниз.
На rcdesign.ru тему открыть нет желания?
Если есть возможность, само было бы интересно покрутить модель если разобрался бы.
Ну и на чем летаете???.
06.11.17 в 17:19
0
У меня заполнение 35%, вид заполнения - соты. Нарезаю в симпли.
Пробовал печатать лопасть, разрезая по ступице, получается красивее, но менее надежно, как по мне. Ставил один такой винт на детский квадрик - отлетал как и все без поломок в полете. Трудоемкость изготовления на самом деле выше и дольше - отказался. Печатаю, размещая пропеллер, как на фото выше. Стараюсь получить максимально качественный "верх" лопасти (там воздушный поток должен огибать лопасть с большей скоростью и создавать меньше завихрений). Для гонок и серьезных выступлений думаю рискованно их использовать. В основном стоят на тренерах и квадриках у детей ;) Был просто спортивный интерес сделать это на 3Д принтере. Выше писали, что АБС не самый лучший материал для этих целей, но меня полностью пока все устраивает. Даже отремонтированные пропеллеры (склеивал лопасти после поломки во время аварий) работают не плохо. Был случай, когда ломалась одна и та же лопасть в разных местах после склейки. Но это скорее эксперименты, чем руководство к действию. На ребре печатать не пробовал. Поддержку надо подбирать опытным путем, тут многое зависит от характеристик пластика, поэтому посоветовать что-либо сложно. Приведу свои настройки, может подойдут и вам (сопло 0,3):
d68cb75859c0afe948d7c2aad004c8cc.jpg
30bac0ce2f6ff0ecb6d3459af41f2e23.jpg
76bca13cdab21cfc6f0f718fcf96b135.jpg

ba7ea10e9e9bc8767b48f138357b35fa.jpg
07.11.17 в 01:25
0
Спасибо за развёрнутый ответ!
Есть что сравнить и опробовать. Согласен что красота не заменит верное направление укладки нити.
Скин Закладки поддержек у Вас интересно увидеть, пробовал несколько вариантов на кусочках пропа , в том числе в два раза тоньше чем вся печать, и например - увеличение частоты в последних слоях поддержки но пока не дало позитива ;)
Складные пропы ещё не пробовали в печать?
09.11.17 в 17:19
0
Виноват, скрин сделал, а в ответ он не попал, исправляюсь.
ebc20706fcfa26713a2902e53cf85e90.jpg


О складных думал со сменными лопастями, но пока надобности острой не возникло. Скорее всего сделаю.
12.11.17 в 12:49
0
Спасибо!
Тоже делал dense support 3 - 5 слоёв , но из за плавно меняющегося угла нижней поверхности слишком короткие поперечные мостики , а в основном в длину...их хуже отрывать так как совпадают с основным направлением печати. Лучший эффект получился оставив просто поперечное направление поддержки. Но расход больше тащить снизу до верху частую поддержку, хотя для неё использую почти в два раза меньшую ширину экструзии или толщину сопла. Инфил использовал простые треугольники но углы растянутые вдоль пропа, вроде лучше.
12.11.17 в 16:20
0
Конечно печатать надо, чтобы направление печати и поддержки не совпадало. У меня не совпадают (задается углом). Сам винт печатается, повернутым вокруг Z на 45°.
12.11.17 в 20:21
0
Да, тоже 45 градусов , стол 200*200 и 25см проп только так....
22.01.18 в 13:12
1
Люди печатают 18" пропеллеры стоя, разделяя по ступице ;)
Комельную часть усилил для такого варианта. См. фото ниже (фото и работа Юрий Бондарев)
f530516e89dc2c6a16ecb2463e36d899.jpg


Для больших воздушных винтов сделал еще одну модельку с возможностью замены одной из лопастей в случае поломки.



Модельку можно забрать тут.
21.01.18 в 00:35
1
Пробовал печать на ребре. Вроде удобнее но...минус.
После балансировки по двум осям, проп вибрирует, третья ось просит баланса.
Ну и свой пропеллер сваял, попытался разобраться с углами установки лопасти. для коптера возле ступицы можно и нужно уменьшать шаг. Для сравнения замерял что было под рукой (китай). В основном коптерные , последний для сравнения самолётный. Точность замера 1 - 3 %.
Таки коптерные ближе к ступице отличаются, угол меньше чем книжка пишет, самолёт похож на правду.
С первыми понятно...скорость потока (полёта) не сравнить. Эффективность сделанного (печать плоско) с учётом выводов получилась не хуже SF. Хотя конечно мороки чтоб более мене качество вышло - не мало.
0be05d9be70bbb0c11b5e8b0d4fed2bc.jpg
21.01.18 в 00:47
1
Результаты замера.

Проп (красный) версия 1 0945 11.2 - 10 вольт . толкает
гр. А
200 1.97
250 2.6

Проп версия 2 1045 - тест в режиме толкает. при 200гр - 11в ,при 750 - 10 вольт
тяга гр. ток А
200 1.63
250 2.29
300 2.87
400 4.0
500 5.57
750 11.4

Тесты заводских коптерных пропов 9 -10 дюймов в режиме тянут.
http://forum.rcdesign.ru/blogs/232441/blog22592.html
22.01.18 в 13:23
1
Интересно, спасибо за испытания. Вообще изначально я думал сделать мастер модель и об установке на мотор даже не думал :) Но летают винты просто отлично. Не спорю, завод есть завод. Но мы то легких путей не ищем, верно? :D Ребята мне письма писали, что вообще все магазины тематические в городе позакрывались, а из Китая месяц ждать, так и спасаются, печатая самостоятельно. Так что всему свое время и место. Фотку прислали:
cc212819370ab210f701c4e6d3983eec.jpg
26.01.18 в 00:47
1
Да дело имеет право на жизнь...если принтер работает!)))
Этилоцетат понравился, очень крепкие пропы получаются, а жосткость сам задаёшь! Против не фирменных китайских точно не хуже. Только надо иметь хорошие, удачные, правильные модели...немного адаптированные под печать.
Василий какие есть тебе известные способы соединения(склейки) половинок пропа по ступице??? кроме твоего последнего варианта и складных конечно.
Печатаешь в камере?
26.01.18 в 19:35
0
Кроме склейки клеем или тем же этилацетатом мне другие способы не ведомы. Но я не сторонник склеивания, а сторонник замков и зацепов в данном виде нагруженных соединений. Можно оптечатать лопасть с фрагментом ступицы и потом все лопасти вставить в прочную обойму из металич. трубки, например. Или на самой ступице в модели сделать "замок" типа "пазл" или "ласточкино гнездо" и так собрать можно и наклею. Будет и прочно и не развалится точно.
Читал твои посты по ссылке. Тебе если нужна модель с конкретными параметрами пришли тех.задание на почту og собака bigmir точка net или сюда в личку можно. Нарисовать мне не сложно. Для твоих квадров можно супер винты забабахать, какие душе угодно. 5 лопастей сделай, будет и плавно и тихо висеть при съемке и летать не быстро, например. Что-то на подобие винто-вентиляторной группы

1464e2f6f9972a8fb75fcba739ed000d.jpg


По поводу оптимизаци под печать не очень понял. Все ведь печатается чудно. И не только у меня. Давай конкретней что добавить/убвавить и где. Есть варианты строить поддержки не в слайсере, а в другой программе, напрмер Meshmixer. На этом ресурсе много тем по этому поводу. Если поддержку печатать другим, растворимым, пластиком будет идеальный вариант вообще. У себя подобрал такие режимы печати и обдува, при котором и поверхность получается сносная и отделяются поддержки без особых усилий.
Печатаю не совсем в камере, принтер закрываю съемными стенками, когда это надо.
27.01.18 в 00:55
1
Спасибо за предложение. Трудно решить что самому от будущего пропа надо))). Если просто взять заводской из шкафа и пойти полетать...всё понятно...если печатать - начинают кумарить мысли... куча параметров, как правильнее сделать, а какой вообще надо? :)
При разборности, если не увеличивать ступицу от обыного размера, придётся потерять в прочности. Склейка как для меня имеет хорошее качество. Но даже как разрезать ступицу для печати меня тормозит. если печать лёжа то можно резать для последующей склейки почти как хочешь. если стоя (вертикально)то надо сохранить большее основание для устойчивости модели, но разрезав ступицу по середине - как кажется ухудшаем для склейки. Разве что закладную делать как у тебя.
Кстати заметил, если раза три сильно обработать этилоцетатом...проп может за пару дней повести.
Адаптация под печать...например понравился вариант пропа (при плоской печати) когда обе задние кромки лопастей лежат на столе.
Нижняя поверхность у меня желает улучшения.
В настройках у тебя какие то особенности появились? Наверное пусть чуть хуже слепится( тепература и обдув) потом ацетоном поправим, да? Когда лежачие пропы корпус прикрываешь? Ну и толщина слоя чаще какая 15...20?
27.01.18 в 14:32
0
Полнота постановки задачи это залог успеха. Где и как его добыть, то чего не может быть - это не ко мне ;0) Если есть предпочтения в заводских можно просто попытаться воспроизвести любимый/удобный/понравившийся пропеллер самостоятельно попутно внеся свои правки или хотелки. Чтобы понять какой именно воздушный винт надо придется погрузиться в теорию и исследования...
Самая нагруженная часть воздушного винта в комле. Там действуют знакопеременные нагрузки поэтому эта часть требует особого внимания при изготовлении и проектировании. Отсюда и закладной элемент в той конструкции, которая предложена выше. Он позволяет взять на себя эти нагрузки, а аэродинамику обеспечивает уже оболочка лопасти. Главное при такой печати лопасти (вертикально) обеспечить наилучшую межслойную адгезию, чтобы центробежные силы при вращении не разорвали слои. Для этого тоже лучше провести расчет и последующее испытание на стенде для определения силы на разрыв перпендикулярно слоям и сравнить эту силу с расчетной ценробежной. Такая печать даст максимальное качество поверхности по всему периметру сечения и после обработки такой воздушный винт не поведет, по сути обработки он тоже потребует минимум. Отпечатанная на поддержке поверхность достаточно пористая и заливать прямо на нее растворитель не следует - поводка будет не избежна. Наностить этилацетат лучше полусухой кистью или пульверизатором (мелкодисперсный туман) с последующей сушкой. Все делать надо без фанатизма. Это приходит с опытом.
Разрезать ступицу можно и не пополам, а на три части, где центральная часть будет служить замком, объединяющим все воедино.
Уложить две кромки на стол при печати не получится, поскольку лопасть имеет переменный угол атаки. В противном случае это будет уже не пропеллер, а просто детский вертячек с наихудшими аэродинамическими свойствами.
Корпус принтера прикрываю, если объем печати большой или может быть сквозняк или в помещении температура ниже 20°С. Толщина слоя зависит в первую очередь от размера самого изделия. Маленькие пропеллеры на квадрики печатаю вообще 0,1 мм. Хорошие результаты печати самолетных пропеллеров в горизонтальном положении получаются при печати соплами больших диаметров (вплоть до 0,8 мм.) с шагом не больше 0,15-0,2. При вертикальном расположении печати диаметр сопла определяет толщину будущей оболочки лопасти и шаг тоже не превышает 30-40% от диаметра сопла.
27.01.18 в 15:34
1
Спасибо за дельные советы! Будем дальше работать на собой, думать про замки на ступице.
Ну и для моих размеров (10дюймов) получается надо увеличить сопло , печатал 0.4
С этилоцетатом переборщил...факт.
Обе кромки на стол никак, если только задняя, а передняя идёт по длине с нужными углами (есть теория фокусировки потока) лопасть гонит поток немного вовнутрь и он меньше расширяется...может поэтому эффективность получилась чуть лучше. Хотя это теория :)
Какие материалы(производитель) используешь???
Мой простой АБС(monofilament) трудноват в прилипании и разрывах при печати деталей размером больше 7 -10 см, спасает только печать стенок вокруг. Плюс прикрываю принтер от сквозняков да и пару градусов внутри прибавляется.
27.01.18 в 22:54
0
Печатаю пластиком ABS или ASA (аналог ABS только стойкий к у.ф. и маслам). Поддерживаю своего производителя . Пластик очень качественный, пруток калиброван отлично. Работать одно удовольствие. Есть конструкционный ABS из него силовые эелементы в основном печатаю ибо дороже. Хочу еще HIPS их попробовать.
28.01.18 в 09:45
0
Как буду покупать, попробую 3d пласт. Может собака там и зарыта, начинал с китайских пробников и было лучше.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Работа сервисного инженера в Top 3D Shop

Подключение штатного дисплея Anet A6 и SD-кардридера к управляющей плате MKS Base/Gen

Йозеф Пруша предлагает свой первый фотополимерный 3D-принтер – Original Prusa SL1

Обзор новинок Wanhao

По горячим следам «Top 3D Expo»

Bestобзор. Подводим итоги прошлых дней и награждаем победителя