Пропеллер 1047 для авиамодели с профилем ClarkY-12%.

Подписаться на 3Dtoday
LiViS
Идет загрузка
Загрузка
12.03.17
5602
42
печатает на Flyingbear P902
3D-печать
27
Задался целью сделать себе пропеллер для модели радиоуправляемого самолета. Купленные в поднебесной как-то не устраивали, то странным шумом, то флаттером на больших оборотах и прочими неудобствами. А тут приобрел принтер, не безызвестный теперь всем FlyingBear. Конечно же захотелось напечатать классический пропеллер, какие когда то в детстве строгал обычным ножом. Да и вермя поджимало. Уже тепло пора брать сыновей, аппаратуру и приучать к небу 8). Начал конечно же с поиска готовой модели на свалке, но понял, что все не то. То профиль какой-то не понятный, то шаг не подходящий... Пришлось моделить самомоу.
Сделал параметрическую модель, чтобы можно было менять на лету параметры под любые задачи будущих самолетов.
В итоге остановился на таких вот параметрах
b074d3b2fb9e5414612128cf8ae09333.jpg
Загрузил эту модельку в слайсер и понеслось ;)
b5e9a54896429be9310bacf04d81eb4b.jpg
Печатать надо с поддержками и лучше используя подложку, т.к. поддержка иногда отскакивает от стола.
Печатал шагом 0,1 и 0,2. Сопло 0,4 пластик АБС Украинского производителя.
da1a00a194066d303cca806ea9f09247.jpg
9abc3483aa63d4d0ddea44602d334dcd.jpg
899694f4d36337ca063552793adf075f.jpg
d92213082e58f4811c43029edeccb9ab.jpg
f9e46f22a35b2f064a2b179b57bda41b.jpg
Пришел к выводу, что печатать пропеллер лучше с шагом 0,2 (все-равно прямо со стола летать не прийдется и надо шкурить). Сам пропеллер после печати и отделения поддержек рекомендую упрочнить, промазав кисточкой, с помощью чудесной жидкости под названием Этилацетат. Далее полировка и еще одно покрытие этилацетатом.
0a4c790199f52a6272f1081b896e1d06.jpg
e98038078c9fd87a33755dafda9c7a21.jpg
Все - можно летать!

Кому понадобится модель - качайте
Подписаться на 3Dtoday
27
Комментарии к статье

Комментарии

12 Мар 00:40
3
А говорили что покупные лучше.Думаю лучшее это то что сделал сам для себя))). Зачет :D
12 Мар 06:50
0
Может покупные и в чем то лучше но напечатанных можно сделать сколь угодно и не беспокоится о их повреждении. Если конечно повреждение не произойдет в полете и не приведет к повреждению модели %-)
12 Мар 08:25
1
Покупные лучше по одной причине, они литые, т.е. прочность у них выше.
12 Мар 09:05
3
направление печати в данном случае идеально, так что я бы не беспокоился за прочностные характеристики (особенно если заполнение сделать мелкой сеткой с шагом в полтора/два диаметра сопло), мало того, вес печатного изделия при требуемых требованиях к прочности можно сделать меньше, сильно меньше!
12 Мар 11:17
3
В своем случае использовал full honeycomb с заполнением 35%,
132ce050a75a666f0efefd30bab1a8f7.jpg

так что получиось достаточно прочно и надежно. Повторюсь обработка этилацетатом увеличивает прочность почти в 2 раза! Есть на ютубе испытания отечатанных деталек с последующим их разрушением смотрите сами.
12 Мар 14:22
2
Нагруженные детали лучше печатать с заполнением 70-80%. Я бы предпочел заполнение треугольниками из CraftWare или "пирамидами" из Cura Type A. Треугольник- самая устойчивая к деформации фигура... И не надо спорить. Легко проверяется ;) Треугольник не трансформируется ни в одну другую геометрическую фигуру без изменения длин сторон...Не даром фермы мостов делают из мелких треугольных элементов.
ABS я б печатать винт не стал. печатал бы из нейлона, PETG или POM.
12 Мар 15:59
0
Спасибо за рекомендации, учту.
13 Мар 01:24
1
не понимаю, почему измазывание снаружи цианокрилатным клеем повышает прочность изделия, верю но не понимаю.
спасибо за совет
15 Мар 12:04
0
Можно тест-драйв с ударом винта об траву или ветку? ;)
15 Мар 13:21
0
Все можно, но это же не для газонокосилки ;)
15 Мар 13:27
0
Выживаемость при падении модели интересна просто. Я ж не прошу об асфальт))
12 Мар 00:53
3
Бесподобно!
И куча вариантов, начиная от ДВС-ного практически и заканчивая парк-флайерным!!!
Просто супер!
Отличная работа!
12 Мар 10:42
1
Спасибо. Куча вариантов, потому что с момента последней моей летающей модели прошло уже лет 30 и я многое подзабыл. ;)
12 Мар 11:05
1
На мой взгляд, у вас передняя кромка по ощущениям перепутаны с задней кромкой... я не про поперечный профиль плоскости винта, а именно про продольный изгиб кромки, как раз такой, выпуклый вперед, радиус увеличивая площадь плоскости на парк-флайерных винтах очень часто и является причиной флаттера. Но вполне возможно, что это только на фотографиях так кажется из-за ракурса и дисторсии по фокусному расстоянию.

P.S. А так, мне очень понравился 3-й винт слева на крайней фотографии
12 Мар 11:30
2
3 слева отпечатан с толщиной слоя 0.15 следующий за ним 0.25 специально рядом положил. И да,он сделан четко по теоретическим выкладкам, классический, так сказать, по у чебнику.
Вот может на этой картинке будет наглядней видно где какая кромка. Шаг винта переменный и это визуально усложняет восприятие.
a7162eaee95c010a137c097f4e2755ab.jpg
12 Мар 02:04
1
а как лётные качества? на стенде тестов не было?
12 Мар 10:35
1
Проверял пока только на земле. Разрядил батарею на меняющиеся туда-сюда газу (15 мин.) Винт остался целым, тяга по тактильным ощущениям отличная (пока стенда с динамометром нет). Сначала боялся, что разлетится к чертям, но после обработки этилацетатом слои как бы дополнительно свариваются в монолит. Специально сломал один винт рукой. Так лопасть изогнуть пришлось больше 90 градусов, пока не появилась неизбежная деформация. Думаю без обработки было бы хуже.
13 Мар 01:32
1
По правде говоря сравнивать прочность на излом и на разрыв под вибрациями не правильно, тем более для такого сложного полукомпозитного изделия (FDM печать, изделия попеременно воздух и нить).

Под вибрацией и нагрузкой в материале появляются эффекты жидкости (тягучей как мед, только тверже само собой), в данном случае нагрузка на верх/низ (если смотреть размещение при печати, у вас оно понятно идеальное для данной задачи, но...) так же разная, там разное давление воздуха, плюс колбасит винт не подетски во всех направлениях.

но я верю что у вас все будет замечательно, и поломки будут максимум от плохой посадки.
12 Мар 02:31
0
а модель солида можно скачать?
12 Мар 10:52
1
Сообщите желаемые параметра для вашего пропеллера, я вам сгенерирую и вышлю на почту нужный stl
Там я намудрил с расчетами и их проще сделать самому, чем объяснить как этим пользоваться. Моделлер я так себе, самоучка. Использовал Солид 2016. Выложу ссылку на модель позже. Можно задавать диаметр винта, шаг винта, ширину лопасти, количество лопастей, угол наклона лопастей относительно плоскости вращения. Профиль не параметризирован и изменить нельзя.
14 Мар 12:29
0
Тоже бы заимел модельку для солида!:)
12 Мар 03:25
0
И как служат? Я пока давно активно не летал (на коптере). Но дешевые китайские (самые дешевые. С Али) ломались от вибраций в воздухе. Те что последними использовал - шли в комплекте с новыми движками - они ломались только от падений.
12 Мар 08:05
0
сажать надо не на двигатель сразу, а для спинингов продаются концевые участки из карбона, читал, что за границею не центруют - садят не на сам вал, а на карбоновую насадку обпределённой длинны сначала - она поглощает вибрации.
12 Мар 10:40
3
Все же винт лучше отцентрировать. Кстати, после печатного станка для этого требуется минимум усилий!
12 Мар 10:47
2
Лучше балансировать, а не центрировать.
И у правильно сбалансированного винта по статическому и динамическому балансу вибраций не наступает. Разве что флаттер из-за неточностей геометрии винта, но это в мягких пластиковых парк-флайерных винтах.
12 Мар 11:18
1
да, точно - балансировка, спасибо, что уточнили
12 Мар 09:34
1
Отлично! но в плоскости вращения без очков не стоял бы...
12 Мар 10:30
0
присоединяюсь, ждём ресурсных испытаний изделия!
12 Мар 10:37
1
Техника безопасности обязательна, даже с промышленными винтами в этой плоскости лучше не находиться, тут вы абсолютно правы.
12 Мар 11:49
4
По поводу прочности и надежности сделал еще одно фото.
293fa9f04a6501fc17037be216a70c15.jpg
12 Мар 12:27
1
Я очень примерно догадываюсь, как был смоделирован винт.
Если у Вас есть время-желание-возможность, могли бы Вы сделать или видео, или пошагово выложить как моделировали винт?
12 Мар 16:03
0
Пожалуй, это целая статья отдельная нужна по этому вопросу. Постараюсь.
12 Мар 22:49
0
И не только я буду признателен.
Многие присутствующие здесь научились печатать. Кто лучше кто хуже, но с моделированием у многих реально все грустно.
Я потихоньку что-то делаю в солиде 2012 (вин ХР, выше не поставишь), но винт пока не осилю.
13 Мар 14:48
2
Лопасть винта это просто бобышка/основание по сечением и ничего сложного в этом построении по сути нет. Надеюсь на скриншоте будет понятнее о чем я написал.
8fdd5f5a572d5b4a41184cea85dd1daf.jpg

Сама же "теория" построения винта доступна на тематических сайтах.
Лично я руководствовался этой публикацией.
Вот еще нашел на ютюбе оказывается гораздо профессиональней показано.
13 Мар 22:05
0
Спасибо!
Самое веселое это правильно профиля на сечениях нарисовать. Остальное дело техники.
13 Мар 18:53
1
Провел испытания на балконе с видеофиксацией ;)
смотреть
13 Мар 19:15
1
Отлично! 700гр.
Это же в статике, так что для "копийного" полета вполне хватит. Даже петельку можно будет попробовать с разгончика.
Отличные винты для первого опыта!!!
13 Июн 22:38
0
7 Июл 10:04
1
Василий выложил ещё пару размеров!
9 и 10 дюймовые пропеллеры с шагом 7 дюймов. Диаметр ступицы 12 мм, диаметр под вал 6 мм. Высота ступицы 14,5 мм.
Буду тренироваться печатать.
Проверять начну с самолётов...если развалится - сразу не упадёт )))
Под вал диаметр хороший, универсальный!
Как у меня самые необходимые размеры:
Самолётные : 9, 10 дюймов, шаги 6,7,8. Желательно ступица высота 12 - 14 мм(сколько позволяет высота лопасти), Диаметр мин 17мм.
Коптерные : 9, 10 ... шаги 4.5 , 4.7. ступица 9 - 10мм , диаметр до 16 - 20мм.
Если у меня с печатью что то будет выходить...было бы не плохо попробовать играть шириной лопасти и ещё чем то. Есть стенд и узнать характеристики рукоделья интересно :)
18 Июл 21:22
0
Если есть результаты - прошу поделиться.


з.ы.
дополнительные модели пропеллеров будут на thingiverse
14 Авг 23:18
0
Разбежался печатать...и борюсь с люфтами, ускорения 1000,скорости 40 - 60мм/с но при смене направления обхода периметров появляется сдвиг 01-03мм, а руками шат не прощупывается...
17 Авг 12:14
0
Лучше бы фотку того, что происходит. Не совсем понятно про какой сдвиг и в каком направлении идет речь.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Спонтанные идеи №0 (экструдер)

Ещё пара пробников на домашние нужды

Разъем для 3д универсальности

Печать нейлоном или видеообзор про модифицированную тримлеску

Мой принтер.

3Dtoday за 60 секунд от 18 августа