Пропеллер 1047 для авиамодели с профилем ClarkY-12%.

Подписаться на 3Dtoday
LiViS
Идет загрузка
Загрузка
12.03.17
8134
54
печатает на Flyingbear P902
3D-печать
28
Задался целью сделать себе пропеллер для модели радиоуправляемого самолета. Купленные в поднебесной как-то не устраивали, то странным шумом, то флаттером на больших оборотах и прочими неудобствами. А тут приобрел принтер, не безызвестный теперь всем FlyingBear. Конечно же захотелось напечатать классический пропеллер, какие когда то в детстве строгал обычным ножом. Да и вермя поджимало. Уже тепло пора брать сыновей, аппаратуру и приучать к небу 8). Начал конечно же с поиска готовой модели на свалке, но понял, что все не то. То профиль какой-то не понятный, то шаг не подходящий... Пришлось моделить самомоу.
Сделал параметрическую модель, чтобы можно было менять на лету параметры под любые задачи будущих самолетов.
В итоге остановился на таких вот параметрах
b074d3b2fb9e5414612128cf8ae09333.jpg
Загрузил эту модельку в слайсер и понеслось ;)
b5e9a54896429be9310bacf04d81eb4b.jpg
Печатать надо с поддержками и лучше используя подложку, т.к. поддержка иногда отскакивает от стола.
Печатал шагом 0,1 и 0,2. Сопло 0,4 пластик АБС Украинского производителя.
da1a00a194066d303cca806ea9f09247.jpg
9abc3483aa63d4d0ddea44602d334dcd.jpg
899694f4d36337ca063552793adf075f.jpg
d92213082e58f4811c43029edeccb9ab.jpg
f9e46f22a35b2f064a2b179b57bda41b.jpg
Пришел к выводу, что печатать пропеллер лучше с шагом 0,2 (все-равно прямо со стола летать не прийдется и надо шкурить). Сам пропеллер после печати и отделения поддержек рекомендую упрочнить, промазав кисточкой, с помощью чудесной жидкости под названием Этилацетат. Далее полировка и еще одно покрытие этилацетатом.
0a4c790199f52a6272f1081b896e1d06.jpg
e98038078c9fd87a33755dafda9c7a21.jpg
Все - можно летать!

Кому понадобится модель - качайте
Подписаться на 3Dtoday
28
Комментарии к статье

Комментарии

12 Мар 00:40
3
А говорили что покупные лучше.Думаю лучшее это то что сделал сам для себя))). Зачет :D
12 Мар 06:50
0
Может покупные и в чем то лучше но напечатанных можно сделать сколь угодно и не беспокоится о их повреждении. Если конечно повреждение не произойдет в полете и не приведет к повреждению модели %-)
12 Мар 08:25
1
Покупные лучше по одной причине, они литые, т.е. прочность у них выше.
12 Мар 09:05
3
направление печати в данном случае идеально, так что я бы не беспокоился за прочностные характеристики (особенно если заполнение сделать мелкой сеткой с шагом в полтора/два диаметра сопло), мало того, вес печатного изделия при требуемых требованиях к прочности можно сделать меньше, сильно меньше!
12 Мар 11:17
3
В своем случае использовал full honeycomb с заполнением 35%,
132ce050a75a666f0efefd30bab1a8f7.jpg

так что получиось достаточно прочно и надежно. Повторюсь обработка этилацетатом увеличивает прочность почти в 2 раза! Есть на ютубе испытания отечатанных деталек с последующим их разрушением смотрите сами.
12 Мар 14:22
2
Нагруженные детали лучше печатать с заполнением 70-80%. Я бы предпочел заполнение треугольниками из CraftWare или "пирамидами" из Cura Type A. Треугольник- самая устойчивая к деформации фигура... И не надо спорить. Легко проверяется ;) Треугольник не трансформируется ни в одну другую геометрическую фигуру без изменения длин сторон...Не даром фермы мостов делают из мелких треугольных элементов.
ABS я б печатать винт не стал. печатал бы из нейлона, PETG или POM.
12 Мар 15:59
0
Спасибо за рекомендации, учту.
13 Мар 01:24
1
не понимаю, почему измазывание снаружи цианокрилатным клеем повышает прочность изделия, верю но не понимаю.
спасибо за совет
15 Мар 12:04
0
Можно тест-драйв с ударом винта об траву или ветку? ;)
15 Мар 13:21
0
Все можно, но это же не для газонокосилки ;)
15 Мар 13:27
0
Выживаемость при падении модели интересна просто. Я ж не прошу об асфальт))
12 Мар 00:53
3
Бесподобно!
И куча вариантов, начиная от ДВС-ного практически и заканчивая парк-флайерным!!!
Просто супер!
Отличная работа!
12 Мар 10:42
1
Спасибо. Куча вариантов, потому что с момента последней моей летающей модели прошло уже лет 30 и я многое подзабыл. ;)
12 Мар 11:05
1
На мой взгляд, у вас передняя кромка по ощущениям перепутаны с задней кромкой... я не про поперечный профиль плоскости винта, а именно про продольный изгиб кромки, как раз такой, выпуклый вперед, радиус увеличивая площадь плоскости на парк-флайерных винтах очень часто и является причиной флаттера. Но вполне возможно, что это только на фотографиях так кажется из-за ракурса и дисторсии по фокусному расстоянию.

P.S. А так, мне очень понравился 3-й винт слева на крайней фотографии
12 Мар 11:30
2
3 слева отпечатан с толщиной слоя 0.15 следующий за ним 0.25 специально рядом положил. И да,он сделан четко по теоретическим выкладкам, классический, так сказать, по у чебнику.
Вот может на этой картинке будет наглядней видно где какая кромка. Шаг винта переменный и это визуально усложняет восприятие.
a7162eaee95c010a137c097f4e2755ab.jpg
12 Мар 02:04
1
а как лётные качества? на стенде тестов не было?
12 Мар 10:35
2
Проверял пока только на земле. Разрядил батарею на меняющиеся туда-сюда газу (15 мин.) Винт остался целым, тяга по тактильным ощущениям отличная (пока стенда с динамометром нет). Сначала боялся, что разлетится к чертям, но после обработки этилацетатом слои как бы дополнительно свариваются в монолит. Специально сломал один винт рукой. Так лопасть изогнуть пришлось больше 90 градусов, пока не появилась неизбежная деформация. Думаю без обработки было бы хуже.
13 Мар 01:32
1
По правде говоря сравнивать прочность на излом и на разрыв под вибрациями не правильно, тем более для такого сложного полукомпозитного изделия (FDM печать, изделия попеременно воздух и нить).

Под вибрацией и нагрузкой в материале появляются эффекты жидкости (тягучей как мед, только тверже само собой), в данном случае нагрузка на верх/низ (если смотреть размещение при печати, у вас оно понятно идеальное для данной задачи, но...) так же разная, там разное давление воздуха, плюс колбасит винт не подетски во всех направлениях.

но я верю что у вас все будет замечательно, и поломки будут максимум от плохой посадки.
12 Мар 02:31
0
а модель солида можно скачать?
12 Мар 10:52
2
Сообщите желаемые параметра для вашего пропеллера, я вам сгенерирую и вышлю на почту нужный stl
Там я намудрил с расчетами и их проще сделать самому, чем объяснить как этим пользоваться. Моделлер я так себе, самоучка. Использовал Солид 2016. Выложу ссылку на модель позже. Можно задавать диаметр винта, шаг винта, ширину лопасти, количество лопастей, угол наклона лопастей относительно плоскости вращения. Профиль не параметризирован и изменить нельзя.
14 Мар 12:29
0
Тоже бы заимел модельку для солида!:)
12 Мар 03:25
0
И как служат? Я пока давно активно не летал (на коптере). Но дешевые китайские (самые дешевые. С Али) ломались от вибраций в воздухе. Те что последними использовал - шли в комплекте с новыми движками - они ломались только от падений.
12 Мар 08:05
0
сажать надо не на двигатель сразу, а для спинингов продаются концевые участки из карбона, читал, что за границею не центруют - садят не на сам вал, а на карбоновую насадку обпределённой длинны сначала - она поглощает вибрации.
12 Мар 10:40
3
Все же винт лучше отцентрировать. Кстати, после печатного станка для этого требуется минимум усилий!
12 Мар 10:47
2
Лучше балансировать, а не центрировать.
И у правильно сбалансированного винта по статическому и динамическому балансу вибраций не наступает. Разве что флаттер из-за неточностей геометрии винта, но это в мягких пластиковых парк-флайерных винтах.
12 Мар 11:18
1
да, точно - балансировка, спасибо, что уточнили
12 Мар 09:34
1
Отлично! но в плоскости вращения без очков не стоял бы...
12 Мар 10:30
0
присоединяюсь, ждём ресурсных испытаний изделия!
12 Мар 10:37
1
Техника безопасности обязательна, даже с промышленными винтами в этой плоскости лучше не находиться, тут вы абсолютно правы.
12 Мар 11:49
4
По поводу прочности и надежности сделал еще одно фото.
293fa9f04a6501fc17037be216a70c15.jpg
12 Мар 12:27
1
Я очень примерно догадываюсь, как был смоделирован винт.
Если у Вас есть время-желание-возможность, могли бы Вы сделать или видео, или пошагово выложить как моделировали винт?
12 Мар 16:03
0
Пожалуй, это целая статья отдельная нужна по этому вопросу. Постараюсь.
12 Мар 22:49
0
И не только я буду признателен.
Многие присутствующие здесь научились печатать. Кто лучше кто хуже, но с моделированием у многих реально все грустно.
Я потихоньку что-то делаю в солиде 2012 (вин ХР, выше не поставишь), но винт пока не осилю.
13 Мар 14:48
2
Лопасть винта это просто бобышка/основание по сечением и ничего сложного в этом построении по сути нет. Надеюсь на скриншоте будет понятнее о чем я написал.
8fdd5f5a572d5b4a41184cea85dd1daf.jpg

Сама же "теория" построения винта доступна на тематических сайтах.
Лично я руководствовался этой публикацией.
Вот еще нашел на ютюбе оказывается гораздо профессиональней показано.
13 Мар 22:05
0
Спасибо!
Самое веселое это правильно профиля на сечениях нарисовать. Остальное дело техники.
13 Мар 18:53
1
Провел испытания на балконе с видеофиксацией ;)
смотреть
13 Мар 19:15
1
Отлично! 700гр.
Это же в статике, так что для "копийного" полета вполне хватит. Даже петельку можно будет попробовать с разгончика.
Отличные винты для первого опыта!!!
13 Июн 22:38
0
7 Июл 10:04
1
Василий выложил ещё пару размеров!
9 и 10 дюймовые пропеллеры с шагом 7 дюймов. Диаметр ступицы 12 мм, диаметр под вал 6 мм. Высота ступицы 14,5 мм.
Буду тренироваться печатать.
Проверять начну с самолётов...если развалится - сразу не упадёт )))
Под вал диаметр хороший, универсальный!
Как у меня самые необходимые размеры:
Самолётные : 9, 10 дюймов, шаги 6,7,8. Желательно ступица высота 12 - 14 мм(сколько позволяет высота лопасти), Диаметр мин 17мм.
Коптерные : 9, 10 ... шаги 4.5 , 4.7. ступица 9 - 10мм , диаметр до 16 - 20мм.
Если у меня с печатью что то будет выходить...было бы не плохо попробовать играть шириной лопасти и ещё чем то. Есть стенд и узнать характеристики рукоделья интересно :)
18 Июл 21:22
0
Если есть результаты - прошу поделиться.


з.ы.
дополнительные модели пропеллеров будут на thingiverse
14 Авг 23:18
0
Разбежался печатать...и борюсь с люфтами, ускорения 1000,скорости 40 - 60мм/с но при смене направления обхода периметров появляется сдвиг 01-03мм, а руками шат не прощупывается...
17 Авг 12:14
0
Лучше бы фотку того, что происходит. Не совсем понятно про какой сдвиг и в каком направлении идет речь.
23 Авг 14:01
0
Уже разобрал принт для переделки...заказы раздал(сфоткать нечего) ...и на море :)
Осенью будем собирать снова надеюсь без багов.
28 Окт 22:01
1
Привет, Василий.
Ну вот и я что то напечатал. 1час 15 мин.
проп 1047,Simplify, сопло 04, слой 015, АБС, заполнение 25, слои верх, низ, стенки 4/4/3, вес готового 10грамм.
Печатал выпуклой стороной(верх пропа) вниз.
Кажется что толщину тонкого края надо добавить хотябы слой(015, 02), а то слишком тонкий,чтоб не крошился, потом легче обработать.
Ступица для моторов DJI больше 10мм не подходит, поэтому срезал на модели верх и немного низ.
Вобщем хорошо, понравилось.
aeec5bae0fd35cb3626e061bbe5ada91.jpg
21cecc18610bf627186c49f4b29c6026.jpg
296fcb1bd2696886b0b2cdee0815be3d.jpg
e9be81f3318423e27975929523ab8a28.jpg
3b3e6da3e784892d2fc0c6c7d17bcf23.jpg
28 Окт 22:03
0
На фото Пост обработки пока небыло, срезал, оторвал поддержку и всё...
31 Окт 15:54
1
Результат теста - Замер тяги и тока на 12 Вольт:
Тяга гр. Ток А
200 = 1,97
250 = 2,61
300 = 3,28
670 = 10,3
1 Ноя 14:24
0
Спасибо за отчет. Хорошо получилось, но 25% не маловато ли заполнение? Сам не рискнул делать их совсем такими воздушными. На счет кромки особо не заморачиваюсь. У меня после обработки этилацетатом кромка слегка "подплавляется" потом ошкурил и все. Можно чуть-чуть подачу увеличить - будет получаться толще, чем на модели, если вам шкурить не лень ;)
Хороших полетов и посадок!
e12879a45369be1a6422996e5b26a001.jpg


з.ы.
Если что-то в модели для вас надо подправить - обращайтесь, буду рад помочь.
С уважением.
5 Ноя 00:04
1
Ваши пропы на фото - красавцы!!! И вообще только эти модели сподвигли на печать, они как заводские.
"25% не маловато" ... На деле больше чем у вас если судить по разрезу вашего фото. Печатал в simplify3d , в разных слайсах разный эффект заполнения. Вес у меня 10,5 грамма, можно облегчать. Какие толщины даёте на низ, верх и стены?
Мои коптерные моторы как у фантика, просят ступицу толщиной 8,5 - 9мм а диаметр может быть 16 - 19 сколько надо для лопасти...ведь её ложить больше можно при шаге 4,5 - 4,7.
Самолётные с вашими параметрами подходят.
На ребре печать не пробовали? Поддержка плохо отрывается...какие у вас её параметры? И какой стороной лучше вниз? Пробовал кусочки печатать, вроде плоская лучше вниз.
На rcdesign.ru тему открыть нет желания?
Если есть возможность, само было бы интересно покрутить модель если разобрался бы.
Ну и на чем летаете???.
6 Ноя 17:19
0
У меня заполнение 35%, вид заполнения - соты. Нарезаю в симпли.
Пробовал печатать лопасть, разрезая по ступице, получается красивее, но менее надежно, как по мне. Ставил один такой винт на детский квадрик - отлетал как и все без поломок в полете. Трудоемкость изготовления на самом деле выше и дольше - отказался. Печатаю, размещая пропеллер, как на фото выше. Стараюсь получить максимально качественный "верх" лопасти (там воздушный поток должен огибать лопасть с большей скоростью и создавать меньше завихрений). Для гонок и серьезных выступлений думаю рискованно их использовать. В основном стоят на тренерах и квадриках у детей ;) Был просто спортивный интерес сделать это на 3Д принтере. Выше писали, что АБС не самый лучший материал для этих целей, но меня полностью пока все устраивает. Даже отремонтированные пропеллеры (склеивал лопасти после поломки во время аварий) работают не плохо. Был случай, когда ломалась одна и та же лопасть в разных местах после склейки. Но это скорее эксперименты, чем руководство к действию. На ребре печатать не пробовал. Поддержку надо подбирать опытным путем, тут многое зависит от характеристик пластика, поэтому посоветовать что-либо сложно. Приведу свои настройки, может подойдут и вам (сопло 0,3):
d68cb75859c0afe948d7c2aad004c8cc.jpg
30bac0ce2f6ff0ecb6d3459af41f2e23.jpg
76bca13cdab21cfc6f0f718fcf96b135.jpg

ba7ea10e9e9bc8767b48f138357b35fa.jpg
7 Ноя 01:25
0
Спасибо за развёрнутый ответ!
Есть что сравнить и опробовать. Согласен что красота не заменит верное направление укладки нити.
Скин Закладки поддержек у Вас интересно увидеть, пробовал несколько вариантов на кусочках пропа , в том числе в два раза тоньше чем вся печать, и например - увеличение частоты в последних слоях поддержки но пока не дало позитива ;)
Складные пропы ещё не пробовали в печать?
9 Ноя 17:19
0
Виноват, скрин сделал, а в ответ он не попал, исправляюсь.
ebc20706fcfa26713a2902e53cf85e90.jpg


О складных думал со сменными лопастями, но пока надобности острой не возникло. Скорее всего сделаю.
12 Ноя 12:49
0
Спасибо!
Тоже делал dense support 3 - 5 слоёв , но из за плавно меняющегося угла нижней поверхности слишком короткие поперечные мостики , а в основном в длину...их хуже отрывать так как совпадают с основным направлением печати. Лучший эффект получился оставив просто поперечное направление поддержки. Но расход больше тащить снизу до верху частую поддержку, хотя для неё использую почти в два раза меньшую ширину экструзии или толщину сопла. Инфил использовал простые треугольники но углы растянутые вдоль пропа, вроде лучше.
12 Ноя 16:20
0
Конечно печатать надо, чтобы направление печати и поддержки не совпадало. У меня не совпадают (задается углом). Сам винт печатается, повернутым вокруг Z на 45°.
12 Ноя 20:21
0
Да, тоже 45 градусов , стол 200*200 и 25см проп только так....

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Wanhao D7 улучшаем печать без паяльников и отверток.

Переезд на воду

3Dtoday за 60 секунд от 13 декабря

General Electric продемонстрировала прототип нового 3D-принтера для скоростной печати металлами

Junior Skills по прототипированию в Туле 2017 года

Незаменимый помощник в доме!