Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Новый тип экструдера 'Плашка'

Infoman
Идет загрузка
Загрузка
24.11.2016
20976
239
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Не знаю может быть кто то уже предлагал, а может я первооткрыватель :D

В одном из комментов не помню где товарисч Sky предложил вкручивать пруток в хотэнд, на что получил отрезвляющие комментарии типа 'тогда бы пришлось крутить всю катушку или принтер'....

А почему бы и нет? давайте вертеть принтер, аточнее не принтер а его часть - экструдер, а точнее часть экструдера - двигатель nema, например 'блинчик' 17HS0401 который упоминался тут , а точнее часть двигателя - ротор.

Суть идеи состоит в том чтобы убрать из директ экструдера все лишнее увеличив при этом его коэффициент редукции, это нужно для того чтобы А - уменьшить вес, Б - уменьшить габариты, В - применить как можно более тонкий 'блинчик' - слабый движек(ибо они легче). Данную идею можно реализовать выкинув из директа всякий хлам в виде шестеренок зубчатых колес и прочих креплений с болтиками и оставить одну единственную движущую часть - ротор собственно двигателя, ведь ротор может и должен сам проталкивать пруток! 'сказал я себе'. Если мы применим не стандартный тип привода 'зубоколес+тело прутка', а 'шнек+тело прутка'!

Шнек это очень круто ибо более компактно, более редукционно и вообще афигительно стыкуется с хотэндом!

Вот только шнек я придумал не наружный а внутренний (спасибо за идею буравчика Sky), именно ротор двигателя nema (по сути часть принтера) будет выполнять роль шнека вывернутого мехом вовнутрь 8).

По сути нужно сделать из ротора плашку или гайку которая будет наворачиваться на пруток и тем самым проталкивать его через себя. Итак если вы попробуете разобрать стандартный двигатель nema вы заметите что магнитный ротор представляет из себя набор магнитов с зубцами с отверстием в которое запрессован вал 5мм, иногда он может быть толще, но в основном он именно 5мм.
Новый тип экструдера 'Плашка'
Для того чтобы превратить ротор в плашку или гайку нам потребуется выпресовать вал из ротора, это тяжело но при наличии спец инструмента возможно. Далее нам потребуется длинная ровная втулка с отверстием в 2,5мм и внешним диаметром 5мм, таких можно найти в Китае много. В этой втулке нужно нарезать резьбу метчиком м3(для прутка 3мм), нарезать нужно совсем не много, думаю 2-4мм хватит с головой , оставшуюся часть отверстия рассверлить до 3-х мм.

получившуюся втулку нужно отрезать до нужного размера установить на нее подшипники и собрать шаговый двигатель. Далее необходимо создать механизм контрящий пруток от проворачивания по оси прутка, тут выбор способов и механизмов большой, это и подшипники с напресованной острой гайкой или два колеса от зажигалок, главное это сделать так чтобы пруток между этим контрящим приспособлением и модифицированным движком не проворачивался по своей оси, расстояние между контрящим механизмом и втулкой ротора (его резьбой) должно быть минимальным дабы пруток не скручивался как шерсть в веретене.
Новый тип экструдера 'Плашка'
Вот собственно и все, двигатель с закрепленным на нем контрящим механизмом устанавливается не горизонтально(как обычно) а вертикально, ротор при этом смотрит прямо в входную дырку е3d, при повороте ротора пруток проталкивается вниз в хотэнд. :)

По поводу редукции такого директа могу сказать что по сравнению например с тем же Титаном редукция увеличивается примерно в 16 раз при шаге резьбы во втулке равной 0.5мм (а она меньше), обжим прутка зубастой частью директа минимум в двое.

Думаю что такая редукция даже будет вредна на высоких скоростях, но задел огромный! посему можно будет искать даже более легкие и скоростные чем 17HS0401 движки...

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама