Танк из Дюны или Песчаный каменный топор

Подписаться на 3Dtoday
Harh
Идет загрузка
Загрузка
05.01.17
7944
41
печатает на FLASHFORGE Creator
Творчество
70
Однажды ко мне позвонил человек, назвавшийся Дмитрием, и спросил, не смог бы я отпечатать на принтере модель из одной компьютерной игры про танки, т.к. он и его сын являются фанатом оной, потому хотелось бы иметь модельку из игры, собственно, живьем. Также он сказал, что вышлет оную модель на почту, чтобы я мог прикинуть, расценить и т.д.
Открыв почту, я обнаружил архив с каким-то просмотрщиком, сделанным на флэше, который при открытии рисовал на экран разные модели танков, кои можно было переключать, крутить и вообще всячески осматривать )
Если в этот момент кто-то подумал, что речь идет о великих и ужасных World of Tanks или хотя бы о Warthunder, то вы, к сожалению, ошиблись. Почему «к сожалению»? Оглядев со всех сторон оный танк, я понял, что игру эту делали на планшеты/в браузеры, причем на уровне «чтобы на любом телефоне/планшете/компьютере пошло». Это вам даже не Geforce 4 MX440, если кто помнит. Три полигона и текстура, собственно, весь танк…
c9a48450b9ee4dc54889d8dc1179fc3d.jpg
После открытия модельки в максе, я сделал картинку, как этот танк на самом деле выглядит без текстур (картинка справа), отослал Дмитрию и сказал, что я, конечно, могу эту модель напечатать, но что-то мне подсказывает, что ни его, ни сына это особо не обрадует. Дмитрий, естественно, с этим согласился, но сказал: «А может там можно немного фактуры добавить?»… Понятный вопрос с очень сложным ответом ))

Тогда я подумал: а чего б бы и нет бы. Просто попробовать чисто для себя. Что я могу сделать, имея в качестве исходника вот такую вот «болванку». Посидел пару вечеров, порисовал, выдав на гора вот такой вот результат:
dcf24515bb467690b1ee3d4deb531c32.jpg
Не идеал, но вполне похоже на исходную модель, да и просто по детализации это несравнимо выше, чем изначальный «лысый кубик».
Некоторая возня с печатью, получаем результат. Танк:
ea07610f0173771a80a9947778e14534.jpg
Даже два:
7ddd00c078544d81c48bac9b75db8c5b.jpg
Я уже не буду рассказывать, почему физически модели вышло две, и как я это потом через брата оного Дмитрия отправлял ему в другой город, это уже неважно. Важно другое: где-то на границе восприятия появилось чувство, что хоть модель для такого исходника полностью адекватная, но как-то несерьезно все равно получилось. Недостаточно основательно. При этом, на другой границе уже помянутого восприятия откуда-то начал появляться пыльный ветер, сыпаться песок, и уже забытый голос из интро начал вещать что-то про «…land of sand, home of the spice…». Что, никаких ассоциаций?

Собственно, на что я обратил внимание, оказалось всплывшим внезапно из пучин истории каменным топором песчаного цвета. На нем было выгравировано «Dune 2». Эту игру мало кто уже помнит, когда-то она была практически первой real-time стратегией.

В оной стратегии была своя энциклопедия, в которой, в частности, были очень неплохо нарисованные изображения местной техники, один из экземпляров которой я как раз и решил «восстановить». Этим экземпляром стал Heavy Siege Tank. Основной картинкой, на которую можно было ориентироваться, была, собственно, картинка из ментата/меню строительства:
5f03788af7ce0c5d3fc9175dd037f99c.jpg
К ней еще нашлась еще парочка, но от них проку было уже заметно меньше.
0248c34fb2ad914922a988517f006b7a.jpg
Мда, негусто. Но будем работать с этим, тем более что первая картинка выглядит вполне убедительно.

Потихоньку набросал модельку. Вышло немного не идеал, но вполне прилично:
fef1aebae09ec78678ed247585245b04.jpg
765ee6d11e3d70f7cb01995f177e91db.jpg
a6c14a3fa4a8c5afb88450ff30955d0b.jpg
Над текстурами заморачиваться не стал, т.к. изначально планировал под печать…

Так же потихоньку подготовил все к печати. Естественно, наиболее интересно выглядели гусеницы:
d0b5f4400a2e5f0d795f1f6b29e462dc.jpg
Загоняем в слайсер:
a08033865d952c20622b23856d71224c.jpg
Печатаем все части:
d2722bda8ae5d7b04b7da2321fa7ff71.jpg
Корпус представляет собой две склеенные половинки:
1297753436e018ae7638c8d494570ad4.jpg
Элемент лебедки с уже удаленными суппортами:
1eb652e15c89f7a53151a4621e9b25f4.jpg
Долго и упорно шкурим. Приходится обрабатывать шкурками и дремелем все, куда получается добраться. На конечный результат это повлияет очень сильно, потому, как уже сказал, шкурим долго и упорно. По некоторой причине решил химобработку не делать, но об этом впоследствии пожалел.
76e0432a56888ce96677ad9fe9bad122.jpg
Склеиваем… Окрашиваться корпус и башня будут отдельно. Да, была мысль сделать башню поворачивающейся, но дальше мысли не пошло, т.к. модель уже была отпечатана, а колдовать что-то на уже отпечатанной модели не хотелось.
6db0f1d91f8fee9bfbc5f66514d6f1f2.jpg
Шпаклюем швы. После, потребуется все еще раз зашкурить:
2b10823e273b874bb53fe47030379a7e.jpg
Готовимся покрыть купленным по совету продавца и по совместительству модельщика грунтом. На танке можно увидеть небольшое пятно подбора краски. На баллончике – подозрительную надпись «anti rust», но это нам не суть:
3fd865a1e219b4be88193c29d6912942.jpg
Танк покрыт грунтом, готовимся к окраске:
d107e29e2da10ad3d7d637c77a770daf.jpg
Первый слой краски, точнее первые:
5f73cebc39899d2d7d1573aa87c320ec.jpg
Затемняем траки, после чего немного колеруем всю модель… Вышло желтовато:
855e12dd682e462e74744e7b32c75361.jpg
Немного еще перекрашиваем танк поверх, чтобы избавиться от излишней желтизны. Наносим масляные точки:
c17dfff8debd450f8b3d4d791a275317.jpg
Результат, плюс начало окраски гусениц:
21ed07b38f8636158cc8ba405dbfc3a5.jpg
Много тихой ругани под нос за то, что не сделал химобработку, в результате чего траки и катки выглядят при покраске безобразно от слова «совсем». Масляные точки же на фотографии практически не видно, хотя мне пришлось делать дополнительную окраску, чтобы их как раз не было видно слишком сильно. Возможно, это фото сделано уже после этой дополнительной окраски.
Маскируем корпус для окраски гусениц аэрографом, т.к. ясно, что иначе слоистость победить не удастся. Ниже – результат, где уже вместе с этим нанесена грязь и металлические «сколы» на корпус:
00b2812841b16b01616384c7f1174092.jpg
В качестве сколов – хромовая краска, нанесенная мелкой кистью. Грязь – губка и сухая кисть. Очень нехорошо смотрю на переднее выхлопное отверстие, т.к. выглядит, мягко говоря… Точно так же смотрю и на смотровые отверстия в башне, где ни зашкуришь, ни толком не покрасишь. Снова ругаюсь на себя за то, что не обработал модель ацетоном. Ладно, хоть катки приобрели подобие нормального вида, когда уже слоистость печати не бросается так в глаза.

Покрываем все глянцевым лаком, готовясь наносить смывку:
e24b2a1f2beee43a43c050ab6c5839da.jpg
Только нанесенная смывка. Выглядит страшненько, но все нормально, излишки удалим:
05e78306dd4f7b00208bf97b33fbfb01.jpg
Предпоследний этап: наносим пигменты, в роли которых выступают натертые лезвием мелки. Втираем их крупной жесткой кистью.
9056793a2e935fc22fe24ba5b313102d.jpg
Таким образом мы маскируем недостатки нанесения краски, тонируем в темный цвет пространство под пушкой, а также доводим до нужного вида гусеницы, участки двигателя, лебедки и днища танка.

Последний этап на фото не попал, т.к. это было покрытие танка матовым лаком для ликвидации излишнего блеска и закрепления пигментов.

И, собственно, результат:
PREVIEW
8aab72466621ba6c5fbe51ff2e8363c4.jpg
f2b58a24c2c7a1b6a25fcd21e2f89f83.jpg
Показал модель одному знакомому на работе, он сказал, что на вид похоже на шоколадную, видимо, вспомнив встреченную на просторах интернета фотографию шоколадных гаечных ключей, на что ему было сказано, что если я обнаружу на модели отпечатки его зубов, то вину в него тапочкой )) Кстати, модель на ощупь больше напоминает дерево, нежели пластик. Эффект ли это шкурки или грунта, этого не знаю.

Далее, у меня появилась занятная мысль: попытаться найти некоего Aaron E Powell – ведущего разработчика и главного дизайнера, собственно, игры Dune 2: The Building of a Dynasty, т.к., думаю, ему было бы любопытно получить такой привет через двадцать с лишним лет. В попытке отыскать оного мне оказало помощь VK сообщество segadune, но, к сожалению, ответ от разработчика я так и не получил. Вероятно, на сайте его компании не зря написано «©2014» – сайт давно уже заброшен. А жаль.
Не смотря же на некоторые недочеты как в самой модели, так и в ее покраске, мне кажется, что она вполне получилась.

И немного технической информации: модель была напечатана белым пластиком FDPlast, толщина печатного слоя - в основном 0.1-0.125 мм. Сопло 0.4 мм, принтер FlashForge Creator. Окраска производилась в основном акриловой краской Tamiya.
Подписаться на 3Dtoday
70
Комментарии к статье

Комментарии

5 Янв 17:56
7
Офигенно. Теперь просто необходим Девастатор ;)
5 Янв 18:38
0
С него и надо было начинать )
5 Янв 19:06
3
Не-е... Я все верно сделал. Девастатор, да, он более запомнившийся, т.к. взрываться умел и был самым крутым танком (кстати, самоходкой :)) Дюны, но его образ там наиболее "слабый". Смотря на картинки Siege Tank'а его форма представляется довольно легко, а с девастатором - там какой-то не особо понятный и не особо же похожий на танк кубоид получается. Что-то вроде того "танка", что у меня в начале статьи.

Еще любопытно выглядит ракетница. Т.к. у нее тоже "картинка" четкая там, а вопрос "сколько же у нее "дул"?", т.к. в ролике/меню строительства и в игре они у нее расположены то горизонтально, то вертикально (выше, на картинке с заводом тоже, кстати, горизонтально), то там как раз просто вопрос решается - 4 дула, угождаем и нашим, и вашим.

Не, если раскатать губу, то можно было бы хотя бы половину линейки техники сделать - Комбат Танк, Рокет Ланчер, Харвестер, Квад и, например, Соник Танк, но это надо уймищу времени, потому, понятно, этим заниматься не буду... Хотя идея и хорошая :)
5 Янв 19:55
1
Да и так слов нет ) Мы кста модельку так как я понял ни где и не увидели ) Я бы повторил. У меня есть люитель дюны, он бы кипятком обоссался бы от подобного )
6 Янв 02:16
1
Сложно поспорить, техника Харконненов брутальна, но эстетики у нее "не очень".
6 Янв 11:29
1
Так там именно харконненовской техники - один девастатор, да и тот нарисован немного не пойми как :) Остальная ж техника (Death Hand не считаем, т.к. не танк; и не берем Соник Танк с Девиатором) там все равно "интернациональная".
6 Янв 13:31
1
Да, я в целом о явлении. И, если память не изменяет, машинка четырехколесная чисто Харконненская.
6 Янв 16:25
0
Хы... Кстати, да, квад вродь только харконненам по умолчанию давался. Во всяком случае на младшем техническом уровне. Даже если он потом и был доступен, то нафиг был не нужен, т.к. танки были. В спейс порте можно было заказать точно, как и ракетницу ордосам, но нафиг не нужно.
5 Янв 18:05
2
Да, очень прикольно. А в чем модель делали, софт какой?
5 Янв 18:39
0
В максе как я понял.
5 Янв 18:59
1
Все верно, в максе
5 Янв 18:29
1
Очень впечатляюще!
5 Янв 18:59
2
Танки Дмитрия называются "Tanki Online".
Моё дитё как-то подсело на неё, вплоть до выигрыша кофты-Худи в одном из соревнований...

Вот ссылка:
http://tankionline.com/ru/start/

Не знаю, как современный клиент, но раньше мы её гоняли на ПК с двухъядерном Атомом и с интегрированным видео и wXPsp3. По идее должна пойти на современных планшетах, так как построена на Flash.
5 Янв 19:08
2
Ага... Я просто запамятовал упомянуть в тексте. Дмитрий мне говорил, но я особо не интересовался, потому тут из головы вылетело. Он, кстати, попросил ему еще один танк сделать (Мамонт, плюс какую-нибудь другую турель), потихоньку леплю сейчас. будет посолиднее, чем тот, думаю.
5 Янв 19:30
1
Помню нас очень впечатлила "РЕЛЬСА"/RailGun (на Мамонте),
хотя иногда комбинация "Викинг/Рикошет" была не только - играбельной, но и - выигрышной...
9 Фев 22:19
0
> Помню нас очень впечатлила "РЕЛЬСА"/RailGun (на Мамонте)

Рельса, значит? Хорошо, есть рельса. В смысле готова - думаю, скоро будет небольшая статейка :)
5 Янв 19:26
2
Талантище... :)
5 Янв 19:53
1
Браво. Вы молодец. Хорошая работа, обожаю, когда люди делают от души, сам стараюсь. vk.com/joshdevices - немного поделок там есть, если кому интересно
5 Янв 21:02
2
Ядрен-батон! Вчера, буквально, пересмотрел Duna2000, а перед новым годом Duna от Линча. Еще вспомнилась игра, когда харконенские хардвестеры на "твердую землю" от червей загоняли, что бы не слопали и добычу спайса пресечь. И тут такая "ностальджи" проявилась. Отличная работа!
Первый танк да, сразу напомнил "танки онлайн", еще хотел фыркнуть по этому поводу. Но дальше... Молодцом. Душевно вышло.
Про модель не спрашиваю. Это не на свободный доступ, понимаю. Но радуюсь хорошему моделированию из практически малоинформативного скрина.
6 Янв 16:28
1
Вспомнилось, когда знакомый при мне в Дюну играл, то выманивал червей харвестером. Выкатит его на песок, червь поползет в пределы действия танков, он харвестер опять убирает. Потом уже, так еще и не добив червя, выкатывает в очередной раз харвестер, червь по нулям, не ползет. Знакомый: "Ему не нравятся даже вкусные харвестеры!" :)
6 Янв 16:45
1
Да, был такой тактический прием. Помню.:))))) Тяжелую пехоту еще задействовали. Мощнее Дюны только "Panzer General" да "Стальные пантеры" Первая стратегия, вторая тактическая. Но Дюна-классика DOS- эпохи. :)))
6 Янв 16:56
2
Угу, классика... Я тут все в порядке шутки юмора пытаюсь отыскать этого Аарона Пауэлла. Нашел еще один сайт, кинул ссылку сюда... Если он все-таки получит сообщение, но его совсем не заинтересует, ну тогда я уже не знаю :)
5 Янв 21:12
0
Отличная работа! Дюна рулит!

Не планируете ли делать харвестер?
6 Янв 11:30
1
Не знаю... Вообще, вряд ли, т.к. до него банально руки могут не дойти, сейчас есть еще что сделать без этого.
5 Янв 22:47
1
Снимаю шляпу...

Спасибо!
5 Янв 22:56
1
6 Янв 00:32
1
Отлично! Еще фото бы на песке)
6 Янв 10:31
1
А если нападёт червь?
6 Янв 00:42
1
Супер!!!! ну вобщем здесь все написали...
6 Янв 08:30
1
А чем шпаклюете и каким инструментом пользуетесь,детали мелкие? И какой грунт используете?
6 Янв 11:37
1
Шпаклевал модельной нитрошпатлевкой, вот эта:
http://3dtoday.ru/upload/resize_cache/main/fd9/940_1080_1/09%20-%20%D0%A8%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D0%B5%D0%BC.jpg
Шпатлевку наносил просто кисточкой. У нее усадка большая, так что лучше наносить с излишком, все равно потом шкурить.

Грунт взял просто по совету продавца:
99ad204878fa553516529c003319204e.jpg


Он сказал, что этот грунт более тонкий, но для 3Д печати это спорно, т.к. в ней дефекты довольно крупные.
6 Янв 11:46
2
Супер! Отличная работа! Прям, как на четверть века назад вернулся! Дюна тогда была просто НЕЧТО!
6 Янв 12:05
1
Отличая работа и хороший обзор. Автору респект и уважение.)))))))))))))))))))
7 Янв 15:28
0
Классно. Игру по Дюне к сожалению не застал, у меня тогда еще компьютера не было, но фильм Линча среди самых любимых. Муад'Диб!
7 Янв 16:34
0
КРУТО!!! Аж прослезился...
7 Янв 23:47
0
Надо было харвестер сперва печатать, а то без добычи спайса, танкисты без денег с голоду умрут(
12 Янв 20:25
0
Очень понравился ваш танк, можете моделькой поделится? он у меня поедет... как этот Лема Расс
12 Янв 21:22
0
Интересно сделал :) Хорошо, я захостю модель, но попозжа. Как захостю, пришлю ссылку
12 Янв 21:25
0
спс , буду ждать
15 Янв 11:29
6
Модель выложена на Thingiverse:
http://www.thingiverse.com/thing:2038102

Там два варианта: готовая к печати и вариант для редактирования - без нетфаббинга и специальной подготовки модели.
5 Июл 20:38
0
Супер. Играл в эту игру ещё в начале 90-х

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Сортировщик монет

Повышаем точность температуры хотэнда и полезно украшаем.

Террейн для варгейма (3): Энергетическая станция.

Шаговые двигатели ни на что не реагируют

Coming soon

Бесплатный Fusion360 (САПР)